Конструкт ОД «Зайке холодно зимой»
Тема: «Зайке холодно зимой»
Возрастная группа: первая группа раннего возраста (1,5 – 2 года)
Форма проведения: игровая деятельность
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект: От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Н.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2016
Оборудование:
Наглядное: мягкая игрушка зайка, муляжи капуста и морковь, шарфик
Музыкальное: звук домофона, мр3 «Зайка серенький» и «Мы капусту рубим, рубим…»
Используемые методы и приемы: наглядные, словесные, практические
Цель: продолжать формировать активный и пассивный словарь детей
Задачи |
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: · воспитывать желание заботиться о животных; · продолжать воспитывать правила вежливости: приветствовать и прощаться; · воспитывать умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу. Развивающие: · развивать мелкую моторику рук; · развивать подражательные движения и умение координировать свои действия друг с другом. Обучающие: · формировать умение называть и показывать части тела зайки; · продолжать знакомить с овощами: морковью и капустой; · продолжать знакомить со снегом и его свойствами. |
Мирра – закреплять умение играть рядом с другими, не мешая друг другу
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становиться активным в выборе содержания своего образования, становиться субъектом образования.
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип, стимулирующий экспериментальную деятельность дошкольника; принцип свободы и самостоятельности; принцип активности; принцип последовательности.
Планируемый результат: дети показывают и называют части тела зайки и их размеры, называют морковку и капусту; проявляют заботливое отношение к зайке; выполняют движения под музыку и словесный инструктаж.
Предварительная работа: рассматривание зайки и игровая деятельность с ним, беседы, чтение художественной литературы, прослушивание МР 3 про зайку.
Последовательность деятельности |
Методы |
Содержание деятельности педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Мотивационный Эмоциональное включение, формирование представлений о предстоящей деятельности |
· сюрпризный момент, · игровая ситуация, · эксперимент, · беседа |
Раздается стук в дверь. Открываю и вношу в группу игрушечного зайца. - Посмотрите, кто к нам в гости пришел? Кто это? Поздоровайтесь с ним. Посмотрите, какая у зайки зимой беленькая шубка и потрогайте, какая шубка мягкая и пушистая. - Что это у зайчика на носу и на хвостике, и на лапках? Это снег? Потрогайте снег, ребята. Какой снег? Снег белый и холодный. Зайчика тоже стал холодный. Зайчик замерз. |
Дети подходят к воспитателю. Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию |
Дети проявляют интерес к происходящему, готовы к предложенной деятельности. |
Реализация игрового замысла Развивать речь детей в процессе игровой деятельности |
· игровая ситуация, · беседа, · демонстрация
Музыкальная игра «Зайка серенький»
Музыкальная игра «Мы капусту рубим, рубим…»
|
- Жил-был зайчик, Длинные ушки. (Гладит заячьи уши.) Отморозил зайчик Носик на опушке, (Гладит носик) Отморозил туловище (Гладит туловище) Отморозил лапки, (Гладит лапы) Отморозил хвостик, (Гладит хвостик) И пришел погреться К ребятишкам в гости. Показываю и называю части тела зайки: уши, глаза, нос, туловище, лапы, хвост. Как же зайке мы поможем ему согреться? Хватит, зайка, мерзнуть и скучать, давай с детками играть и согреешься. Тепло тебе теперь зайка? - Да. - Зайка, ты, наверное, хочешь кушать? - Да, я хочу есть. - Ребята, что зайка любит кушать? - Несите угощение для зайки. - Что это такое вы принесли? - Давайте для зайки капусту почистим. - На капусту, зайчик - Спасибо ребята. - Что, ребята, надо ответить? - Пожалуйста. - Мне пора идти снова на улицу. - Давайте, ребята, зайке наденем теплый шарф, чтобы он больше не мерз на улице. На дворе такой мороз, Отморозил зайка нос. Теплый шарф надень скорей Будет заике теплей. Одевайте ребята шарф зайке. - Ребята, прощайтесь с зайкой. - До свидания, ребята. |
Дети слушают, наблюдают, отвечают на вопросы и выполняют действия, участвуют в играх согласно правилам
|
Дети проявляют заинтересованность и сопереживание. Называют части тела зайчика, отвечают на вопросы, выполняют игровые действия
|
Подведение итогов, рефлексия Обобщение полученного детьми опыта; показать достижение игровой задачи |
· беседа
|
- Ребята, кто к нам в гости приходил сегодня? Почему зайка к нам пришел? Что мы делали с зайкой? Мы поиграли с зайкой, и он согрелся, а потом накормили зайку. Вы, ребята, молодцы. Помогли зайке.
|
Дети слушают, эмоционально откликаются, отвечают на вопросы |
У детей сформированы представления о частях тела зайца и о том, что ест заяц, имеют представления о снеге |
Открытость Закрепить у детей полученные знания |
· беседа, · игровая ситуация
|
- Поглядите, еще зайка к нам пришел. Хочет с вами тоже поиграть. Идите, ребята, позовите его играть. |
Дети проявляют интерес, слушают |
У детей сформирован интерес к самостоятельной деятельности с зайкой |