a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие» по направлению нравственное воспитание в подготовительной к школе группе

Автор: Шмакотина Татьяна Викторовна Опубликовано: 2022-02-16 09:47:19

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д етский сад общеразвивающего вида №10 г. Н ерчинска Конспект ООД по ОО «Социально- коммуникативное развитие» по направлению нравственное воспитание в подготовительной к школе группе «Дружбой надо дорожить » Разработала: воспитатель Шмакотина Т. В. Провела: Шмакотина Т. В. 2021 год Тема: «Дружбой надо дорожить » Цель: Формирова ние доброжелательны х отношени й между детьми. Задачи: Образовательные: Учить правилам добрых взаимоотношений; Развивающие: Развивать умение эмоционально реагировать на литературное произведение, сопереживать героям рассказа. Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия, одобрения. Словарная работа: отзывчивость, дружба, стыд, настоящие друзья, поступок. Материал и оборудование: ИКТ, слайды: сердитый мальчик, веселый мальчик, пословицы в картинках; иллюстрации из цикла «Правила этикета»; иллюстрации к сказкам «Гуси – лебеди»; «Урок дружбы »; макет дерева. Предварительная работа с детьми: беседы о нравственных качествах человека, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; разучивание игр, стихов, пословиц. Ход О ОД. I. Вводная часть: 1. Организационный момент: эмоциональный настрой «Поделись хорошим настроением» Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Давайте встанем в круг, возьм емся за руки и улыбн емся! 2. Проблемная ситуация: ( слайд 1 «Сердитый мальчик Петя») Воспитатель: Ой, а кто это? ( Ответы детей) Воспитатель: почему же Петя сердитый? ( Ответы детей) Воспитатель: Что же делать? Как помочь Пете? ( Ответы детей) II. Основная часть: 1. Д/ И «Добрые дела»( слайд 2) ( Дети выбирают изображения добрых дел) . 2. Д/ И « Дерево добрых дел »( Дети выбирают из предложенных картинок, картинки с изображением добрых дел и прикрепляют на дерево) - работа в группах 3. Физкультминутка «Доброе утро» Придумано кем- то просто и мудро( Руки развести в стороны) При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам. ( Руки поднять вверх) Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым. ( Руки перед собой) Доброе утро длится до вечера. 4. Д/ И «Докажи словечко» Зеленеет старый пень, когда услышит…. ( добрый день) Растает даже снежная глыба от слова теплого…. ( спасибо) Если тебя бранят за шалость, надо сказать…. ( простите, пожалуйста) За помощь и поддержку всегда благодарим. И, получив подарок «Спасибо! » говорим! » П ри встрече говорим в сем друзьям, знакомым и родным. «Здравствуйте! » А когда уходим: «До свидания! » Пусть коротким будет расставание. 5. Д/ И «Дополни предложение» Ребята, Петя не знает пословиц о дружбе, а вы знаете? ( Ответы детей) Я буду произносить начало пословицы, а вы их продолжение. - Нет друга, ищи, а найдешь … береги( слайд 3) - Друзья познаются … в беде( слайд 4) - Крепкую дружбу … и топором не разрубишь( слайд 5) - Старый друг … лучше новых двух( слайд 6) - Не имей сто рублей, а имей …сто друзей( слайд 7) - Человек без друзей, что дерево …( без корней) ( слайд 8) - Дружба не гриб, в лесу … не найдешь( слайд 9) Показ иллюстрации к сказке «Гуси лебеди»( слайд 10) ( Девочка помогла печке, а печка её спрятала от лебедей) . Пословица: «За добро, добром платят». 6. Игра «Кто с кем дружит ». 1. Доверчивый Буратино и( Мальвина) . 2. Смешной мишка Винни – Пух и( Пятачок) . 3. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов( Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл) . 4. Зелёный крокодил Гена и( Чебурашка) . ( слайд 11) «Веселый мальчик Петя» III. Заключительная часть: 1. Итог- Что сегодня делали? - Чему научили Петю? - Молодцы, вы замечательно справились со всеми заданиями. 2. Рефлексия «Дружный хоровод» Все мы дружные ребята. Мы ребята- дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло.

Оставить комментарий: