НОД с детьми младшей группы "Сравнение снегиря с вороной"
Документы для скачивания
НОД с детьми младшей группы «Сравнение снегиря с вороной» Цель: 1. Закрепить знания детей о вороне. 2. Учить сравнивать двух птиц, находя признаки различия( величина тела, цвет перьев) и сходства( крылья, клюв, ноги) . 3. Развивать интерес к жизни комнатных растений и птиц. Модели: Особенности строения снегиря( форма тела, голова, клюв) ; особенности строения вороны( форма тела, голова, клюв) . Ход занятия Приходит игровой персонаж и говорит, что по дороге в детский сад встретил чудовище. Описывает его: оно быстрое, серого цвета, черные крылья, две ноги, на голове большой клюв. Воспитатель спрашивает у детей, как называется эта птица( вывешивается изображение вороны) На дворе сидит, Во все стороны глядит, Кто куда идет – Кар- р- р- р кричит…( ворона) Игровой персонаж спорит, что ворона – это не птица, потому что она большая. Дети доказывают игровому персонажу, что ворона – птица. Называют существенные признаки( крылья, клюв, перья) . Обсуждается размер крыльев, цвет перьев. Воспитатель говорит о том, чем питается ворона. Игровой персонаж спрашивает у детей, каких птиц они еще знают. Зимой на ветках яблоки, Скорей же собери! И вдруг – вспорхнули яблоки, Ведь это…( снегири) Воспитатель с детьми вспоминают снегиря( вывешивается изображение снегиря) . Игровой персонаж сомневается, что снегирь тоже птица. Воспитатель обращается к детям с вопросом, почему снегирь тоже птица. Дети описывают снегиря, опираясь на модели. Игровой персонаж предлагает поиграть в птиц. Игровое упражнение «Ворона» Цель: Развитие слухового внимания, умения двигаться в соответствии с произносимыми словами; упражнять в правильном произношении звука «р»; учить говорить тихо- громко. Описание: Дети – вороны стоят посреди комнаты и выполняют движение в соответствии с текстом, который говорит воспитатель нараспев. Слова «кар- кар- кар» произносят все дети. Вот под елкой зеленой Скачут весело вороны: «Кар- кар- кар! »( громко) Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: «Кар- кар- кар! »( громко) Только к ночи умолкают И все вместе засыпают: «Кар- кар- кар! »( тихо) Подведение итогов.