Проекты
Документы для скачивания
Информационная карта проекта. Тема: " Путешествие по Крайнему северу" . Цель: Дать понятие детям о величии и бескрайности Крайнего Севера. Приобщение родителей к совместной творческой деятельности. Задачи проекта: Для детей: Образовательные: Формировать представления о том, что человек- часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать природу. Познакомить детей с особенностями природы, животным и растительным миром Крайнего севера; Дать представление о жизни народов севера, о его быте, обычаях. Развивающие: Расширять и уточнять представления детей о разнообразии природы. Развивать чувство сопричастности к народам, которые живут в нашей многонациональной стране. Закреплять и использовать полученные знания, умения и навыки в жизни. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Для педагогов: Создать творческую обстановку, заинтересовать и активизировать детей и родителей. Способствовать формированию у ребёнка нравственно- патриотических чувств, позитивного отношения к миру и к самому себе. Для родителей: Расширять знания о Крайнем севере. Принимать активное участие в реализации проекта, проявить заинтересованность и творчество в совместных работах с детьми. Продолжительность проекта: 1 неделя. Тип проекта: познавательно- творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, педагоги- специалисты, родители. Возраст детей: 5- 6 лет. Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: Недостаточные знания детей о животном и растительном мире Крайнего Севера. Форма проведения итогового мероприятия: Викторина" Что мы узнали о Крайнем Севере? " Продукты проекта: Для детей: Слайдовая презентация на тему: " Путешествие по Крайнему северу" . Видеофильмы: " Ледяные равнины" , " Белые медведи" , " Пингвины" , " Кто живёт в холодном море? " . Информационный материал на тему: " Животные Крайнего севера" . Для педагогов: Тематическая выставка. Для родителей: Тематическая фото выставка. Викторина по теме проекта" Что мы узнали о Крайнем Севере? " Ожидаемые результаты по проекту: Для детей: Расширение знаний об особенностях растительного и животного мира Крайнего севера. Формирование нравственно- патриотических чувств у детей. Для педагогов: Повышение педагогического мастерства и личностного уровня развития. Для родителей: Активное участие в реализации проекта. Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом: " Путешествие по Крайнему Северу" . 1. Социально- коммуникативное развитие: Рассматривание и составление рассказа по картине" Белая медведица с медвежатами" . Рассказывание по картине" Северные олени" . Дидактические игры. " Назови животное" , " Почему медведь ныряет в воду? " , " Назови детёныша" , зоолото, " Кто лишний? " 2. Художественная литература. Чтение рассказа Б. Житкова" Белые мишки" . Заучивание стихотворения Л. Новиковой" Пингвины" 3. Художественно- эстетическое. Прослушивание и пение песни" Колыбельная медведицы" . Прослушивание песен: " Мы поедим, мы помчимся" , " Где- то на белом свете" . Ручной труд. Совместная работа воспитателя с детьми" Чем питаются животные Крайнего Севера" ( изготовление рыбок из семян тыквы и скорлупы от фисташек. Рисование" Умка- белый медвежонок" . Лепка" Белые медведи" . Рисование" Айх о- смелый оленёнок" . 4. Познавательное развитие( Ребенок и окружающий мир) . Беседы: " Животный мир Крайнего Севера" . Показ видео фильма" Кто живёт в холодном море? " Показ DVD фильмов" Ледяные равнины" , " Белые медведи" , " Пингвины" . Знакомство с животным и растительным миром Крайнего Севера. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д етский сад общеразвивающего вида №10 г. Н ерчинска Викторина к проекту в старшей группе «Путешествие по крайнему северу» Разработала: Воспитатель Шмакотина Т. В. Провела: Шмакотина Т. В. 2020 год Тема: " Природа и животные Крайнего севера" . Цель: Обогатить словарный запас детей( айсберг, нарвал, бивни, мох, ягель) . Задачи: Закрепить и уточнить представление о разнообразии природы Крайнего севера. Развитие смекалки во время отгадывания загадок. Воспитание чувства ответственности и согласованности действий, сопереживания за игроков команды во время игры. Оценка конкурсов. На наборном полотне за каждый правильный ответ выставляем определённое количество эмблем той или другой команды. Материалы и оборудование: ИКТ: ноутбук, ТВ, презентация «Животные крайнего севера», удочки и рыбки с магнитами, листы бумаги, цветные карандаши, медали, эмблемы, наборное полотно. Ход викторины. I. Орг. момент. Звучит песня" Где- то на белом свете. . . " . Ведущий( воспитатель) объявляет тему викторины. Создание двух команд: команда" Умка" и команда" Пингвины" . Вручение эмблем. II. Основная часть. 1. Конкурс. Назовите животных, которые живут на Крайнем севере и в холодном море. 2. Конкурс. Ответьте на вопросы. Какие холодные районы есть на Земл е( Северный полюс и Южный полюс) Самый большой кусок льда. ( Айсберг) Самое большое животное, которое живет на Крайнем севере. ( Белый медведь) Птица, которая живёт на севере и не умеет летать. ( Пингвин) Дельфин, у которого на носу длинный, острый зуб. ( Нарвал) Морской" мяу" ( Морской котик) Морской" р- р- р" ( Морской леопард) У этого животного детёныша называют- белёк. ( Тюлень) У кого самые длинные бивни? ( У моржа) Самое главное животное для жителей Крайнего севера. ( Северный олень) Чем питается Северный олень? ( Мох, ягель) 3. Конкурс. Загадывание загадок. • У него есть брат в лесах, Сам он плавает во льдах. Бурый брат, а он весь белый. Но такой же сильный, смелый. ( Белый медведь) Он усатый, но не кот. Он на севере живет. И, заботясь о еде, Рыбу ловит он в воде. ( Морж) В заснеженной пустыне Разлёгся он на льдине. Но рыб ловить ему не лень, Он любит плавать, о н- . . . . ( Тюлень) Он огромный. словно дом. Покататься бы на нём. Он фонтаном знаменит, Угадайте. Это. . . ( Кит) Большие рога, высокие ноги. Он ходит по снегу, совсем без дороги. Помочь человеку он может в делах. Катает детишек на быстрых санях. ( Северный олень) Ходит он во фраке чёрном. Очень важный господин Птицей называется. Угадайте. Кто? ( Пингвин) 4. Конкурс- игра" Какая команда быстрее поймает рыбок? " Правила: Игроки команды должны поймать рыбу удочкой с магнитом и перенести в ведро команды, не уронив её. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее перенесут всех рыб. 5. Конкурс" Какое из этих животных лишнее? Почему? " 6. Конкурс. Изобрази и угадай животное Крайнего севера. Правила: Игроки одной команды изображают животных, игроки другой команды отгадывают, кого изобразили. III. Итог. Подсчёт количества эмблем. Объявление счёта по результатам конкурсов( победила дружба) . Награждение победителей медалями. Просмотр мультфильмов по теме Крайний Север: " Умка" , " Храбрый оленёнок" , " В яранге горит огонь" .
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска Проект в старшей группе Тема « Свойства стекла » Разработала: Воспитатель старшей группы Шмакотина Т. В. 2019 год Проблема: Дети имеют недостаточное представление о стекле, его свойствах и роли в жизни людей. Смогут ли люди жить без стекла? Решение проблемы осуществлялось в три этапа, на которых решались конкретные задачи. Цель: В процессе углубления и расширения знаний детей о стекле, его свойствах и роли в жизни людей. Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение. Задачи проекта: 1. В результате практических действий определить свойства стекла. 2. Приви вать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности. 3. Развивать навыки детей по сбору информации о материале. 4. Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, договариваться между собой. 5. Развитие умения доказывать свои суждения, систематизировать полученные знания. Тип проекта: познавательный, исследовательский, краткосрочный. Участники исследования: Дети старшей группы, педагоги, родители. Методы и приемы исследования: беседы, наблюдение, эксперимент, анализ и обобщение результатов. Ожидаемые результат ы: Получив знания о стекле и его свойствах, дети лучше будут ориентироваться в окружающей среде; расшириться их личный опыт; повысится интерес к познавательной деятельности; заинтересовать родителей для последующего экспериментирования в домашних условиях. Работ а над проектом осуществляется: в самостоятельной деятельности; на прогулке; в домашних условиях. Этапы работы над проектом: Подборка наглядного материал а: иллюстрации разных видов стекол; открытки; фотографии. Подборка лабораторного материал а: стеклышки, гуашь, пластилин, акварель, крупы, чернила; Художественное слово: стихи; загадки; рассказы; вырезки статей из газет и журналов. Проведение исследований. II. Реализация проектной деятельности III. Практический результат( продукт деятельности) Творческая выставка аппликаций и рисунков на тему «В мире стекла»- с участием родителей I V. Подведение итогов. В ходе проделанной работы мы пришли к следующим выводам: стекло твердое, имеет форму; стекло прозрачное и цветное; без запаха и вкуса; хрупкое; стекла бывают 5 видов: обычное оконное, хрустальное, тугоплавкое, кварцевое, цветное. Приложения Приложение №1 Стихи о стекле СТИХИ ПРО СТЕКЛО Нет, в жизни мне не повезло, Однажды я разбил стекло. Оно под солнечным лучом Сверкало и горело, А я нечаянно- мячом! Уж как мне нагорело! И вот с тех пор, С тех самых пор, Как только выбегу Во двор, Кричит вдогонку кто- то: - Стекло разбить охота? Воды немало утекло С тех пор, как я разбил стекло. Но стоит только мне вздохнуть, Сейчас же спросит кто- нибудь: - Вздыхаешь из- за стекол? Опять стекло раскокал? Нет, в жизни мне не повезло, Однажды я разбил стекло. Идет навстречу мне вчера, Задумавшись о чем- то, Девчонка с нашего двора, Хорошая девчонка. Хочу начать с ней разговор, Но, поправляя локон, Она несет какой- то вздор Насчет разбитых окон. Нет, в жизни мне не повезло, Меня преследует стекло. Когда мне стукнет двести лет, Ко мне пристанут внуки. Они мне скажут: - Правда, дед, Ты брал булыжник в руки, Пулял по каждому окну? - Я не отвечу, я вздохну. Нет, в жизни мне не повезло, Однажды я разбил стекло. СТЕКЛЫШКО Стеклышко прозрачное, Блестело на ладошке. Оно ловило лучики, Радостно в окошке. Капнул я гуашью, На стеклышко немножко, И стало оно розовым, И желтым свет в окошке. Стеклышко как льдинка, Радостно блеснуло, Это солнце с севера, С утра мне подмигнуло. ВОЛШЕБНОЕ СТЕКЛО Стекло – он волшебное, Оно как льдина синяя, Оно как солнце яркое, Оно как море дальнее Из него посуда, окна, здания, дома, витрины, Полки, вазы и витраж. И волшебный карандаш. Карандаш у стеклодува, У волшебника стекла. Выдувает не спеша, И творит он чудеса. Приложение №2 Загадки о стекле Его не видишь, А потрогать можно. ( Стекло) Холод терпит, а палку нет. ( Стекло) Что зимой дома мерзнет, А на ул ице нет? ( Стекло) За стеклянное дверцей, Бьется чь е то сердце( Часы) Межи деревянные, А поля стеклянные( Стекло) Есть у нас стеклянные дом, Поселились рыбки в нем( Аквариум) Текло, т екло – и легло под стекло( Река) Рыбам зиму жить тепло, Крыша толстое стекло( Лед) Приложение №3 Пословицы о стекле В одной стеклянке болтается, а никак не смешается( яйцо) Дружба что стекло: сломаешь- не починишь. Где оконенки брюшинны, тут и жители кручинны; где оконницы стеклянны, тут и жители ветляны( веселы, приветливы) . Сердце, что стекло, разобьется — не склеишь. Алмаз стекло режет, да и тот гранят.
Выбор темы проекта был не случаен. Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», задумались – как помочь героям перебраться через реку. В ёмкость с водой поочерёдно опускали бумажную салфетку, кусочек ткани, железную и деревянную пластины. Увидели, что бумага, ткань и металл тонут, а деревянная пластина нет. Сделали вывод, что, если предмет не тонет, значит, на нём можно плавать. Помочь героям сказки можно, если использовать деревянную пластину. Решили узнать, какими же свойствами и качествами обладает дерево и как его можно использовать. Так возникла идея проекта и желание познакомиться со свойствами древесины. Цель проекта: Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева. Гипотеза: Обладает ли дерево различными свойствами? Задачи: Расширение представлений детей о дереве, его качествах и свойствах. Установление причинно- следственных связей между свойствами материала и способом его использования. Уточнение знаний о дереве и его переработке в производстве. Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала( структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т. д. ) . Развивать умение делать выводы. Тип проекта: краткосрочный 1 неделя Участники проекта: дети, педагоги, родители Методы исследования: Подбор материала по теме; проведение опытов с изделиями из древесины; чтение художественной литературы; изготовление альбомов; экскурсия в столярную мастерскую; составление схем; Ожидаемые результаты: Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах древесины поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция( способ использования) и назначение( способность удовлетворять потребности) . Дети приобретут опыт: - в исследовательской деятельности; - в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их; - в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности; - в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью; План реализации: Опыт 1. Сначала решили выяснить- откуда появилась деревянная пластина. Рассмотрели иллюстрации. Лес – наш друг, где растут различные виды деревьев; это «фабрика», производящая древесину. Отгадали загадки о деревьях; уточнили из каких основных частей состоит дерево. Узнали, за что человек так ценит дерево, какой ценный материал получает из него и каким способом. Составили схему. Сначала дерево спиливают, затем очищают от сучьев, брёвна везут на фабрику, где их распиливают на доски, а затем изготавливают деревянные предметы( игрушки, посуду, мебель, двери, музыкальные инструменты и т. д. ) . По количеству колец на спилах деревьев определили возраст дерева. Рассмотрев, установили, что дерево непрозрачное и каждое имеет свой рисунок. Опыт 2. Для закрепления знаний о древесине и его переработке на производстве, просмотрели презентацию «В столярной мастерской. Наблюдая за работой плотника, увидели, что дерево можно строгать, пилить и после работы остаются опилки – древесная стружка, которую также используют для изготовления мебели на фабриках. Опыт 3. Придумали продолжение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Что же случилось с нашими героями дальше? Перебравшись через реку, они долго гуляли по лесу, но вскоре устали и замёрзли. Как быть? Решили смастерить себе дом. Какой материал лучше использовать? Проведя эксперимент, решили, что лучше построить дом из дерева. В лесу много деревьев, древесина твёрдая, не пропускает холод, хорошо поддаётся обработке – её можно пилить, строгать, в неё можно вбивать гвозди. По результатам проведённого исследования сделали вывод: Дерево лёгкое, плавает в воде. Дерево твёрдое, хорошо поддаётся обработке. Дерево хорошо горит, но предметы из него не нагреваются. Древесина непрозрачная и имеет свой рисунок. Итог: Таким образом, наша гипотеза подтвердилась – дерево обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек её широко использует. Итоговым мероприятие: организация выставки совместно с родителями «Предметы из дерева» Список использованной литературы 1. Лесная энциклопедия. В 2- х т. / Гл. ред. Г. И. Воробьев. Ред. кол. : Н. А. Анучин, В. Г. Атрохин, В. Н. Виноградов и др- М. : Сов. энциклопедия, 1985. - Т. 1 2. Пономарёв Н. А. Берёзы СССР — М. : Гослестехиздат, 1932. — 247 с. 3. Вохринцева С. Окружающий мир «Деревья и листья»- Страна фантазий, 2003. 4. Мини – энциклопедия в картинках «Деревья»- Махаон, 2001. 5. Степанов В. Учебник для малышей «Родная природа»- ООО Фламинго, 2007. 6. Степанов В. Учебник для малышей «Уроки чтения»- ООО Фламинго, 2008. 7. Сутеев В. Весна – ООО Астраль, 2001. 8. Прогулка в лесу( кроссворд- раскраска) – ООО Хатбер. М. , 2005. 9. Популярное пособие для родителей и педагогов. 100 загадок – Я. : Академия холдинг, 2004. 10. Ерофеева И. Времена года – ООО Линг- книга, 2008. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска Викторина к проекту в старшей группе « Удивительные свойства дерева » Разработала: Воспитатель Шмакотина Т. В. Провела: Шмакотина Т. В. 2 020 год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска Проект «Как за луком наблюдали…» Подготовительная к школе группа Разработала: воспитатель Шмакотина Т. В. Провела: Шмакотина Т. В. , воспитатель Паспорт проекта Название проекта: «Как за луком наблюдали …» Авторы проекта: воспитатель МБДОУ №10 г. Нерчинска, подготовительной к школе группы Шмакотина Татьяна Викторовна Дети подготовительной к школе группы Возраст детей: 6- 7 лет Вид проекта: - По продолжительности: краткосрочный, 2 недели. - По типу: исследовательский, экспериментальный. Цель: формировать познавательные действия, через сравнение, наблюдение в процессе реализации проекта «Как за луком наблюдали…». Задачи: У чить детей находить сходства и различия в процессе наблюдения; Развивать способность анализировать, сравнивать; В оспитывать любознательность и познавательную мотивацию. Привлекать родителей к совместной деятельности в ходе реализации проекта. Ресурсы, оборудование: Ноутбук, телевизор, презентация «Как прорастает лук? »; п очва, лук, прозрачные баночки и контейнеры, лейки, лопатки, палочки для рыхления, лист ватмана, фломастеры, наглядный материал лука, фартуки, иллюстрации по теме Актуальность: н е секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Проблема проекта: В наше время у многих детей нет возможности наблюдать, как выращивают растения, и не могут, тесно общаться с природой, так как не у всех семей имеются дачи и земельные участки. По традиции в нашей группе организуется «Огород на подоконнике». Дети принесли из дома почву, разные семена и конечно же лук. Дети знают, что семена сажают в почву и после посадки и полива семена начинают прорастать. А вот как же прорастает лук и дает зеленое перо дети не знают. Дети задавали вопросы « Как прорастает лук и дает зеленое перо? », « Прорастет в воде быстро или медленно? », « Где лучше прорастет в почве или воде? », « Как правильно ухаживать? », « Чем полезен лук? ». Предполагаемый результат: Дети познакомятся с процессом посадки лука, выполняя простейшие трудовые ситуации. Дети научатся находить сходства и различия в процессе наблюдения « Как прорастает лук и дает зеленое перо? », 3. Поспосбствует развитию умения анализировать, сравнивать « Прорастет в воде быстро или медленно? », « Где лучше прорастет в почве или воде? ». Поспособствует воспитанию любознательности и познавательной мотивации: « Как правильно ухаживать за луком? », «Чем полезен лук? » График работы над проектом: I этап – подготовительный: - Выбор темы проекта. - Подбор художественной и методической литературы. ( Загадки, стихотворения, пословицы и поговорки) - Побор бесед с детьми. - Поиск презентаций «Как растет лук? »- Создание папки- передвижки для родителей «Польза лука». - Подготовка почвы для поса дки. - Создание дневника наблюдений. II этап- основной- Проведение беседы «Что нужно растениям для роста? »- Загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о луке. - Просмотр презентации « Вот так лук растет…»- Совместная деятельность: посадка лука и уход. - Фиксация наблюдений за луком в дневнике. - Д/ и «Разложи по порядку», «Вершки и корешки»- Работа с р одителями. Оформление книжек – малышек «Полезные свойства лука» III этап – заключительный- Выставка коллективной работы «Как за луком наблюдали…»- Угощаемся луком с нашего огорода на подоконнике- И нсценировка «Луковые посиделки» Ключевые мероприятия: игровые ситуации, конкурс «Вечер загадок» Литература: 1. Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Верасы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2. Дубровин И. Все об обычном луке. – 80 с. 2002 г. 3. Карогрод С. «Моя первая энциклопедия» 2006 г. Интернет- источники: 1. https: / / www. metod- kopilka. ru/ prazdnik- lukovie- posidelki- 59059. html 2. http: / / detskiy- mir. net/ rating. php 3. http: / / lukoshko. net 4. http: / / www. solnet. ee