a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развлечения

Автор: Шмакотина Татьяна Викторовна Опубликовано: 2022-02-16 08:55:11

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска Развлечение в старшей группе « Дикие животные нашего края » Разработала: Воспитатель Шмакотина Т. В. Провела: Шмакотина Т. В. 2020 год Цель: Создать радостное настроение через обобщение знаний детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни; Материалы и оборудование: икт – ноутбук, ТВ, презентация «Дикие животные нашего края»; муляжи угощений для животных, Д/ И «Чей это хвост? »; незаконченные рисунки диких животных, фотографии диких животных нашего края. Ход развлечения: I. Вводная часть: Воспитатель: Сегодня к нам пришёл Незнайка. Каждый раз мы ему рассказываем что- то новое. Вот и сегодня он хотел бы узнать что – то новое о диких животных нашего края. II. Основная часть: 1. В. : Давайте посмотрим на экран. Кто здесь изображён? Это всё животные? Подумайте и скажите, кто здесь лишний? ( Синичка) . Воспитатель: Почему? Дети: Потому что синичка – птица, а все остальные звери. Воспитатель: Что вы знаете про животных. Дети: У них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью. Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду называть, а вы отвечать животное это или нет. 2. Дидактическое упражнение «Определи животное». ( Медведь, заяц, синица, белка, воробей, лиса, волк, щука. ) Воспитатель: Видишь, Незнайка, дети умеют определять, где животное, а где нет. 3. Загадки А сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. Если ответ правильный, то отгадка откроется на экране. Незнайка, внимательно следи и помогай ребятам. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. Кто в дупле живёт в тепле? Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге? Кто осенью холодной ходит злой, голодный? Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув высоко? Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки, мчится что есть духу, хвост короче уха. Всех зверёк пугается, под кустом спасается. Воспитатель: А где живут эти животные? Дети: В лесу. Воспитатель: Правильно, поэтому их так и называют – лесные животные. Все лесные обитатели живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила и все им подчиняются, потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут. 4. Дидактическая игра « Кто где живёт? »( Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется. л огово. ) Воспитатель: Вот теперь, Незнайка, и ты знаешь, как называются дома у животных. У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели. Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. Уютно всем и мамам и их детёнышам. Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут? Воспитатель: Как зовут маму у лисёнка? Дети: Лисица. ( Мама медвежонка – медведица, мама ежонка – ежиха, мама волчонка – волчица, мама лосёнка – лосиха, мама бельчонка – белка. ) Воспитатель: Молодцы, ребята! У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы и сами это хорошо знаете. Но давайте познакомим с этим и Незнайку. Лиса какая? ( хитрая, рыжая, пушистая) Заяц какой? ( трусливый, длинноухий) Медведь какой( косолапый, бурый, неуклюжий) Белка какая? ( проворная, быстрая, пушистая) Волк какой? ( злой, сердитый, зубастый, страшный) 5. Д/ И « Закончи предложение» Воспитатель: А теперь давайте покажем Незнайке, как можно сказать про людей, если сравнить их с животными. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать. Злой как…. Дети: Волк. ( Трусливый как…. заяц. Хитрая как …. лиса. Косолапый как…медведь. Зубастый как …. волк. Прыгучая как…белка. Колючий как…. ёж. ) 6. Физкультминутка «Звериная зарядка» Воспитатель: Дети, Незнайка, наверное, устал. Давайте вместе с ним отдохнём. Проведём «Звериную зарядку». Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут. Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы, то одну, то обе вместе долго топчется на месте. А кому зарядки мало – начинаем всё сначала. Воспитатель: После зарядки животные тоже очень любят поесть, давайте угостим их. Кому мы дадим мёд? 7. Игровое упражнение «Угостим животных» Воспитанники: Медведю. ( Морковь зайцу. Гриб – ёжику, рыба – лисе, орех – белке. Мясо – волку. ) 8. Д/ И «Чей это хвост? » Воспитатель: Покушали звери и побежали играть, только хвостиком махнули. Дети, давайте посмотрим и угадаем, чей это хвост. ( Лисий, заячий, медвежий, волчий, беличий) . Видишь, Незнайка, животного можно узнать и по его хвосту. А кто мне, ребята, скажет, чем отличаются дикие животные от домашних? Дети: Дикие животные живут в лесу, а домашние дома. 9. Игровое упражнение «Закончи рисунок Воспитатель: На столе перед вами лежит картинка для раскрашивания. Кто на ней изображён? Рисунок закончен? Что не дорисовал художник? А каким цветом будем раскрашивать животных? Я предлагаю вам дорисовать животных и раскрасить их. III. Заключительная часть Итог. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы много знаете о животных. Своими знаниями вы поделились и с Незнайкой. Он тоже благодарит вас. Давайте попрощаемся с ним и пригласим его еще к вам в гости. Рефлексия. А это подарки фотографии от Незнайки: дикие животные нашего леса, которые вы покажете своим папам и мамам и расскажете им о них. Я надеюсь, что родители дополнят ваши рассказы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска Развлечение в старшей группе « Путешествие в мир дерева » Разработала: Воспитатель Шмакотина Т. В. Провела: Шмакотина Т. В. 2020 год Цель: Доставить детям радость. Вызвать эмоциональную отзывчивость. Действующие лица: ведущая, Василиса Прекрасная, Лесовик, Соловей- разбойник, Баба Яга – взрослые Материалы и оборудование: костюмы сказочных героев; музыкальное сопровождение, макет дерева, предметы из дерева по количеству детей; канат; мешочек с чупа- чупсами. Ход развлечения: I. Вводная часть: 1. Организационный момент: Дети и ведущая идут по тропинке. Их встречает Василиса Прекрасная. Василиса. Здравствуйте, милые детушки! Зачем ко мне пожаловали? Али сказки мои да прибаутки послушать хотите? ( Ответы детей) Ну, тогда слушайте. Есть в моём лесу волшебный мир дерева, но чтобы туда попасть, со многими неожиданностями и препятствиями встретиться, да все их преодолеть. Ведущая. Василиса Прекрасная, помоги нам, пожалуйста, туда добраться. Василиса. Хорошо, я вам помогу. Но сначала вы должны выполнить моё желание, спеть песню про деревья. Ведущая: Ребята, давайте выполним желание Василисы Прекрасной, споём о деревьях Василиса: Спасибо ребята, мне очень понравилось ваша песня, и в благодарность за это, я подарю вам волшебный клубок. Ведущая: Спасибо Василиса Прекрасная. Ну что ребята, давайте бросим волшебный клубок, пусть укажет нам дорогу к дереву! II. Основная часть: ( Ведущая бросает его, и дети «уходят» в указанном направлении. ) Из- за дерева появляется Лесовик. Лесовик. Ох, ох, ох, не спасает меня мох. . . Дети спать мне не дают, Всё танцуют и поют! Вы зачем сюда пришли? . Как тропу мою нашли? Прогоню я вас сейчас! Не шумите вы хоть час! Ведущая. Прости нас, дедушка Лесовик. Мы ищем волшебное дерево, но никак до него не дойдём. Наш клубочек кончился, и теперь мы не знаем, куда идти дальше. Лесовик. Уговорили, покажу я вам дорогу. Но вначале отгадайте мои загадки. ( про грибы) 1. Разместился под сосной Этот гриб, как царь лесной. Рад найти его грибник. Это – белый…( боровик) 2. На пеньке сидят братишки. Все в веснушках, как мальчишки. эти дружные ребята Называются…( опята) 3. Догатайтесь- ка, ребята: Шляпка у него мохната. Гриб, как розовое ушко, Как зовут его? ( Волнушка) 4. Если их найдут в лесу, Сразу вспомнят про лису. Рыжеватые сестрички, Называются…( лисички) 5. Гриб не варят, не едят, В крапинку его наряд. Сниз у- кружево узор Это – красный…( мухомор) Лесовик: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, а сейчас давайте поиграем в игру «Дети и грибы »слова и музыка О. А. Чермяниной. Лесовик: Как вы замечательно танцует! ( играете) За это я покажу вам дорогу. Дойдёте вон до той большой берёзы и увидите на ней указатель. Куда он показывает, туда и идите. ( Когда они доходят до указателя, внезапно раздаётся свист, и на тропинку выбегает Соловей- разбойник. ) Соловей- разбойник. Это что за чудеса? Почему вы не попадали и не разбежались от испуга? ( Грозно свистит ещё раз) Ну и чудеса. . . Кто же вы такие и куда вы путь держите? Ведущая. Это наши ребята из детского сада. А идём мы к волшебному дереву. Соловей- разбойник, помоги нам дорогу найти, пожалуйста! Соловей- разбойник. Я вам покажу дорогу, если вы со мной силами померяетесь. А то очень скучно мне в лесу одному. Перетягивание каната. Соловей- разбойник. Ах, какие замечательные дети! Повеселили вы меня да потешили. И за это я, помогу вам. А вы возьмёте меня с собой? Может быть, я вам ещё пригожусь. Дети идут по тропинке. Навстречу им «вылетает» на метле Баба Яга. Баба Яг а( в сторону) . Ах, какие упитанные детки мне попались. Сейчас я их к себе заманю да, в печь посажу. ( Детям. ) Здравствуйте, дорогие детки. Вы, видно, долго шли, устали. Пойдём в мою избушку на курьих ножках. Я вас в баньке попарю, ч аем напою и в печь посажу. Ой, не то, не то! Спать, спать я вас уложу! Ведущая. Баба Яга, ты такая красавица, ты лучше потанцуй с нами! Танец « Лавата » Баба Яга пляшет, говорит, что устала, просит пощады и обещает отвести их в волшебный мир дерева. Все идут по тропе и выходят на полянку, на которой стоит украшенное дерево, а по всей поляне лежат различные предметы из дерева( Дети выбирают один из предметов и читают стихотворение) III. Заключительная часть: Ведущая. Дети, посмотрите, а на дереве, какой- то мешочек! Как вы думаете, что это может быть? Дети: Подарки! Ведущая достает мешок с подарками. Ведущая. В от и закончилось наше приключение! Угощайтесь! До свидания! До новых встреч!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска Развлечение в старшей группе « Праздник русской рубахи » Разработала: Воспитатель Шмакотина Т. В. Провела: Шмакотина Т. В. 2020 год Цель: создать радостное настроение, вызвать желание играть в народные игры Предварительная работа: чтение рассказа «Как рубашка в поле выросла», отрывок из сказки «Царевна- лягушка», рассматривание русского народного костюма в музее, на занятиях по ИЗО знакомство с элементами оформления русской рубахи, разучивание р. н. игр. , составление схем по рассказу «Как рубашка в поле выросла». Материалы и оборудование: ИКТ – ноутбук, ТВ, презентация «Купцы торговцы»; костюм Петрушки; муляжи баранок; рубахи по количеству детей; незаконченные рисунки рубах по количеству детей. Ход развлечения I. Вводная часть: В бегает Петрушка: - Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. В: А что ты здесь Петрушка делаешь? П. - Торопись честной народ, нынче ярмарка идет. Заходят в зал, а торговцы в это время зазывают детей( Слайд 1) : II. Основная часть: П. - Проходи раскупай товар; Первый( слайд 2) : Сюда, сюда почтенные господа Кто к нам поспешает Удовольствие получает. Тары- бары растабары Есть хорошие товары Не скупись, покупай Подороже выбирай. Второй( слайд 3) : А вам шоколад Купил плитку – будешь рад! Кому надо мармелад Покупай мармелад! Третий( слайд 4) : Кому булки, пирожки Горячие пирожки С пылу, с жару Копеечку за пару. Четверты й( слайд 5) : П. А посмотрите. Посмотрите, Висит под вашим взором Вся расшитая узором Не кафтан и не папаха А простая русская …( дети: рубаха) А какая красивая рубаха. Вам нравится? А давайте купим по рубахе. А чем платить будете? а хоть чем можем спеть и сплясать, и частушку показать. А ну мальчишки вприсядку спляшите, как в прошлые времена удаль молодецкую покажите Мальчики пляшут русскую народную пляску. А ну- ка скажите скороговорк у( слайд 6) : У Ивашки рубашка, У рубашки кармашки Ох в рубашке вы родились. Ребята, а что это значит «В рубахе родились» Дети забирают рубахи, одевают их. А как же рубаха на ярмарку попала? Дети объясняют «Как рубаха в поле выросла» Педагог. Самой главной одеждой была рубаха. Ее носили старики и молодые, мальчики и девочки, богатые и бедные. Рубаха нужна была и крестьянину, и царю. Даже когда рождался ребенок, на него надевали отцовскую рубаху. Кто знает для чего? ( чтоб быть сильным, честным, трудолюбивым, здоровым) Раньше на Руси ходить неподпоясанными считалось позором. И сейчас по, моей команде надеть всем пояса. ( Дети разбегаются по залу, собирают пояса, завязывают поверх рубах и встают в две команд ы- по цвету пояса. Команда первая выполнившая задание получат баранку) - В старину наши предки приветствовали друг друга русским поклоном. Дети приветствуют друг друга. А давайте мы с вами рубаху вырастим. Сначала мы посеем зерна льна. 1. Посев зерна А что нужно для того чтоб проросло зерно, да выросло. ( Дождь и солнышко) ритмическая зарядка «Дождик»( Дети делаю, повернувшись спиной, а в это время Петрушка на место зерен кладут вырезанные и расшитые детьми рубашки) Капля первая упала «кап- кап» – пальцем стучать И вторая побежала «кап- кап» – по ладошке Мы на небо посмотрели – смотреть вверх Капельки «кап- кап» запели – постучать по голове Намочились лица, – вытирать лицо Мы их вытираем. Туфли – посмотрите – посмотреть на туфли Мокрыми стали – показать руками Плечами дружно поведем – трясти плечами И все капельки стряхнем От дождя убежим – бег на месте Под кусточком посидим – присесть П- Ребята, пока мы с вами играли пальчиками, у нас рубахи выросли. Так быстро может произойти? ( Нет) - А лен взошел высокий, да чистый, а птички кружатся, чтобы птицы не поклевали наши всходы, надо пугало поставить. В поле пугало стоит И на нас оно глядит Не боимся мы его? Петрушка изображает ПУГАЛО. 2. Игра «ПУГАЛО»- Уберегли всходы, собрали в снопики Чтоб сшить рубашку необходимо сначала соткать ткань из пряжи. Это делали пряхи. Они наматывали нить на веретено. 3. Игра «ВЕРЕТЕНО» Стеша спешила, Рубашку шила, Да поспешила – Рукав не пришила. П. А у меня есть рукава Ну- ка девицы, да молодцы Пролезай в рукава. 4. «ПРОЛЕЗЬ В РУКАВ» П. Пусть не будет в доме скучно Ведь мы умельцы на все руки А, ну девицы и молодцы вставай Да рубаху расшивай. 5. «Раскрась рубаху»( раскрашивают рубаху из частей, чья команда быстрее) П. А на Руси были молодцы силачи, А ну давай проверим удаль молодецкую 6. «Перетягивание каната» П. А после тяжелой работы девицы и парни хороводы водили, да песни распевали. III. Заключительная часть Итог. «КАДРИЛЬ»( В это время Петрушка подсчитывает, какая команда больше набрала баранок) Вам спасибо всем большое За уменья, знания вы сегодня заслужили Похвалу, признание. Рефлексия. Пет. Всех приглашаю на чаепитие в свою гостиную. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска Развлечение в старшей группе « Праздник русской рубахи » Разработала: Воспитатель Шмакотина Т. В. Провела: Шмакотина Т. В. 2020 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска Развлечение в старшей группе « Стеклянный город » Разработала: Воспитатель Шмакотина Т. В. Провела: Шмакотина Т. В. 2019 год Цель: Обобщить и закрепить знания детей о свойствах и качествах стекла, создать бодрое, радостное настроение Материалы и о борудование: костюмы Незнайки и Стекляшечки; макет ракеты для украшения зала: стеклянные гирлянды, вазы, декоративные предметы из стекла, музыкальное сопровождение Ход занятия I. Вводная часть 1. Орг. момент: Дети входят в зал, где их встречает Незнайка, приветствует детей, спрашивает их, узнали ли его. ( Воспитатель в роли Незнайки) . Незнайка приглашает ребят полететь на красивую загадочную планету, но забыл, на каком виде воздушного транспорта можно совершить полет, спрашивает у детей, какие виды воздушного транспорта они знают, советуется, на каком из них лучше полететь в космос. Дети называют ракету. Вместе с Незнайкой они садятся в ракету, летят на красивую загадочную планету. II. Основная часть: 1. Игра «Затейники» Во время полета Незнайка предлагает детям поиграть в игру “Затейники”. Дети встают в круг, выбирают одного затейника, который будет ведущим. Затейник стоит в круге, а дети ходят вокруг него и говорят следующие слова: Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе Сделаем теперь вот так. Затейник показывает какое- нибудь движение, а дети повторяют его. Затем выбирается другой затейник, который также показывает какое- нибудь движение, а дети его выполняют. Необходимым условием является участие каждого ребенка. Движения не должны повторяться. По окончании игры Незнайка объявляет детям, что они прилетели на планету. 2. Загадка Чтобы дети смогли сойти на поверхность планеты, они должны отгадать загадку: Звучащее, прозрачное, Воды не боюсь, А ударь – разобьюсь. ( Стекло) Дети отгадывают загадку. После этого Незнайка и дети высаживаются на планету из стекла. Незнайка спрашивает их, как можно назвать эту планету, если она из стекла. Дети отвечают( стеклянная, стекольная, стеклярус, стекло ид) . Все вместе они придумывают название планеты. 3. Прогулка по планете. Далее Незнайка предлагает детям погулять по планете и осмотреть ее. Дети гуляют, рассматривают планету и неожиданно встречаются с жителем этой планеты – Стекляшечкой, который здоровается с детьми, спрашивает, откуда они прилетели. Дети вместе с Незнайкой рассказывают, что они прилетели с планеты Земля, а Незнайка спрашивает у Стекляшечки о его планете: что на ней растет, кто живет. Стекляшечка отвечает, что на планете никто, кроме него, не живет, но здесь растут стеклянные деревья, кусты, цветы. Далее Стекляшечка рассказывает детям, что его планета сделана из стекла, которое обладает разными свойствами и качествами: оно цветное, прозрачное, хрупкое, звонкое, тонкое. Стекляшечка спрашивает детей, какие они еще знают качества и свойства стекла. Дети отвечают( твердое, шершавое, гладкое) . Он интересуется у детей, какие предметы из стекла находятся на их планете. Дети отвечают( окна, зеркала, стаканы, лампочки…) . Стекляшечка просит детей взять его к ним на планету, чтобы увидеть все стеклянные предметы. 4. Возвращение на планету «Земля» Дети и Незнайка приглашают Стекляшечку на свою планету. Все садятся в ракету и возвращаются на Землю. После прилета Незнайка приглашает Стекляшечку к себе домой, а воспитатель и дети возвращаются в группу. III. Заключительная часть Итог. - На какой планете побывали? Рефлексия. Игра «Раскрась стеклянные предметы»

Оставить комментарий: