a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективный план по экономическому воспитанию в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет

Автор: Боровская Карина Юрьевна Опубликовано: 2022-02-17 21:07:25

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 города Кузнецка( МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка) Перспективный п лан по экономическому воспитанию в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет Выполнила: в оспитател ь МБДОУ ДС №29 г. Кузнецка К учерова К. Ю. Кузнецк, 2020 год месяц Блок( раздел) Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие РППС Взаимодействие с родителями СЕНЯБРЬ Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика. . Экскурсия в медицинский кабинет( знакомство с профессией врача, медицинской сестры) . Наблюдение за умыванием детей старшей группы. Рассматривание иллюстраций на тему «Забочусь о своём здоровье». ООД Тема: «Как стать Н еболейкой » Задачи: Ф ормировать навыки самостоятельного и аккуратного мытья рук и лица, правильног о пользования мылом, полотенцем; вызывать желание участ вовать в общем разговоре. Воспитывать умение бережно относиться к вещам, экономное отношение к предметам туалета. Активизировать словарь: бережно, аккуратно, экономно. Заучивание потешки «Водичка- водичка». Минутка радости «В гостях у Миши –м астера». Чтение произведения К. Чуковск ого «Айболит». ООД Лепка Тема: « Витаминки » Сюжетно- ролевая игра «Больница» Игровое упражнение «Веселая гимнастика» Создание центра «Малышкина экономика». Атрибуты к игре « Больница» Памятка на тему «Заботимся о своем здоровье» Консультация на тему «Экономика и дети» месяц Блок( раздел) Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие РППС Взаимодействие с родителями ОКТЯБРЬ Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика. Рассматривание серии картин «Дикие и домашние животные». ООД Тема: «Потребности животных» Задачи: Формировать представление о потребности домашнего животног о( кошка) и способах ухода за ним. В оспитывать заботливое внимательное отношение в животным. Словарь: ухаживать, заботится. Беседа о д омашних животных с заполнением морфологической таблицы «Потребности животных» Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» ООД Л епка Тема: «Колбаски для кошки» Игровая ситуация «Мой домашний питомец». Д/ И «Накорми животных». Пальчиковая гимнастика «Кошка» Морфологическая таблица «Потребности животных» Буклет для родителей на тему «Как научить малыша заботится о домашнем животном» месяц Блок( раздел) Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие РППС Взаимодействие с родителями НОЯБРЬ Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика. Рассматривание иллюстраций из серии «Мы играем». НОД Тема: «Сказка о царевне, которая не любит убирать игрушки» Задачи: Способствовать обогащению знаний ребенка об игрушках и правилах обращения с ними. Совершенствовать навыки игрового и речевого взаимодействия. Показать детям связь между аккуратным обращением с игрушками и сроком их эксплуатации. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание заботиться о них, способствовать формированию устойчивого интереса ребенка к игровой деятельности. Загадки об игрушках. Чтение цикла стихотворений об игрушках: А. Барто «Игрушки», Э. Успенский «Берегите игрушки». НОД «Моя игрушка»- составление описательного рассказа. Задачи: Ф ормировать у детей умение сосредотачиват ься при рассматривании игрушек. П одводить к составлению рассказа из 2- 3 предложений, называя ярко выраженные особенности предмета. В оспитывать бережное отношение к игрушкам. НОД Изо деятельность( р исование) Тема: «Мой веселый звонкий мяч» Проведение сюжетн о- ролевых игр: «Магазин игрушек», «Детский сад». Д/ И « Моя любимая игрушка». Помощь в мытье игрушек Д/ И « Кому- что »( взрослые, дети) Привлечение детей к наведению порядка в уголке игрушек. Пальчиковая игра « Кто игрушки разбросал? ». Сюжетные иллюстрации. Атрибуты к игре «Магазин игрушек», «Детский сад». Блиц –к онсультация на тему «Какие игрушки необходимы детям». месяц Блок( раздел) Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие РППС Взаимодействие с родителями ДЕКАБРЬ Труд – продукт( товар) . Экскурсия в продовольственный магазин. Знакомим детей с трудом продавца, кассира. НОД «Магазин «Продукты». Задачи: П ознакомить детей с понятиями «товар», «полезность товара», «стоимость», «цена», «покупка». Р азвивать вниман ие, мыслительные операции, речь. В оспитывать понимание того, что в любой товар вложен труд человека, и к нему надо относиться бережно. Чтение экономической сказки «Как Миша из покупателя превратился в продавца». Игры парами( ролевые диалоги) «Продавец – покупатель». Чтение художественных произведений: Н. Кнушевицкая «Продавец», В. Мирясова «В магазине возле касс…», О. Повещенко «Мы приходим в магазин» НОД Аппликация на тему «Что можно купить в магазине». Д/ и «Овощи и фрукты». Сюжетно- дидактическая игра «За покупками». Игровая ситуация «Какие мои обязанности в детском саду». Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» Альбом «Труд взрослых». Д/ и «Кто потрудился»( сюжетные картинки) . Атрибуты к игре «Магазин продуктов». Папка- передвижка на тему «Мы идем за покупками». месяц Занятия Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие РППС Взаимодействие с родителями ЯНВАРЬ Труд – продукт( товар) . НОД «Ознакомление с трудом взрослых» Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Задачи: С пособствовать формированию первоначальных представлений о труде. П ознакомить детей с профессией помощника воспитателя. Воспитывать уважения к т руду, к результатам труда людей, социально- нравственные ка чества: бережливость, трудолюбие. Чтение стихотворения «Ну, а теперь за дело дружно». Рассказывание поучительных историй, составленных самим воспитателем «Сегодня утром я нашла в раздевалке на полу варежку…» НОД Рисование на тему «Труд работников детского сада». Задачи: Формировать умения закрашивать отдельные элементы в предмете сложной формы, не выходя за рамки контура; последовательно пользоваться красками 2- х цветов. Ф ормировать представления о содержании деятельности людей профессий детского сада. Воспитывать уважение к людям, умеющим трудить ся и честно зарабатывать деньги. Игровое занятие «Мои домашние обязанности». Разыгрывание игровой ситуации «Убери посуду за куклой Таней». Поручения, связанные с трудом в центре природы. Формировать представления о том, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия. Закрепить названия растений. Д/ и «Помоги медвежонку одеться», «Шнуровка». Сюжетно –р олевая игра «Детский сад». Игровое упражнение( элементы психогимнастики) «Скажи работникам детского сада добрые слова». Д/ и «Наша семья трудится»( набор карточек с изображением различных видов домашнего труда) Внести куклу- Машку- Замарашку. Консультация на тему «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» месяц Занятия Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие РППС Взаимодействие с родителями ФЕВРАЛЬ Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика. НОД «Путешествие капельки» Задачи: Д ать представление о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на земле. Р азвивать уме ние беречь водопроводную воду( не лить б ез нужды, плотно закрывать кран) . Ф ормировать умения слушать потешку, приговаривая отдельные фразы. В оспитывать бережное отношение к воде. Рассматривание плакатов об экономии воды Игры- эксперементы с водой Словарь: беречь воду. Потешка «Водичка, водичка, умой моё личико… » Беседа: «Как мы воду бережём» Чтение К. Чуковский « Мойдодыр » НОД Рисование на тему «Разноцветная в ода» Мытьё кукольной посуды. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». Плакаты об охране воды, о путешествии капельки. Памятка на тему «Берегите воду». месяц Блок( раздел) Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие РППС Взаимодействие с родителями МАРТ Труд – продукт( товар) . НОД «Мамы разные нужны». Задачи: Дать детям конкретные представления о труде врача, парикмахера, об о бщественной значимости их труда. С овершенствовать знания об инстру ментах, необходимых для работы. Р аз вивать интерес к труду взрослых. Ф ормировать умение отвечать на вопросы, отражающие простейшие зависимости между компонентами в трудовом п роцессе. В оспитывать благородное чувство человеку, сделавшему нужное для людей дело. Целевая прогулка в парикмахерскую, м ед. к абинет Словарь: врач лечит, парикмахер стрижет, ножницы, работа, расческа, градусник. Рассматривание и беседа по сюжетным иллюстрациям( услуги) Игра «Добавь словечко»( з аботливый( врач) , добрая( воспитательница) , трудолюбивый( парикмахер) … Заучивание стихотворения «Мама» Я. Акима Рисование «Мамина прическа»( по типу дорисуй) «Клетчатое платье для мамы». Сюжетно –р олевая игра «Больница», «Парикмахерская» Д/ И «Что нужно доктору, парикмахеру для работы». Образовательное событие «Почему взрослые работают? » Д/ И «Кто, где работает» Д/ И «Сделай прическу кукле», «Завяжи бантик». Физ культ минутка « Мы в профессии играем ». Сюжетные иллюстрации( услуги) Атрибуты к сюжетно –р олевым играм «Больница», «Парикмахерская». Методические рекомендации на тему «Как интересно рассказать детям о своей профессии». месяц Занятия Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие РППС Взаимодействие с родителями АПРЕЛЬ Труд – продукт( товар) . Наблюдение за ростом рассады. Рассматривание иллюстраций о с ельскохозяйственном т руде. Просмотр д иафильм а: «От зёрнышка до хлеба». НОД Тема: «Знакомство с трудом фермера» Задачи: Д ать знания о труде фермера как производителя сельскохозяйственных товаров, выращивает хлеб, овощи, животных. Понимать направле нность труда на заботу о людях. Р азвивать интерес к человеку, который трудится на земле, желание ему помочь. С помощью взрослого вычислять и называть компоненты в последовательности их включени я в конкретный трудовой процесс. В оспитывать бережное отношение к результатам труда фермера. Словарь: фермер, овощи, фрукты. 1ч. Беседа по картинкам. 2ч. Работа с таблицей. 3ч. Д/ И «Найти на вкус» Составление описательных рассказов об овощах, фруктах, домашних животных. Чтение Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться ». Образовательное событие «Что я видел на ферме». НОД Лепка Тема « Зернышки для петушка». Развлечение « Во саду ли, в огороде» Работа с макетом, изготовленным старшими дошкольниками. Тематическое мероприятие «Огород на подоконнике». Помощь в выращивании рассады. Высаживание рассады. Д/ И «Кто что даёт». Д/ И «Что где растёт, кто где живёт». Д/ И «Ферма «Теремок». Сюжетно- ролевая игра «Ферма» Образное упражнение «Собирай урожай» Морфологическая таблица. Атрибуты к игре «Ферма» Индивидуальное консультирование на тему «Как привить малышам любовь к труду» месяц Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие РППС Взаимодействие с родителями МАЙ Труд – продукт( товар) . Р ассказ- визуализация на тему « Повар – вкусная профессия » Н ОД «Открытие кондитерской». Задачи: формировать представление о том, что трудиться – значит что- то делать, для себя, для друзей; любой труд – это хорошо. Рассматривание картин из серии « Кондитерская» Чтение и обсуждение экономических сказок с использованием проблемных ситуаций. ООД Лепка: « Печем печенья » Наблюдение за т рудом повара. Сюжетно- ролевая игра «Угостим куклу Катю». Игровая ситуация «Чего один не сделает, сделаем вместе». Образное упражнение «Я пеку» Оформить альбом «Кем быть». Атрибуты для игры «Кондитерская». Витрина «Правила поведения с бытовыми приборами »

Оставить комментарий:

Предыдущие материалы
Следующие материалы