Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет "Стоит в поле теремок"
Документы для скачивания
Выполнила: Кучерова Карина Юрьевна Интегрированнная НОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок» для детей от 4 до 5 лет Задачи: Образовательные: Формировать умение соотносить количество предметов с числом, закрепить умение сравнивать количество предметов до 5, упражнять в счёте от 1 до 5; закрепить знания персонажей, последовательности событий в сказке. Формировать опыт самоконтроля. Развивающие: Развивать умение логически мыслить, анализировать. Развивать память, речь, внимание, фантазию, воображение. Стимулировать к появлению волевых качеств, находчивости. Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища. Наглядные средства обучения: Макет теремка. Сюжетные картинки к сказке «Теремок». Карточки с числовыми фигурами от 1 до 5 на магнитной доске. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник( бусы) . Две разные по длине дорожки, карандаши, фломастеры, цветная бумага разной формы. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественн о- эстетическое развитие». Словарная работа: расписной. Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; знакомство с геометрическими фигурами, рисование домика. Ход НОД Дети заходят в группу. Воспитатель: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, поздоровайтесь с гостями. Вы любите сказки? Тогда сегодня я хочу пригласить вас в сказку. А в какую, отгадайте сами. Воспитатель: На поляночке лесной стоял домик расписной Всех зверюшек спрятать мог. Что за домик? Дети: Теремок Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами отправимся в сказку «Теремок». И так сказка начинается, а вы слушайте внимательно Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Как- то по полю мышка бежала, Теремок увидала. А к терему 2 дорожки ведут. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по прямой или по извилистой? Ребята как вы думаете? Нам нужно правильно указать ей дорожку. ( На столах у каждого ребёнка из мягкой проволочки выложены 2 «дорожки», одна – прямая, другая – извилистая. Давайте мы их сравним и покажем мышке короткую дорожку. Если дети визуально затрудняются определить, то предложить им найти свой способ сравнения дорожек. Подвести к тому, что извилистую дорожку можно выпрямить и сравнить с прямой путём наложения. Да, ребята правильно, по прямой дорожке мышка быстрей добежит до домика. Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? Воспитатель: Правильно. ( Выставляет на магнитную доску числовую карточку, с изображением одного кружочка) Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота. Пока лягушка скакала, свои бусы растеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора! ». Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, как они называются? ( круг, треугольник, квадрат) и листочки с ниточками. Вот на эти ниточки мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя. ( Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом. ) ( слева на право) Воспитатель: У всех получилось правильно? Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот, к сожалению лягушка позабыла все цвета и фигуры и просит, чтобы вы ей напомнили. Какой по счету вы положили желтый кружок? ( первый) Какой по счету вы положили зелёный прямоугольник? ( четвёртый) Какой по счету вы положили оранжевый квадрат? ( второй) Какая фигура третья по счету? ( синий овал) Как называется пятая фигура? ( красный треугольник) Какой по счёту круг? ( первый) Ребята, уберите готовые бусы на краешек стола, чтобы они снова не рассыпались. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? Дети показывают числовую карточку. Воспитатель выставляет на магнитную доску числовую карточку с двумя кружочками. Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вдруг из леса на полянку прибежал ушастый зайка! Раз, два, три, четыре, пять. Вышел зайчик погулять. Что нам делать? Как нам быть? Нужно заиньку ловить. Кто из вас ребята ловок? Где же спрятался зайчонок? Зайка, Зайка, не зевай, с детворой поиграй. Игра «Где спрятался зайчик? »( На магнитной доске по углам выставляются: домик, грибок, пенёк, ёлочка. По команде дети закрывают глаза, воспитатель прячет зайчика за любой картинкой. Когда дети открывают глаза даёт подсказку: зайчик спрятался в нижнем левом углу или в верхнем правом углу и т. д. Дети называют картинку, за которой зайчик спрятался) . Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе. Сколько зверушек в домике? Дети находят числовую карточку. Воспитатель выставляет карточку на магнитной доске. Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок. Тише, тише не шумите, кто- то к нам идет сюда. Ну конечно же лиса. Попросилась она тоже в теремок и её впустили. Сколько теперь зверушек живет в теремке? Воспитатель выставляет числовую карточку на магнитную доску. А лисичка принесла с собой мяч, хочет, чтобы вы поиграли. Игра « Скажи наоборот»( на ковре) Большой – Маленький Широкий – Узкий Длинный – Короткий Сладкий – Горький Мягкий – Твёрдый Весёлый – Грустный Громкий – Тихий Быстрый – Медленный Чистый – Грязный Смелый – Трусливый Далёкий – Близкий Тяжёлый – Лёгкий Мокрый – Сухой Горячий – Холодный Толстый – Худой Густой – Жидкий Яркий – Тусклый( после игры дети садятся за столы) Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок. А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок и как заревёт: Вы пустите меня в теремок! Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? Дети: Нет. Воспитатель: Почему? Дети: Медведь очень большой. Он большой, а теремок маленький. Воспитатель: Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! Что же делать, как же быть? Как вы думаете, как можно помочь зверям? ( Дети решают построить каждому зверю новый дом, чтоб всем места хватило, чтобы жили дружно. ) Воспитатель: Давайте всех зверей посчитаем. Воспитатель выставляет числовую карточку на магнитную доску. Воспитатель: А теперь вы можете нарисовать домики для зверей, чтобы все звери жили дружно. ( п редлагает на выбор изобразительные средства, бумагу разной формы и размера) Воспитатель: Вот мы и нарисовали теремочки, теперь всем зверям хватит места. Стали звери вместе жить, Стали жить и не тужить. Дружно, весело живут, О дружбе песенку поют. - Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка, а что понравилось больше всего? А как мы помогли зверям? Что для вас было самым сложным? - Вы все молодцы, очень хорошо справились со всеми заданиями и всем лесным жителям помогли. - Вечером мы устроим в группе выставку под названием «Терем- теремок» и покажем рисунки вашим родителям.