a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект нод по изо в ст. гр. "Зимние пейзажи"

Автор: Егорова Надежда Юрьевна Опубликовано: 2022-02-16 21:06:32

 

Тема: «Зимний пейзаж»

 

Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования, формирование обобщённого представления о зиме как времени года.

Задачи:

  1. Обучающие:

образа познакомить с приемом – набрызг рисованием зубной щёткой

совершенствовать умение рисовать зимний лес, используя для создания выразительного разные изобразительные материалы и технику рисования;

расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная; активизировать в речи детей слова – пейзаж, пейзажист.

образовательные: Учить детей изображать явления природы, описанные в стихах, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет). Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа; закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж.

  1. Развивающие:

развивать творческую индивидуальность, память;

развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание;

способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

  1. Воспитательные:

воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию;

воспитывать аккуратность при работе с красками;

воспитывать интерес к зимней природе, живописи, любовь к природе, умение видеть её красоту.

Словарная работа: пейзаж, пейзажист.

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций по теме «Зима», прослушивание музыкальных произведений (П. И. Чайковский «Времена года»)

Материал и оборудование:  Мелкие снежинки для дыхательной гимнастики, снежинки для голосования, тонированные листы бумаги формата А4, гуашь (белая, синяя, голубая, розовая, баночки с водой, зубные щётки, жёсткая кисть, стаканчики для кисточек, салфетки.

Ход занятия

  1. Мотивационный этап

Приветствие

Дети встают в круг.

Психогимнастика

Руки к солнцу протянули,

Лучики взяли,

К сердцу прижали,

Друг другу отдали.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

:

Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой.

-здр, ребята, я белая, пушистая снежинка, посмотрите на меня. Я хочу загадать вам загадку:

Замела я все вокруг

Прилетев из царства вьюг

Осень, лучшую подружку

Я отправила на юг

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

Игра.

Правильно, зима, а давайте поиграем, я буду передавать вам снежинку, а вы  будете говорить, какая зима бывает.

А теперь мне пора улетать, до свидания.(Снежинка улетает)

Южный ветер передал вам письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно?

Здравствуйте, ребята, пишут вам ребята из Африки.Мы много слышали, что у вас , в России, бывает зима, а мы вот никогда не видели снега.А нам так хочется посмотреть на него. .Мы будем рады, если вы нарисуете зиму и пришлете нам свои рисунки.

Да, ребята, на нашей планете есть такие места, где где ребята никогда не видели зиму, никогда не видели снег.А им так хочется посмотреть на него.

А вы согласны нарисовать рисунки про зиму и послать в Африку?

2 Воспитатель: Зимушка – зима каждого человека очаровывает своей красотой. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме.

стихотворения Александра Пушкина:

Под голубыми небесами, великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит

- Поэты описывают зиму стихами, а как о красоте зимы могут рассказать художники?

 

Давайте сядем на стульчики и посмотрим на картины художников.

-Какое время года изображено на картинах?

-Что вы видите на картинах?

Почему вы решили, что здесь зима?

 

-- Что изображено на этих картинах? (ответы детей). Как называются картины, на которых изображена природа?

Если видишь на картине

Нарисована река, или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина,

Или поле и шалаш.

Обязательно картина называется

Все дети«Пейзаж»!

трубочки

Как вы думаете, чтобы изобразить пасмурный зимний день, какие краски используют художники? (синий, белый, голубой)

- А если День морозный, но ясный, солнечный?( розовый, фиолетовый)

_Посмотрите , как расположены деревья и кусты, если деревья стоят близко к нам, то они кажутся большими, а если далеко, то они кажутся маленькими.

Сегодня вы будете создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунке, как художники.

 

Для начала мы с вами побываем в зимнем лесу.

Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят)

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом, кружатся)

И на землю красиво ложатся (движение «фонарики», приседают).

 

Как красиво зимой в лесу! Деревья укрыты снеговыми шапками. Снег на солнце блестит, сверкает, искрится.

Как вы думаете. Зачем зима укрыла деревья снежным покрывалом?

Дети:

Чтобы деревьям было тепло зимой. Чтобы они не замёрзли.

 

.Воспитатель:

Давайте поможем нашей зиме и устроим волшебный снегопад прямо в группе. Подставляйте свои ладошки, в них я насыплю снежинки и по моему сигналу устроим снегопад. Но чтобы снегопад стал волшебным на снежинки нужно правильно подуть. Делаем глубокий вдох носиком и тихонько выдыхаем ртом. Но щёчки не надуваем.

У вас получился настоящий волшебный снегопад. Молодцы!

Ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, что мы будем рисовать сегодня? Правильно, мы будем рисовать сказочный зимний лес.

 

 Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования.  рисование зубной щёткой., эта техника называется набрызг.

 Посмотрите, как выполняется работа по этой технике. Подойдите все ко мне, я вам покажу и расскажу.

- Как сделать голубой цвет?

-Щетку нужно направлять вниз;

-Движения стекой надо выполнять на себя;

-Воды много не брать, рисовать гуашью;

 

А теперь садимся за столы. А музыка композитора Чайковского «Январь» расскажет нам о красоте зимы с помощью звуков и поможет поддержать хорошее рабочее настроение.

 

Выполнение работ детьми.

Воспитатель:Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи у вас получились. На них лес волшебный, сказочный, чудесный, великолепный.

- Среди оттенков гуаши сегодня у нас имеется серебристый. Что можно показать с помощью него на своем рисунке? (блестящий снег)

У каждого получился свой неповторимый пейзаж.

-а какую технику рисования мы сегодня использовали,

Каким способом мы сегодня рисовали

Ребята, вы бы хотели сейчас оказаться в зимнем лесу? (Ответ). Почему?

 Я тоже хотела бы оказаться в этом зимнем лесу, полюбоваться на высокие деревья, поискать следы птиц и зверей, покататься на лыжах.

 

У вас есть у каждого на столе по одной снежинке, пройдите, посмотрите на пейзажи друг друга, положите снежинку у той работы, которая вам больше всего понравилась.

-Почему вам понравилась эта работа?

- Как вы думаете, людям жарких стран будет понятна красота нашей русской зимы? (ответы детей).

 

 

 Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и хочу вам преподнести небольшие сувениры от ребят из Африки, у них нет снега, зато у них живут разные интересные животные.

А ваши рисунки мы обязательно положим в конверт и отправим ребятам в Африку. Поздравляю, сегодня вы смоги сделать доброе дело – помочь людям, не видевшим зиму, узнать о ней! Молодцы!

 Спасибо. Молодцы!

 

 

Оставить комментарий: