Конспект ОО "Познавательное развитие"Ребенок и окружающий мир
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска Конспект открытого просмотра ООД В подготовительной к школе группе По теме «Организация игровой деятельности на ООД» ОО «Познавательное развитие» Ребенок и окружающий мир В форме квест – игры «Весеннее пробуждение» Разработала: воспитатель Шмакотина Т. В. Провела: Шмакотина Т. В. , воспитатель 2021 год Цель: способствовать обобщению у детей представлений о весенних изменениях в природе. Задачи: Обучающие: Учить детей различать характерные признаки весны Развивающие: Развивать речь – доказательство, опираясь на характерные признаки в загадке. Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе. Материалы и оборудование: ИКТ – ноутбук, телевизор. Конверты с заданиями, воздушный шарик с конвертом, картина с замками, конверты с разрезными картинками март, апрель, май, записки от Девицы- Весны Ход ООД: I. Вводная часть: 1. Организационный момент: - Эмоциональный настрой «Доброе утро» 2. Сюрпризный момент: В: Дети, вы заметили что- нибудь необычное в нашей группе? ( Дети находят воздушный шарик с конвертом) Воспитатель читает содержимое письма: «Здравствуйте дети, я весна, знаю, что вы меня очень ждете, но случилась беда, закрыла меня Зима – лютая в лесной избушке за огромными замками, не дает мне проснутся, пробудиться. Если можете помогите и замки все отомкните». ( Слайд 1, изображение весны закрыто замками) Посмотрите на экран. Здесь спит весна. Чтобы ее разбудить, надо выполнить все задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать – номер замка, который вам разрешается снять. Весна нам оставила следы подсказки( 1- й конверт) , читаю: «К окну поближе подойдите, и конверт с заданием найдите»( находят под вазой с веточками вербы) . В: открывает конверт, читает задание: «Собери картинку». Достаю три маленьких конверта с разрезными конвертами( Март, Апрель, Май) . Дети делятся на 3 группы и собирают картинки. В: - Назовите весенние месяцы. В: - Назовите весенние месяцы по порядку. ( Ответы детей) В: - Месяц март называют протальник. Как вы думаете почему? ( Ответы детей) Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из- под снега появляются первые цветы. В: - Как вы думаете, почему именно на проталинах появляются первые цветы? ( Ответы детей) В: - Как называется первый весенний цветок( Подснежник) В: - Почему он так называется? ( появляется из- под снега) В: - Апрель в народе издавна называли снегогон. Почему? ( Ответы детей) В: Снегогон – в слове спряталось 2 слова снег гонит. Значит снег быстро тает и исчезает. В: - Апрель не только снегогон, а еще и ледолом. Почему? ( ответы детей) ( на реках ледоход) . В: - Май называют цветень. Почему? ( Ответы детей) ( Появилась зеленая трава, распускаются листья, начинают цвести цветы. ) В: - Сейчас мы встанем вкруг и поиграем в игру «Назови признаки весны ». Я буду бросать вам мяч, вы мне возвращаете мяч, называя один из признаков весны. Начинать предложение нужно со слова - весной. ( Например: весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной просыпаются после долгой зимы насекомые. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять, и потекли ручьи. Весной появились проталины, весной появляются подснежники. Весной у животных появляются детеныши. ) Подсказка- стрелочка на мяче. ( Слайд 2) Замок №1 снимите и подсказку получите. ( Слайд картинк а с замком № 1 и читаю: в уголок музыкальный идите, следующий конверт с заданием найдите) . Воспитатель: открывает конверт. Задание «Дикие Животные» 1. Загадки В: - Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы – Уши больше головы. ( Заяц) . В: - Докажите, что это заяц, а не слон? ( ответы детей) - Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. ( Медведь) В: - Докажите, что это медведь, а не еж? ( ответы детей) - Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её? ( лиса) В: - Докажите, что это лиса, а не песец? ( ответы детей) Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( ёж) В: - Докажите, что это еж, а не дикобраз? ( ответы детей) Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех…( волк) В: - Докажите, что это волк, а не крокодил? ( ответы детей) 2. В: - Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением весны? Ответы детей ( Заяц, белка- меняют цвет меха, медведь, еж – просыпаются от спячки, лиса, волк- линяют. У всех появляется потомство. ) 3. Д/ и «Назови детёнышей и где живут»- У лисы в норе родились лисята –- У волчицы в … родились …- У белки в … родились …- У зайчихи под … родились …- У медведицы в … родились…- У ежихи в…. родились…. В: - Молодцы, еж вам передает – Слайд Замок №2 Воспитатель открывает – Замок № 2 и читает – подсказку. Вы немного отдохните, а потом, в уголок природы идите следующий конверт с заданием найдите. ) Физминутка( аудиозапись) : - На дворе стоит весна после зимней стужи( прыгают с ноги на ногу по кругу) - Просыпается от сна ( потягиваются) - Вся природа. Даже лужи. ( идут на носочках) - Не покроет лед за ночь( повороты вправо – влево) - Гонит солнце зиму прочь ( машут руками) В: - Кто запомнил, где нас ждет следующие задание? В: - Открываю конверт, читаю задание. «Птицы весной» В: - назовите птиц, которые прилетают первыми? ( грачи) . ( скворцы) В: - Что делают птицы? ( птицы вьют гнёзда) . В: для чего птицы вьют гнезда? ( чтобы высиживать птенцов) В: Вы в шеренгу вставайте и перелетных птиц называйте. Проводиться игра «Что ни шаг – то птица»( Дети по одному называют перелетных птиц, делая при этом шаг вперед. Условия: нельзя повторятся. ) В: - Молодцы, много знаете птиц. За это грач разрешает вам снять( слайд 3) замок № 3. Воспитатель читает – подсказку спортивный уголок теперь идите и конверт с заданием там найдите. Дети находят конверт. Воспитатель открывает и читаю задание. Что делают люди весной. ( на столе лежат картинки. Вам надо из предложенных выбрать те, на которых изображен труд людей весной, назвать действие, которое выполняют люди. ) Воспитатель берет картинку с изображением лопаты и читает подсказку «Вы уже близки к своей цели. Последний замок вы снимите, и на пробуждение весны посмотрите. В: - Как вы считаете, произошло весенние пробуждение? Дети слушают звуковое письмо: «Я очень благодарна, вам мальчики и девочки, что вы разбудили меня, за это милые друзья есть подарок у меня»- воспитатель раздает детям раскраски о весне.