Конспект нод по изо в ст. гр. "Зимние пейзажи"
Тема: «Зимний пейзаж»
Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования, формирование обобщённого представления о зиме как времени года.
Задачи:
- Обучающие:
образа познакомить с приемом – набрызг рисованием зубной щёткой
совершенствовать умение рисовать зимний лес, используя для создания выразительного разные изобразительные материалы и технику рисования;
расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная; активизировать в речи детей слова – пейзаж, пейзажист.
образовательные: Учить детей изображать явления природы, описанные в стихах, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет). Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа; закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж.
- Развивающие:
развивать творческую индивидуальность, память;
развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание;
способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
- Воспитательные:
воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию;
воспитывать аккуратность при работе с красками;
воспитывать интерес к зимней природе, живописи, любовь к природе, умение видеть её красоту.
Словарная работа: пейзаж, пейзажист.
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций по теме «Зима», прослушивание музыкальных произведений (П. И. Чайковский «Времена года»)
Материал и оборудование: Мелкие снежинки для дыхательной гимнастики, снежинки для голосования, тонированные листы бумаги формата А4, гуашь (белая, синяя, голубая, розовая, баночки с водой, зубные щётки, жёсткая кисть, стаканчики для кисточек, салфетки.
Ход занятия
- Мотивационный этап
Приветствие
Дети встают в круг.
Психогимнастика
Руки к солнцу протянули,
Лучики взяли,
К сердцу прижали,
Друг другу отдали.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
:
Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой.
-здр, ребята, я белая, пушистая снежинка, посмотрите на меня. Я хочу загадать вам загадку:
Замела я все вокруг
Прилетев из царства вьюг
Осень, лучшую подружку
Я отправила на юг
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла.
Игра.
Правильно, зима, а давайте поиграем, я буду передавать вам снежинку, а вы будете говорить, какая зима бывает.
А теперь мне пора улетать, до свидания.(Снежинка улетает)
Южный ветер передал вам письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно?
Здравствуйте, ребята, пишут вам ребята из Африки.Мы много слышали, что у вас , в России, бывает зима, а мы вот никогда не видели снега.А нам так хочется посмотреть на него. .Мы будем рады, если вы нарисуете зиму и пришлете нам свои рисунки.
Да, ребята, на нашей планете есть такие места, где где ребята никогда не видели зиму, никогда не видели снег.А им так хочется посмотреть на него.
А вы согласны нарисовать рисунки про зиму и послать в Африку?
2 Воспитатель: Зимушка – зима каждого человека очаровывает своей красотой. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме.
стихотворения Александра Пушкина:
Под голубыми небесами, великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит
- Поэты описывают зиму стихами, а как о красоте зимы могут рассказать художники?
Давайте сядем на стульчики и посмотрим на картины художников.
-Какое время года изображено на картинах?
-Что вы видите на картинах?
Почему вы решили, что здесь зима?
-- Что изображено на этих картинах? (ответы детей). Как называются картины, на которых изображена природа?
Если видишь на картине
Нарисована река, или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежная равнина,
Или поле и шалаш.
Обязательно картина называется
Все дети: «Пейзаж»!
трубочки
Как вы думаете, чтобы изобразить пасмурный зимний день, какие краски используют художники? (синий, белый, голубой)
- А если День морозный, но ясный, солнечный?( розовый, фиолетовый)
_Посмотрите , как расположены деревья и кусты, если деревья стоят близко к нам, то они кажутся большими, а если далеко, то они кажутся маленькими.
Сегодня вы будете создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунке, как художники.
Для начала мы с вами побываем в зимнем лесу.
Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят)
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом, кружатся)
И на землю красиво ложатся (движение «фонарики», приседают).
Как красиво зимой в лесу! Деревья укрыты снеговыми шапками. Снег на солнце блестит, сверкает, искрится.
Как вы думаете. Зачем зима укрыла деревья снежным покрывалом?
Дети:
Чтобы деревьям было тепло зимой. Чтобы они не замёрзли.
.Воспитатель:
Давайте поможем нашей зиме и устроим волшебный снегопад прямо в группе. Подставляйте свои ладошки, в них я насыплю снежинки и по моему сигналу устроим снегопад. Но чтобы снегопад стал волшебным на снежинки нужно правильно подуть. Делаем глубокий вдох носиком и тихонько выдыхаем ртом. Но щёчки не надуваем.
У вас получился настоящий волшебный снегопад. Молодцы!
Ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, что мы будем рисовать сегодня? Правильно, мы будем рисовать сказочный зимний лес.
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. рисование зубной щёткой., эта техника называется набрызг.
Посмотрите, как выполняется работа по этой технике. Подойдите все ко мне, я вам покажу и расскажу.
- Как сделать голубой цвет?
-Щетку нужно направлять вниз;
-Движения стекой надо выполнять на себя;
-Воды много не брать, рисовать гуашью;
А теперь садимся за столы. А музыка композитора Чайковского «Январь» расскажет нам о красоте зимы с помощью звуков и поможет поддержать хорошее рабочее настроение.
Выполнение работ детьми.
Воспитатель:Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи у вас получились. На них лес волшебный, сказочный, чудесный, великолепный.
- Среди оттенков гуаши сегодня у нас имеется серебристый. Что можно показать с помощью него на своем рисунке? (блестящий снег)
У каждого получился свой неповторимый пейзаж.
-а какую технику рисования мы сегодня использовали,
Каким способом мы сегодня рисовали
Ребята, вы бы хотели сейчас оказаться в зимнем лесу? (Ответ). Почему?
Я тоже хотела бы оказаться в этом зимнем лесу, полюбоваться на высокие деревья, поискать следы птиц и зверей, покататься на лыжах.
: У вас есть у каждого на столе по одной снежинке, пройдите, посмотрите на пейзажи друг друга, положите снежинку у той работы, которая вам больше всего понравилась.
-Почему вам понравилась эта работа?
- Как вы думаете, людям жарких стран будет понятна красота нашей русской зимы? (ответы детей).
Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и хочу вам преподнести небольшие сувениры от ребят из Африки, у них нет снега, зато у них живут разные интересные животные.
А ваши рисунки мы обязательно положим в конверт и отправим ребятам в Африку. Поздравляю, сегодня вы смоги сделать доброе дело – помочь людям, не видевшим зиму, узнать о ней! Молодцы!
Спасибо. Молодцы!