a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытый показ НОД по социально–коммуникативному развитию в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет на тему «Одуванчики»

Автор: Боровская Карина Юрьевна Опубликовано: 2022-02-17 21:23:34

Документы для скачивания

Муни ципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 города Кузнецка( МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка) Конспект интегрированной НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет Выполнила: воспитатель МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка Кучерова К. Ю. Кузнецк, 2021 год Конспект интегрированной непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет Тема:  С оставление рассказов по картине «Одуванчики». Программное содержание:   П омогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности; способствовать умению придумывать название картине;  составлять небольшой рассказ, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Интеграция образовательных областей: Познавательная деятельность, физкультурная деятельность, художественно – эстетическая деятельность. Материал:  картина «Одуванчики», иллюстрации одуванчиков,   бумага разного размера, гуашь желтого и зеленого цвета, кисти, непроливайка. Ход НОД В. :  Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, но именно куда, вы поймёте позже. На каком сказочном транспорте нам можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей) . В. :  А давайте откроем волшебный мешочек, там что- то лежит ( педагог открывает мешочек и достаёт «ковёр- самолёт») .   Смотрите, что это? «Ковёр- самолёт». Давайте на нём совершим наше путешествие ( раскладывает «ковёр- самолёт на полу») .  Занимайте места ( дети встают на «ковёр») . Давайте возьмемся за руки, мы взлетаем! Закройте глаза и представьте, что мы летим. Что мы можем увидеть вверху? Д. :   Солнце, небо, облака, птиц. В. :  А внизу? Д. :   Землю, дома, машины. В. :  А я представляю внизу красивую солнечную полянку, на которой играют дети и вокруг много- много цветов. Давайте спустимся вниз и сделаем остановку. Выбирайте свободное место и присаживайтесь.  ( Дети садятся. ) 3. Рассматривание картины. В. :  Вот и полянка. Как здесь красиво! Как вы думаете, какое время года наступило? Д. :  Весна. В. :  Что происходит весной? Д. :   Снег тает, солнце греет… В. :   А что происходит весной с природой на полянках, лужайках? Д. :   Весной на полянках распускаются цветочки. В. :  А какие цветочки появляются на полянках? ? Д. :   На полянках появляются жёлтые одуванчики. В. :   Посмотрите, ребята, на нашу полянку, сколько на ней много одуванчиков. Весной на лугу, как маленькие жёлтые солнышки, нежатся одуванчики. Расцветают, а потом отцветают. На длинных стебельках вместо жёлтых цветочков появляются белые пушистые шапочки. Из жёлтых одуванчиков можно плести венки. А на пушистые шапочки можно подуть, и пушинки разлетятся во все стороны.  ( Дети рассматривают картину, обмениваются впечатлениями. ) В. :   Сейчас мы будем с вами рассматривать солнечную весеннюю полянку, обмениваться впечатлениями. Но я, как всегда, хочу вам напомнить, что, чтобы составить красивый и правильный рассказ по картине, надо рассмотреть её … ( в определённой последовательности) . В. :   Посмотрите на картину. Кто изображён на картине? Д. :   Воспитатель с детьми. В. :   Что делает воспитатель? Д. :   Воспитатель сидит и на детей глядит. В. :   А что держит в руке воспитатель? Д. :   В руке белый пушистый одуванчик. В. :   Зачем ей одуванчик? Д. :   Они вместе с мальчиком собираются одновременно подуть на одуванчики. Это очень интересно и весело. В. :   Посмотрите на полянку, какие одуванчики вы видите? Д. :   Мы видим жёлтые молодые одуванчики и те, которые уже отцвели и превратились в пушок. В. :   А кого вы видите за спиной воспитателя? Д. :   Девочку в красном платьице. В. :   Посмотрите на голову девочки, что там? Д. :   Венок из одуванчиков. В. :   Венок из каких одуванчиков? Д. :   Из молоденьких и жёлтеньких. В. :   Что делает девочка? Д. :   Она наблюдает за действиями воспитателя и мальчика. В. :   А сейчас, ребята, давайте сорвём по одуванчику с белыми головками и легонько подуем на них.  ( Воображаемая ситуация. ) В. :   Посмотрите, ребята ещё на полянку, кого вы там ещё видите? Д. :   Мальчика в кепочке. В. :   Где он сидит? Д. :   Мальчик сидит среди одуванчиков. В. :   Что он делает? Д. :   Он хотел сорвать жёлтый одуванчик, но засмотрелся на мяч, который лежит на травке) . В. :   А что на полянке делает мяч? Д. :   Ребята с воспитателем пришли поиграть в игры и увидели одуванчики. В. :   Что детям захотелось сделать с одуванчиками? Д. :   Девочка сплела красивый венок, воспитатель с мальчиком решили попускать парашютики, а другой мальчик собрал в лукошко несколько цветочков, чтобы поставить их в группе. В. :   Посмотрите, ребята, как кругом красиво, светло и празднично. Не так ли? Всюду разные оттенки зелени: тёмно- зелёные ёлки и кусты нарядного дома с верандой. Светло- зелёные листья на деревьях. Кому из вас хочется оказаться на этом участке? Тогда тихонечко вставайте, и мы с вами поиграем. Физ культ минутка «Одуванчик» Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик. ( Приседают, потом медленно поднимаются. ) Если ветер быстрый- быстрый На поляну налетит, ( Разбегаются в разные стороны. ) Все вокруг зашелестит. ( Говорят « ш- ш- ш- ш- ш ». ) Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом, ( Берутся за руки и идут по кругу. ) И сольются с небосводом. ( Соединятся все в центре круга. ) В. :   А теперь, ребята, все тихонько сели и продолжаем работать.  Мы с вами внимательно рассмотрели картину, и теперь будем составлять по ней рассказ. Причём по цепочке: начинает один, продолжает другой, заканчивает третий и четвертый ребёнок. Чтобы вам было легче рассказывать, используйте план: • Какое время года изображено на картине? • Кто изображён? Где происходит действие? • Что делают воспитатель и дети на поляне? • Что изображено вокруг? Но сначала послушайте, как составлю рассказ по картине я. ( Рассказ 3- 4 детей. ) В. :   Ребята, молодцы, рассказ составили хорошо. Но я немного дополню о пользе одуванчиков.  Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут долго стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Но я знаю, что вы очень любите дарить своим мама цветы, и поэтому я предлагаю вам нарисовать одуванчики св оими руками. А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик! - Посмотрите, какие у него листочки. Какие они длинные или короткие? ( длинные) - Правильно. Длинные, резные с заостренным кончиком. - Какого они цвета? ( зеленого) - А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? ( желтого) - А какой он формы? ( круглой) - А на что он похож? - А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть»- как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер. - Я предлагаю вам выбрать форму и размер бумаги, на которой вы будете рисовать. Какой формы ( круги, прямоугольники) . - Одуванчик мы будем рисовать с вами жесткой кистью, способом « тычка », концом кости круговым движением прикладываем кисть к листу бумаги, молодцы, хорошо, приступаем к рисованию стебля, стебель рисуем мягкой, тонкой кистью, концом кисти проводим линию сверху вниз, далее рисуем листочки, прикладываем основание кисти к стеблю с разных сторон от него. В. :   Стали краски вдруг – цветами, Озарили все вокруг! В новом желтом сарафане Одуванчиковый луг. 4. Рефлексия. - О чём мы сегодня с вами беседовали? - Какую картину рассматривали? - Что нового для себя усвоили? Все вы, ребята, на занятии хорошо работали, молодцы! Большое спасибо!

Оставить комментарий:

Предыдущие материалы
Следующие материалы