a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Быстрее, выше, сильнее"

Автор: Каштанова Екатерина Евгеньевна Опубликовано: 2022-02-20 19:18:01

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида» п. г. т. Жешарт. Проект «Быстрее, выше, сильнее»( для детей 6- 7 лет) Составила: инструктор по ФИЗО Каштанова Е. Е. 2021г Тип проекта: спортивный Срок работы над проектом: долгосрочный с 01. 10. 14 по 31. 05. 15 года; Участники: дети подготовительной группы, их родители, инструктор по физической культуре, воспитатели групп. Актуальность: Ежегодно, много лет подряд дети участвуют в спортивных олимпиадах поселка и района, поэтому физическая подготовка дошкольников рассматривается, как основа для приобщения детей к большому спорту. Процесс формирования физической культуры особенно важен для старших дошкольников, так как этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей. Пояснительная записка: проект разработан для работы с детьми подготовительной группы с высоким уровнем физического развития. Время проведения Длительность Всего в месяц Всего в год Вторник четверг С 7. 30 до 8. 00 С 7. 30 до 8. 00 8 час 64 часа Цель: Развитие физических качеств детей. Достижение высоких результатов на спортивных соревнованиях и олимпиадах. Задачи: 1. «Физическое развитие»- развивать физические качества детей; научить прыгать через скакалку, до 50 раз за 20 секунд; совершенствовать ходьбу на лыжах; формировать умения в метании вдаль, в цель, в ведении шайбы клюшкой; прививать навыки здорового образа жизни; приобщать к традициям большого спорта. 2. «Социально- коммуникативное развитие»- в оспитывать желание побеждать, улучшать свои спортивные показатели, действовать в команде, сопереживать при неудачах, радоваться победам; формировать навыки безопасного поведения на лыжах, в подвижных играх, правила поведения на транспорте; прививать навыки самостоятельного одевания и снятия лыжных ботинок и лыж; навыки бережного обращения с лыжами- убирать их на место, сушить ботинки; 4. «Речевое развитие»- разучить с детьми приветствия, девизы, считалки, тексты подвижных игр; развивать память; 5. «Познавательное развитие»- развивать любознательность; расширять знания о возникновении и развитии олимпийского движения; Обеспечение проектной деятельности: Методическое- Адашкявичене Э. Й. «Баскетбол для дошкольников». Москва. Просвещение 1983 год. Голощёкина М. П. «Лыжи в детском саду». Москва. Просвещение 1983 год. Козлова Т. В. «Физкультура для всей семьи». М. , 2001г. ; Лагутин А. Б. , Матвеев А. П. «Помогите ребёнку стать сильным и ловким». «КУБК- а». Москва 1994год; Интернет- ресурсы: http: / / vospitateljam. ru/ olimpijskoe- dvizhenie- v- dou/ Материально- техническое- скакалки, мячи, санки, лыжи, маски, мешочки с песком, гантели, самокаты, клюшки, шайбы, мишень, самокаты, скакалки длинные и короткие, скамейки. Формы работы: Подвижные игры; Игровые упражнения; Катание на лыжах; Катание на санках; Катание на самокатах; Походы в лес на лыжах; Соревнования; Спортивные игры; Командные эстафеты. Ожидаемый результат: - Дети занимают призовые места в спортивных олимпиадах среди детских дошкольных образовательных учреждений района; - Правильно и чётко передают эстафету; - Прыгают через скакалку не менее 50 раз за 20 секунд; - Прыгают в длину с места не менее 130 см; - Метают вдаль не менее 10 метров; - Умеют вести клюшкой шайбу; - Дети знают об истории Олимпиады. Этапы реализации проекта: 1 этап- подготовительный 1. Подбор и изучение литературы по теме. 2. Подбор подвижных игр, действующих на выносливость, глазомер, быстроту, на развитие мышц нижних конечностей; 3. Разработка диагностики; 4. Работа с медицинским персоналом( противопоказания) 5. Работа с родителями: - анкетирование; - приобретение формы для занятий на воздухе и в зале; - приобретение лыж; 2 эта п- основной Реализация проекта. 3 этап- заключительный Спортивный праздни к- зимняя и летняя олимпиада дошкольников. 2 эта п- основной: Тематический план. Октябрь месяц Работа с детьми 1- 2 неделя: - П/ игры с бегом- « Ловишка », «Зверолов», «Ваня, Ваня простота», «Хитрая лиса», « Мудер руч ». - Диагностика физических качеств- бег на 30м, гибкость, прыжки со скакалкой, прыжки в длину с места, метание вдаль. 3- 4 неделя: - П/ игры на метание- « Ловишка с мячом», «Мяч- водящему», «Не промахнись», «Игра с шаром»( к. н. и. ) , - спортивная игра «Городки»; - Диагностика физических качест в- метание в цель, «Ванька- встанька», ведение мяча футбольным способом. Взаимодействие с воспитателями Памятка для воспитателей: «Перечень подвижных игр, которые влияют на выносливость, меткость, быстроту, гибкость». С родителями Консультация в родительский уголок «Подвижные игры дома». Ноябрь С детьми 1- 2 неделя: - Игровые упражнения на развитие мышц нижних конечносте й- «Прокатись на самокате», «Кто быстрей», «Уточка», «По скамейке, передвигаясь сидя ногами»; - П\ игры: «Зайцы и волк», «Лягушки и цапля»; 3- 4 неделя: - Эстафет ы- «Быстро возьми, быстро положи мяч», «Не задень», «Кто быстрей поменяет мяч местами», «Кто быстрее на санках». Взаимодействие с воспитателями- Игры с детьми на прогулке «Кто быстрей на санках ногами», «Проведи шайбу»- Познавательно- исследовательская деятельност ь- занятие «Эти разные скакалки». С родителями Презентация «Как зарождалось олимпийское движение». Знакомство с результатами мониторинга. Консультация «Лыжная подготовка». Декабрь С детьми 1- 2 неделя: - лыжная тренировка. Игровые упражнения «Кто быстрей», «Остановись по сигналу», «Петушок», «Прокатись с горки», «Кто дольше простоит на одной лыже»; - Бег на лыжах на скорость 50м; 3- 4 неделя: - игровые упражнения с клюшкой и шайбо й- «Проведи шайбу», «Забей в ворота», «Змейка», «Кто быстрей проведет шайбу»; - эстафета «Хоккей»; Взаимодействие с воспитателями- П/ игра на прогулке «Пас шайбой»- индивидуальная работа по ведению шайбы; - поход в лес на лыжах; С родителями Индивидуальные беседы о подготовке формы для занятий на улице. Январь С детьми 1- 2 неделя «Метание»: - игровые упражнения «Сбей кегли», «Добрось до санок», «Попади в цель»; - эстафеты – «Попади в корзину», «У кого больше», «Метко в обруч»; 2- 3 неделя «Прыжки со скакалкой»: - обучение прыжкам с короткой скакалкой; - П\ и « Огуречик », « Резиночки »; Взаимодействие с воспитателями- Консультация «Как научить детей прыгать со скакалкой». С родителями Консультация в уголок «Силовая гимнастика для детей». Февраль С детьми 1- 2 неделя «Прыжки»: - игровые упражнения «Кто сделает меньше прыжков», «Кто прыгнет дальше»; - прыжки через короткую скакалку; 3- 4 неделя: - прыжки через длинную скакалку; - прыжки в высоту; - под. и гры «Лягушки и цапля», «Волк и зайцы», «Дед Мазай и зайцы», «Удочка». Взаимодействие с воспитателями Речевое развити е- выучить наизусть девиз, приветствие команды. С родителями Открытое занятие «Мы ловкие и сильные». Март С детьми 1- 2 неделя: - лыжная тренировка- эстафеты – «Попади в мишень», «Гонки санок», «Хоккей», «Лыжи»; 3- 4 неделя: - лыжная тренировка; - эстафеты с санками; - соревнование на базе спорткомплекса; - районная олимпиада дошкольников; Взаимодействие с воспитателями Экскурсия в лес на лыжах. С родителями Участие семейной команды в соревнованиях и в олимпиаде. Апрель С детьми 1- 2 неделя «Бег»: - бег на скорость; - игровые упражнения с бего м- «Птицелов», «Ваня, Ваня простота», « Ёма Кулема», « Чикили- микили », « Ошко бабо »; 3- 4 неделя: - прыжки со скакалкой за 20 сек; - Диагностика физических качеств. - Презентация «Олимпийские виды спорта» Взаимодействие с воспитателями Познавательно- исследовательская деятельность «Спортсмены Республики Коми и национальные виды спорта». С родителями Консультация на сайте «Игры с мячом дома». III этап: С детьми Спортивная олимпиада Взаимодействие с воспитателями- Речевая деятельность: разучивание девиза, приветствия; - Беседа о символах спортивной олимпиады. С родителями Участие семейной команды в олимпиаде. Мониторинг физических качеств детей. Таблица 1. Имя ребенка Бег на 30м Прыжки в длину Метание вдаль Метание в цель Прыжки со скакалкой за 20сек Глеб 3 3 2 3 3 3- + - 3 Семён 3 3 3 3 3 3+ + - 3 Савелий 2 3 2 3 3 3- + 1 3 Аделина 2 3 2 3 2 2- - - 3 Агата 2 3 2 3 2 2- + 1 3 Кристина 2 3 3 3 2 3- + - 3 Кирилл 2 3 3 3 2 3- - - 2 Карина 2 3 2 3 2 3- + - 3 Арина 2 3 2 2 2 2- + - 3 Илья 3 3 3 3 3 3- + - 2 Ваня 3 3 3 3 2 3- + - 2 Аня 3 3 2 3 2 3+ + 1 3 Диаграмма 1. Диаграмма 2. По таблице 1 и диаграмме 1, 2 видна позитивная динамика роста высокого уровня развития детей. Если в начале года показатели по бегу на 30м были 42% высокий уровень, то в конце работы над проектом 100% ; по прыжкам в длину с места в начале- 42% , в конце- 95% высокий уровень; по метанию вдаль в начале- 33% высокий уровень, в конце- 75% ; по метанию в цель в начале- 10% высокий уровень, в конце- 90% ; по прыжкам со скакалкой в начале- 25% , в конце- 90% высокий уровень. Вывод: - Данные мониторинга детей показывают значительную динамику в физической подготовленности детей; - дети узнали об олимпийском движении, его символах, об олимпийских видах спорта; - повысились физические качества детей; - дети научились чётко передавать эстафету; - дети занимали призовые места в районных олимпиадах: смотреть достижения.

Оставить комментарий: