Воспитательное мероприятие
Документы для скачивания
Воспитательное мероприятие в средней группе «Будем, будем мы посуду и любить, и уважать! » Воспитательное мероприятие в средней группе «Будем, будем мы посуду и любить, и уважать! » Цель: Формирование трудолюбия и бережного отношения к окружающему миру. Задачи: 1. Воспитывать у детей самостоятельность в процессе выполнения заданий. 2. Формировать у детей опрятность и навыки ухода за посудой. 3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Оборудование: фартук, платок, посуда, платочки, губка для посуды, тазы 2шт. , атрибуты для игры «Подбери блюдце». Ход досуга: К ребятам приходит тётушка Федора, плачет. Федора: Ой, ребята, у меня горе! Вся моя посуда сбежала. И теперь ни покушать, ни попить чаю. Даже стол убежал от меня. Ой, горе то какое. ( плачет) Воспитатель: Ребята, кажется я ее знаю. А вы? ( ответы) . Федора: Да, меня зовут Федора, я из сказки к вам пришла за помощью. Ребята, не пойму, что же я сделала не так? ( ответы детей) . Воспитатель: Я понимаю, почему посуда от тебя убежала. Ребята, что говорится о Федоре в сказке? ( грязнуля, посуду била, не мыла) Федора: Ну не мыла я ее, Ну, иногда протирала. А ваши девочки сами хоть умеют то мыть посуду? ( Да) . ( выходят девочки) Игра «Помой тарелки» Девочки в емкости с теплой водой моют тарелки. Федора наблюдает за тем, как девочки моют и вытирают посуду. Федора: Молодцы, девочки, увидела я, как надо правильно мыть посуду. Посмотрите, мои чашки и блюдца все перемешались, нужно собрать их по рисунку и по цвету. Теперь я хочу посмотреть, могут ли мальчики ухаживать за посудой. ( выходят мальчики) Игра «Подбери блюдце» Ребята должны подобрать по цвету и рисунку блюдце к чашке. Федора наблюдая за действиями детей: Какая же у меня красивая посуда! Почему же я раньше этого не замечала. Молодцы, ребята, помогли, так помогли. А еще я где- то слышала, что к посуде надо ласково обращаться, но не знаю, как это ласково. Вы мне поможете? ( Да) . Игра «Назови ласково» Ложка – а ласково? ( ложечка) Стакан- Кастрюля- Половник- Чайник- Федора: Молодцы, ребятки, порадовали вы меня и на этот раз. Теперь я буду всегда обращаться к моей посуде только ласково. Может и вернется она ко мне. Вот вы меня все учите, учите. А вы хоть знаете, какая бывает посуда? ( Да) . Тогда отгадайте мои загадки. Загадывает ребятам загадки про посуду. Федора: Посуд а- это целая наука оказывается: нужно знать как хранить, как обращаться, как мыть, как вытирать. ( танец с платочками «Стирка) . Федора: Настоящий праздник вы ребята для меня сделали, как вы мне помогли! ( дифференцированная похвала детей) . Воспитатель: Ну что, Федора, ребята тебе посуду помыли, чашки с блюдцами расставили. Пора бы и тебе в порядок себя привести. А мы с ребятами постираем платочки, которыми вытирали посуду ( Федора уходит, дети выполняют танец с платочками «Стирка») . Федора переодевается, выходит. ( слышится звон посуды) - Ой! Моя посуда возвращается! Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду. И любить, и уважать! - Ребята, я хочу вас угостить печеньем, я его сама испекла. ( угощает детей печеньем) А я пойду мыть свою посуду, которая ко мне вернулась. Я теперь всегда буду содержать её в чистоте! До свидания, ребята! ( уходит) . Самоанализ проведенного мероприятия: занятие прошло в соответствии с намеченным планом. На занятии был установлен контакт с детьми, благоприятная психологическая атмосфера сохранялась до конца занятия. Здоровьесберегающий эффект на занятии достигался за счёт кинезиологической разминки и физминутки. Все это способствовало снижению психического напряжения и более эффективному процессу взаимодействия ребенка с психологом. Дети осваивали навыки социального взаимодействия, учились играть и следовать установленным правилам. В своих маленьких шедеврах они передали свое отношение к цветам и это дало возможность выплеснуться своему" Я" . Приемы на занятии носили игровой характер и были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я побуждала детей к самостоятельному применению накопленных знаний и умений. Педагогический процесс построен на основе проблемно- игровой деятельности — взаимодействие с Машей, оказание ей помощи в создании. Такая мотивация создала положительный эмоциональный фон образовательной деятельности и повысила интерес ребенка к познавательной и творческой деятельности. В работе с детьми был задействован способ организации как: совместная деятельность педагога и ребенка. Выстраивалось личностно- ориентированное взаимодействие с детьми: выслушивание каждого ребёнка, похвала ему, таким образом, создавалась ситуация успеха для каждого из них. Выводы: Цели непосредственно образовательной деятельности были достигнуты. Занятие было проведено на оптимальном уровне. В ходе образовательной деятельности было видно, что дети ориентированы на свободное общение с педагогом: они слышат педагога, удерживают словесную инструкцию, работают в заданном темпе. Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что дети проявляли познавательную и творческую активность, эмоционально реагировали на различные задания. Конспект воспитательного мероприятия «Сказка в гости к нам пришла» ( средняя группа) Цель: формировать у детей интерес к русским народным сказкам. Задачи: 1. Способствовать нравственному развитию детей путем формирования у них представлений о дружбе и взаимопомощи. 2. Совершенствовать умения применять знания, полученные из сказок, понимать идею содержания русских народных сказок. 3. Развивать познавательные психические процессы, навыки исполнения коллективных и индивидуальных ролей. 4. Стимулировать творческую активность детей при передаче движений во время драматизации сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» Материалы: Костюмы козлят, козы, петуха, волка, обстановка сказки( домик, деревья, цветы, пенек, короб) , клубок ниток, металлофон, корзина, элементы одежды козлят, картинки – иллюстрации по сказкам, яйцо, лиса из театра « Би – ба – бо », колобок, записи мелодии для входа в зал, песни «Дорога добра», аудиозапись сказки «Волк и семеро козлят на новый лад», «Прыг- скок колобок…», запись слов Михайло Ивановича из сказки «Три медведя», текст присказки. - Ребята, а сейчас утро или вечер? Да, сейчас уже вечер. Предлагаю вам посмотреть на всех наших гостей, улыбнуться и сказать: «Добрый вечер». - Ой, смотрите, я вижу какой – то клубок. Он еще и размотался. Давайте я попробую его смотать… А здесь корзинка… Что за чудеса? От кого интересно она? ( читает письмо) : «Мы слышали, как вы часто читаете наши сказки. Хотим с вами поиграть». Сказочные герои. - Интересно, куда это мы с вами попадем и кто эти сказочные герои? Давайте посмотрим. Я, кажется, догадалась. Это герои русских народных сказок. 1. «Угадай сказку»( по иллюстрациям) . 2. Здесь, в корзинке, лежит еще одна загадка. - Что за рыжая плутовка Очень хитрая головка. - Угадали? ( Игрушка лисы из театра « Би- ба – бо ») : - Из каких сказок я к вам прибежала? ( «Теремок», «Колобок», «Лисичка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», « Заюшкина избушка», «Петушок – золотой гребешок», « Жихарка », «Кот, петух и лиса», «Соломенный бычок – смоляной бочок». ( Если какую – то сказку дети не вспомнили – задаем наводящий вопрос. Например, «А в этой сказке я смогла выманить за скалочку уточку») . 3. – Ребята, я вижу какой – то значок. Что это? ( нота) . Значит, нас ждет музыкальная загадка. Слушайте. ( Звучит запись слов Михайло Ивановича из сказки «Три медведя») . Угадали? В каких еще сказках живут медведи? 4. А сейчас загадка для малышей( гости на занятии дети 1 младшей группы) : Его съесть хотели все, Но попал он в пасть к лисе. Сдобный, маленький клубок В сказке звался. . . . . ( Колобок) Рассматриваем, вспоминаем героев сказки и приглашаем потанцевать… Ф/ минутка «Прыг- скок колобок…» - Все сказки учат нас доброте, взаимопомощи, умению выручить и подбодрить, рассказывают нам о характере и повадках диких и домашних животных. А как заканчиваются сказки? ( Вот и сказочки конец – а кто слушал МОЛОДЕЦ! ) . - В старину бабушки рассказывали своим внучатам сказки. И перед сказкой всегда звучала присказка. Рассказывает ребенок: «За ступенькою ступенька – будет лесенка. Слово к слову ставь складенько – будет песенка. А колечко за колечко – будет вязочка. Сядь со мною на крылечко – слушай сказочку». - А потешить вас сказочкой? Сказочка чудесная, есть в ней дива дивные, чуда чудные. Младшие ребята, закрывайте глазки. А ребята по – старше превращайтесь в артистов! ( Надевают маски козлят и ложатся на ковер в виде «солнышка») Звучит аудиозапись сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»- дети, воспитатель и родительница проигрывают роли. - Дружно мы сыграли сказку? Добрые у нас артисты? Вы хотели бы с ними дружить? Давайте подружимся( встанем в пары) и порадуемся возможности быть добрыми, дружными и заботливыми. Наше путешествие подошло к концу. Предлагаю старшим ребятам проводить младших в группу. Звучит песня «Дорога добра».