a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) в рамках образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мое здоровье, в моих руках!».

Автор: Тонких Елена Юрьевна Опубликовано: 2022-02-14 09:55:59

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы( 4- 5 лет) в рамках образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мое здоровье, в моих руках! ». Подготовила: Тонких Е. Ю. воспитатель 1КК Анна 2021 г. Цель: Формирование у детей основы здорового образа жизни Задачи: - Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. - Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.  – В оспитывать у детей правильн ое отношение к здоровью, стремление вести здоровый образ жизни. Ход занятия: Организационный момент. - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Вы не просто поздоровались, вы подарили всем частичку здоровья. Потому что «здравствуйте»- это значит пожелание здоровья. Мотивационный момент. - Ребята,  как вы считаете, что значит быть здоровым? ( когда не болеешь, когда хорошее настроение, хочется играть, веселиться) . А вы ребята, как думаете, что на свете дороже всего? ( золото, мама, мебель, машина и т. д. ) У меня есть волшебная коробочка, где находиться волшебное зеркальце- заглянем в него, может оно и подскажет? Что вы в нем увидели? ( Себя) . Когда у нас хорошее настроение? ( Когда все здоровы) . А что же всего дороже на свете? ( Наше здоровье) . Сегодня мы с вами будем учиться беречь свое здоровье. - Узнать о том, как нужно заботиться о своем здоровье нам поможет солнышко. - Пойдем к нему в гости? ( получает согласие детей, подходят к мольберту, на котором находится солнышко) Вот оно солнышко. Сколько лучиков у солнышка? Давайте посчитаем. Покажите лучик №1( 2, 3, 3, 4, 5) . - Я открою вам секрет: наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. ( Переворачивает лучик) Первый лучик- это( показывает картинку, дети хором отвечают – здоровая пища) - Зачем человеку еда? ( продукты питания помогают человеку расти, придают сил, бодрости) . - Давайте поиграем в игру « Правильная – неправильная еда ». ( перед детьми на мольберте   выставлены картинки с разнообразными продуктами питания) - В нашем магазине продаются разные продукты. Необходимо выбрать только полезные и объяснить свой выбор. Н- р:  творог укрепляет кости, в апельсине витамины, лук убивает микробы, морковь очень важен для зрения, в рыбе фосфор. Помни истину простую- Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую И сок морковный пьет. Очень важен спозаранку Есть на завтраки овсянку, Черный хлеб полезен нам, И только по утрам. От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну, а лучше есть лимон, Даже если кислый он. Смотрите, солнышко нас снова зовет к себе. ( Дети подходят к солнышку. )      «От болезней и ангины  Нам помогут … дети договаривают слово( витамины) »( воспитатель переворачивает лучик) . Назовите какие? витамин А – морковка- очень важен для зрения. В – овсянка- помогаю сердцу, С- лимон и апельсин- укрепляет организм, Д – рыба- укрепляет кости Ребята смотрите, вот пустая картина. Давайте мы его наполним витаминами. Присаживайтесь за стол. Перед вами шаблоны овощей и фруктов, мы их разрисуем, а затем перенесем на картину. С чего начнем? ( практическая часть) . Ребята, солнышко опять зовет нас к себе. Оставим овощи и фрукты на время, им надо подсохнуть. - А с этим лучиком нашего здоровья вы хорошо знакомы. ( переворачивает лучик,  дети отвечают: занятие спортом, зарядка, гимнастика) - Правильно ребята, физическое здоровье очень важно. - Чтобы укрепить здоровье проведем зарядку.   Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна. От лени и болезней Спасает нас она. - Повторяйте движения вместе со мной. ( дети под чтение стихотворения выполняют упражнения) Мы весёлые ребята! Мы ребята дошколята! Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся. Раз- два, два- раз. Много силы есть у нас! Мы наклонимся сейчас. Полюбуйтесь- ка на нас! Раз- два- не зевай. Вместе с нами приседай. Раз – прыжок! Два – прыжок! Прыгай весело дружок! Носом глубоко вдохнем – ш- ш- ш- , скажем все потом. - Следующий лучик нашего здоровья( показывает картинку, дети говорят –  гигиена) - Правильно, ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья»- Чтобы успешно бороться с витаминами,  нам нужны помощники.  - А сейчас предлагаю поиграть в игру « Мои помощники ». ( игра с мячом- помогите мне отыскать моих помощников- отгадайте загадки) . Гладко, душисто, моет чисто( мыло) . Костяная спинка- жестяная щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит( зубная щетка) . Чтобы сделать нам прическу, нужно иметь…( расческу) . - Молодцы! Ну а сейчас нам нужно вернуться в нашу творческую мастерскую, несите свои витамины, я помогу их наклеить. Вот какой натюрморт получился! Давайте посчитаем, сколько всего фруктов и овощей? Сколько морковок? ( яблок, лимонов, апельсин, свеклы) . По сколько их? Как, еще можно сказать? ( По два, поровну, одинаковое количество) . Итог. ( Воспитатель переворачивает последний лучик) - А на этом лучике вам пожелание от солнышка: «Нам здоровья не купить, за ним нужно всем следить. Лучше с ранних лет начать, ни минуты не терять». Рефлексия. - Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? ( дети отвечают) Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго- долго будут жить. И, запомним, что здоровье В магазине не купить. Здоровья вам! Радости! Любви! Ну и небольшое угощение от м еня( яблоки) . Кушайте витамины.

Оставить комментарий: