Конспекты
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида» пгт Жешарт Усть- Вымского района Республики Коми Конспект занятия из серии «Забочусь о своем здоровье» « Шарик и бобик в городе »( для детей 4- 5 лет) Составила: инструктор по физической культуре Каштанова Е. Е. 2021г Задачи: - формировать представление о том, как от нашей деятельности зависит здоровье; учить перебегать под крутящимся канатом, не задевая его; развивать координацию в пространстве; развивать ловкость; - воспитывать внимание; формировать умение видеть последствия своей деятельности; учить безопасному поведению на дорогах; воспитывать интерес к трудовым поручениям. Инструктор приглашает детей к доске. На ней большие картинки с изображением собак. Инструктор объясняет, что это Шарик и Бобик, что они живут в деревне. Решили они навестить своего друга в городе, но боятся, что их задавит машина. Просят помощи у детей. - Согласны вы помочь? Как? ( варианты ответов детей) . Ребята, давайте на автобусе прокатимся с Шариком и Бобиком по городу и расскажем им о правилах движения пешеходов и машин. I. Ходьба парами друг за другом с ускорением и замедлением темпа движения. Бег парами обычный, поскоками( по кочкам) , змейкой между стойками. 1 остановка – «Спортплощадка». Инструктор: Надо перейти на другую сторону дороги. Переходим по пешеходному переходу( показывает знак) . Чтобы перейти дорогу – посмотрите налево, затем направо и начинайте переход. Собачки, вы научились переходить дорогу? Ребята, что можно делать на спортплощадке, объясните нашим собачкам. II. О. Р. У. с гимнастическими палками: «Вверх- вниз». И. п. о. с. , руки с палкой внизу. 1- поднять палку вверх, 2- опустить вниз. Повторить 5- 6 раз; «Повороты с палкой». И. п. палка за спиной на согнутых в локтях руках, ноги на ширине ступни. 1- поворот влево, 2- и. п. То же в другую сторону. Повторить 3- 4 раза в каждую сторону; «Дотянись». И. п. сидя на полу, ноги вместе, палка в руках у груди. 1- наклон вперед, дотянутся носков, не сгибая ноги; 2- и. п. Повторить 4- 5 раз; «Вниз- вверх». И. п. то же. 1- согнуть ноги, переставить палку вниз под ноги. 2- вытянуть ноги вперед; 3- согнуть ноги в коленях, переставить палку вверх, 4- и. п. Повторить 4- 5 раз; «Прыжки через палку». Прыжки влево –в право через палку двумя ногами вместе с чередованием с ходьбой. 2 подхода по 10- 15 прыжков. Инструктор: садимся на автобус, едем дальше. Ходьба в парах по дорожкам( дети держатся за руки, один идет по одной доске, другой по второй доске, положенных параллельно на пол) . 2 остановк а- «Аттракцион». Инструктор: Чтобы попасть на аттракцион надо перейти дорогу по подземному переходу( показывает знак) . В каких случаях нужен подземный переход? ( где очень много машин, где нет зебры) . Инструктор объясняет, как надо перебегать под крутящимся канатом, чтобы не упасть и чтобы канат не задеть. ( п еребегать, когда канат находится наверху, не толкаться, начинать бег вовремя, не запаздывать) . Бег под крутящимся канатом. Инструктор: научили собачек не только дорогу переходить, но и правильно вести себя на аттракционе. Едем дальше. Ходьба парами друг за другом. ( н а дороге перед ними лежит кукла, а рядом мяч) . Инструктор: Ребята, как вы думаете, что случилось с куклой? ( играла мячом на дороге, и машина сбила её) . Что надо делать? ( ответы детей) . Конечно, надо позвонить в скорую, врачи увезут травмированную куклу в больницу. Что мы в этом случае расскаж ем Шарику и Бобику? ( Если играть на дороге, можно попасть под машину и травмироваться или погибнуть) . А где надо играть детям? III. Инструктор: нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте быстрее места в автобусе. Ходьба парами друг за другом с изменением темпа движения. Шарик и Бобик благодарят детей за то, что они научили их правильно вести себя на дороге, теперь им не страшно ехать в город к своему другу. Прощаются с детьми. Инструктор: Вот мы сегодня закрепили с вами правила, от которых зависит состояние нашего здоровья, никогда не забывайте их, соблюдайте строго. Первое правило – переходи дорогу по пешеходному переходу или по подземному переходу. Второе правило – никогда не играй на проезжей части дороги. Оборудование: канат, картинки с изображением собак, кукла, мяч, знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида» пгт Жешарт Усть- Вымского района Республики Коми Конспект физкультурного занятия «Теремок»( для детей 4- 5 лет) Составила: инструктор по физической культуре Каштанова Е. Е. 2021г Задачи: - учить выполнять подражательные движения; развивать ловкость, выносливость; интерес к физическим упражнениям, как фактору укрепления здоровья; - закреплять знания детей о цвете, различать их; закрепить знания о животных, об овощах; - активизировать речь детей; - воспитывать самостоятельность, желание помогать в уборке спортивного инвентаря и оборудования; Ход: Построение в колонну друг за другом. Инструктор: Жил и- были в теремке лесные звери- зайчик, лиса, медведь, мышка- норушка. Каждое утро выходили они на зарядку. 1. Ходьба друг за другом: - на носочках, как мышки; - на внешней стороне стопы, как медведи; Бег в колонне по одному: - широким шагом, как волки; - легко на носочках, как лисички; 2. О. Р. У. подражательного характера: • «Зайчики». И. п. о. с. , руки опущены. Выполнение: поднять руки вверх, приставить к голове, вернуться в и. п. 4- 5 раз; • «Сова». И. п. стоя на коленях, руки на пояс. Выполнение: повороты головой вправо, вернуться в и. п. , влево, вернуться в и. п. 4- 5 раз; • «Лось». И. п. вприсяде, руки ладонями на полу перед собой. Выполнение: выпрямить ноги, не отрывая рук с пола, вернуться в и. п. 4- 5 раз; • «Волк». И. п. на коленях стоя, руки вытянуты перед собой. Выполнение: поочередно поднимаем и опускаем руки, одновременно опускаясь на пятки и поднимаясь на колени. 4- 5 раз; • «Ёжик». И. п. сидя на полу, ноги прямые, руки на поясе. Выполнение: согнуть ноги, обхватить руками колени, вернуться в и. п. 4- 5 раз; • «Белка». Прыжки на двух ногах на месте. 15- 20 раз по 2 раза. Инструктор: Осенью звери запасались кормом, чтобы хватило на дорлгую холодную зиму- зёрнышками, овощами, кореньями… Игра- эстафета «Каждое зёрнышко в свой мешочек». Дети подлезают под дугу, берут по одному кубику и несут кубик в соответствующий по цвету обруч, соответствующий цвету кубика. Зайцы собирают морковку. Дети по одному бегом несут зайцу морковку в корзинку. «Зайчишка- трусишка по полю бежал. В огород забежал. Капусту грызёт. Поди прочь- хозяин идет». Инструктор: А вот лисичка- сестричка, хитрая плутишка. Отберет морковку у зайца, сворует зёрнышки у мышей, если вы с ней не поиграете. П/ и «Хитрая лиса» Инструктор: А медведь говорит: «Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге. И всю зиму напролет снится мне душистый мёд». Игра «Соберём листочки для медведя». Инструктор: Вот как звери живут в своём теремке, а вечером любят поплясать. Творческий танец. ( ребята сами придумывают движения) Инструктор: вот как живут звери в лесу, вместе им даже волк не страшен. Как вы думаете, почему? Чем питаются звери зимой? Какой зверь всю зиму спит? Понравилась вам сказка? Оборудование и инвентарь: корзинки, маски зверей, листочки, морковки, обручи, кубики.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида» пгт Жешарт Усть- Вымского района Республики Коми Конспек т с портивного праздника « Спасём Снегурочку»( для детей 5- 7 лет) Составила: инструктор по физической культуре Каштанова Е. Е. 2021г Цель: пропаганда ЗОЖ среди детей, родителей и сотрудников ДОУ. Задачи: - развивать быстроту, ловкость, внимание; совершенствовать прыжки в парах. Укреплять здоровье детей. Учить реагировать на сигналы. - закрепить зимние виды спорта, пополнить словарный запас через загадки, стихи. - учить детей играть в большом коллективе, чувствовать ритм рядом стоящих. Ход: Праздник проходит на спортивной площадке детского сада. Дети построены по периметру площадки. Напротив их стоят родители и сотрудники ДОУ. Появляются ведущи е- два Мороза. - «Собирайся, детвора, К нам зима уже пришла. Силу, удаль покажи, И народ весь удиви». 1 й- Здравствуйте, мальчишки и девчонки! 2 й- Здравствуйте, гости! Оба вмест е- Мы Морозы молодые, Мы два братца удалые. Я- Мороз Красный нос! Я- Мороз синий нос! Ух мы сейчас вас заморозим. Выставляйте руки вперед! Игра «Заморожу» 1й- Ну что, замерзли? Заморозили мы вас? 2й- Не получилось у нас их заморозить, уж очень ловкие и быстрые они оказались. 1й- А вот вашу любимую Снегурочку превратили в сосульку( показывает большую сосульку) . Отгадайте, кто это сделал? 2й- Рассыпала Лукерья серебряные перья, Закрутила, замела, стала улица бела. ( м етель, вьюга) . 1й- Правильно, это две подруг и- Метель и Вьюга постарались, и теперь Снегурочка никогда больше к вам не придет, если вы не снимете с нее ледяные чары. 2й- А сделать это под силу только самым ловким! Скажите, а про какого человека говорят, что он ловкий? …… 1й- Да, точно, это те, кто быстро бегает, далеко прыгает, метко попадает в цель. 2й- Есть среди вас такие? …… Игра «Путь к Снегурочке». Оба Мороза- Если вместе соберемся, Если за руки возьмемся, Чтоб Снегурочку вернуть, Мы любой осилим путь. 1й- А если сугробы высокие? Дети- Мы на лыжах- раз, два, раз, два; 2й- А если речка ледяная? Дети- А мы на конька х- вжик, вжик! 1й- а если рельсы железные? Дети- А мы на поезде- чух- чох, чух- чох! 2й- А если дорога широкая? Дет и- А мы на машине- ж- ж- ж! 1й- А если горка крутая? Дети- А мы на санках- у- уть! ( дети выполняют движения по тексту) . 2 й- Да, действительно, вы готовы помочь нашей Снегурочке, есть среди вас и ловкие, и сообразительные ребята. 1й- Смотрите, смотрите, кто- то к нам направляется! Подходит Снеговик на лыжах. - Здравствуйте все! Вот решил в лес сходить на лыжах покататься. Смотрю, а на дороге конверт лежит. Он, случайно, не для вас? 2 й- Давай прочитаю, кому письмо. ( читает) Детский сад «Сказка» Морозу синему носу и Морозу красному носу. 1 й- Ой, да это нам письмо, открывай скорей, почитаем. 2 й- достает листок и читает: Вы можете снять ледяные оковы со Снегурочки, если справитесь с заданиями Метели и Вьюги. Все задания сегодня должны выполнить только взрослы е- команда мам и команда сотрудников ДОУ, а дети должны поддерживать их своим задором, бодростью, весельем. 1 й- Дети, вы согласны? 2й- Взрослые, вы согласны? 1 й- Пока наши команды строятся, мы поиграем. Игра «Поймай снежинку» 2 й- Наши команды готовы, и я читаю первое задание. Оно называется «Скороходы». В давние времена, когда не было транспорта, письма доставляли эстафетной почтой и человек, их доставляющий, назывался скороходом. Первый участник команды читает стих: «Письмо, посылку, телеграмму Мы в быстрый срок доставим вам. Поздравить нужно папу, маму- Вы обращайтесь смело к нам. Мы мастера почтового дела- Одна нога там, другая тут. Работу выполним умело- Нас скороходами зовут! » Эстафета «Скороходы». Первые участники команд одной ногой встают на летающую тарелку и быстро передвигаются до поворотной стойки и обратно, передают эстафету следующим. 1 й- Читаю следующее задание- загадку: «На ледяной площадке крик, к воротам рвется ученик. Кричат все: шайба, клюшка, бей, веселая игра …. хоккей! » Эстафета «Хоккей». Первые участники начинают вести шайбу клюшкой до поворотной стойки и обратно, передают эстафету следующим. 2 й- Наши гости настоящие хоккеисты, так ловко ведут шайбу! 1 й- Ребята, хоккей- это зимний олимпийский вид спорта. А какие виды спорта зимой вы знаете еще? Дети перечисляю т- лыжный спорт, конькобежный спорт, фигурное катание, бобслей. Фристайл, биатлон, керлинг… 2 й- А Вьюга и Метель все злятся, злятся, хотят одолеть вас. Не поддадимся им, поиграем. Игра «Рукавица» «Эй, приятель, не зевай, рукавицу передай. Передай её по кругу, передай её друг другу. Не успеешь передать, будешь целый год страдать. Превратишься ты в сугроб, как услышишь слово «стоп»! ( 2- 3 раза) Кому попадает рукавица, тех Морозы выводят из круга. 1 й- Если вы не реабилитируетесь, вас заберут Метель с Вьюгой и придется вам всю жизнь быть сугробами. Для вас задание. Метание снежков в кегли. Когда «сугробы» собьют все кегли, Морозы их отпускают к детям. 2 й- Пора прочитать следующее задание. Вытаскивает рисунок «санки». Один из участников читает стих про санки: «Санки мы с собой возьмем, С горки чтоб кататься. Нам веселье день за днем, так соревноваться! Хохот детский, крики, шум, падаем, смеемся. Поднимаемся, встаем и вперед несемся! » Эстафета «Санки». Первый участник садится на санки спиной вперед, отталкиваясь ногами, двигается до поворотной стойки. Встает и бежит обратно, тащит санки за веревку. Передает санки следующему участнику. 1 й- и на санках наши участники тоже справились быстро! Читает следующее задание, читает: «Вот ватрушка не простая. Мягкая и скоростная, покачу тебя на ней, вот посмотрим, кто быстрей! » Эстафета «Ватрушка» Все участники встают парами с детьми. Первая пара( мама тащит ватрушку, ребенок сидит в ней) доходит до поворотной стойки и обратно, передает ватрушку следующей паре. 2 й- Всех детей покатали, а теперь поиграем. Надо козочку обрадовать, ведь год козы начался. Р. н. и. «Пошел козел дорогою» 1 й- читаю следующее задание, последнее. От него зависит, растает ли сосулька, превратиться ли она снова в Снегурочку? Читает: собери мешок с подарками. Эстафета «Собери мешок». Первые участники бегут до поворотной стойки, где лежат в коробке игрушки, берут по одной игрушке и бегут назад, бросают игрушку в мешок, который держит последний участник эстафеты. К первому за пояс присоединяется второй, бегут вместе, берут игрушку, бегут назад. Потом бегут трое, четверо, пятеро. Как только эстафета закончилась появляется Снегурочка. - Спасибо вам, мои друзья, вы спасли меня из ледяного плена. Ваши взрослые просто молодцы! Зима наступила, вперед, ребятня, на санках, на лыжах кататься. Чтоб дома нам не сидеть ни дня, в снегу белом- белом купаться! Бегите ко мне, получите угощение! Веселых вам зимних игр! Оборудование: - коробка 2шт, игрушки 10 шт, санки 2шт, ватрушки 2шт, рукавица 3шт, стойки 2шт, конверт, сосулька, снежки, кегли.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида» пгт Жешарт Усть- Вымского района Республики Коми Конспект Спортивного развлечения «Праздник мяча»( для детей 5- 6 лет) Составила: инструктор по физической культуре Каштанова Е. Е. 2021г Цель: гармонизация отношений детей и родителей средствами физической культуры. Задачи: - совершенствовать движения с мячом; развивать быстроту, ловкость; воспитывать желание побеждать; воспитывать тягу к здоровому образу жизни; - разучить с детьми стихи о мамах и мячах; - расширить знания детей о видах спорта и спортсменах; о Дне матери; - воспитывать желание доставить радость мамам своими песнями и танцами; развивать ритмичность; - формировать навыки безопасного по ведения на спортивных развлечениях; формировать умение работать в команде, воспитывать доброжелательность. Ход: Дети под веселую музыку поскоками входят в физкультурный зал( сначала одна группа, затем вторая) – муз. Ш аинского «Если с другом вышел в путь». Построение полукругом лицом к другой группе. Инструктор: - Здравствуйте, ребята! Сегодня в этом зале праздник. Вся программа праздника посвящена мячу. Весь меся ц вы готовились к нему, выполняли различные задания: рисовали, лепили, разгадывали загадки и учили стихи. Свой спортивный праздник мы посвящаем нашим мамам и поздравляем их с Днем матери. Каждый год в последнее ноябрьское воскресенье в нашей стране чествуются мамы – этот день официально признан Днем матери. В 1998 г. по инициативе Комитета Госдумы по делам женщин, семьи и молодежи Б. Н. Ельцин подписал указ «О Дне матери». И с тех пор в ноябре все настоящие и будущие мамы нашей страны получают поздравления и благодарности от близких и друзей. Стихи о мамах 1. Мама, очень, очень Я тебя люблю. Так люблю, что ночью В темноте не сплю. 2. Наш детский сад Поздравить рад Всех мам на всей планете. Спасибо мамам говорят И взрослые и дети. 3. Люблю свою маму, Скажу я вам прямо! Ну просто за то, что она моя мама! 1. Краше нет на свете мамы. Наша мама- м олодец! Я для мамы самый лучший, А потом уже отец. 2. Я любимой мамочке Подарю подарочки. Вышью ей платочек, Как живой цветочек. Чисто уберу в квартире И нигде не будет пыли. Вкусный испеку пирог С яблочным вареньем. Только мама на порог- Тут и поздравленья! 3. Маму больше всех люблю С ней играю в прятки. Мама на работ е- сплю, Жду её, ребятки. 4. Мама мне сварила кашу, Покорми и кошку Машу. Дай ей рыбки и конфет. Жаль, у кошки мамы нет. «Песня о маме» Дети садятся на скамейки. - Ребята, сегодня у нас в гостях ваши мамы. Я уверена, что в детстве они тоже любили играть мячом. Если это так, то они легко отгадают наши загадки. Загадки* Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко Не в ворота- через сетку. И площадка, а не поле У спортсменов в…( волейболе) * В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это…( баскетбол) * Стоят игроки друг против друга, Сетка меж ними натянута туго, Бьют по мячу и красиво, и метко, И оживает в руках их ракетка. ( Теннис. ) Дети 12 группы приготовили танцевальный номер. «Танец с мамами» Прежде чем приступить к эстафетам с мячом, дети 8 группы расскажут стихи про мяч. Стихи про мяч. 1. Что такое, что за шум? Скачет мячик бум- бум- бум. Прыг- скок, прыг- скок Укатился под кусток. 2. Мяч большой и толстобокий, Надувает мячик щеки. Ты не лопни от обиды, Что бока все время биты. Тренируется игрок, Подставляй небитый бок. 3. Мой веселый мячик Прыгает и скачет. Прыг- скок в уголок, А потом обратно. Вот как мы вечерок Провели приятно. 4. Круглый я как колобок. У меня упругий бок. Весел очень и прыгуч. Долететь могу до туч. Жизнь, конечно, не легка- Постоянно бьют бока. Но ударов не боюсь, В крепкой форме остаюсь. Не давайте мне лежать, Я могу и убежать. Без движень я- хоть заплачь! Угадали? Это мяч! Приступаем к веселым эстафетам. Наших мам мы тоже приглашаем поучаствовать с нами. Они будут капитанами. Сегодня в эстафетах участвуют команды «Резиновый мяч» и «Футбольный мяч». Эстафеты с мячом «Мя ч- водящему» Команды выбирают капитанов- мам. Те встают каждый перед командой на расстоянии 1. 5- 2. 0 метра и начинают броски детям. Участник, поймав мяч, бросает его обратно маме, а сам бежит в конец команды. И так пока все участники не бросят мяч маме. «Переда л- садись» Так же капитаны- мамы бросают мяч игрокам, только после того, как игрок обратно передаст мяч капитану, садится на корточки; затем второй садится и т. д. Капитаны по мере бросания мяча последним игрокам в команде должны ближе подходить к ним. - А теперь песней поздравит мам группа №12. «Ласковая песенка»- Продолжим наши эстафеты. 3. «Мяч в корзине» Две мамы стоят каждая перед своей командой и держат обруч на уровне живота. Участники команды по очереди бросают мяч в обруч, затем бегут за мячом, обходят стойку и передают эстафету следующему участнику. «Лягушата» На середине дистанции лежат по два обруча у каждой команды. У первого участника в руках мяч, мамы стоят последние. Первый участник добегает до обручей, прыгает через них, добегает до стойки, оббегает её и возвращается бегом к команде, передает мяч второму игроку и т. д. Инструктор- Что- то заскучали, я смотрю ребята. Ну- ка, девчонки, заводите частушки! Частушки* Пропоем мы вам частушки просто без смущения, А кого мы тут заденем, просим извинения! * Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, а то будешь там, где мяч! * Вова мальчик ничего, только он кусается. Все собаки от него наутек бросаются. * На базаре я была, видела Мирона. У Мирона на носу каркала ворона. «У девчонок голосок тоненький, ох тоненький! Только если закричат, сразу все застонете. * Мы частушки вам пропели, все что пел и- в самом деле. Сами знаете о том, мы неправды не поем! - Продолжаем наши эстафеты. 5. «Веселые пингвины» Первые бегут мамы с мячом между колен, добегают до стойки, берут мяч в руки и возвращаются к команде, передают мяч второму и т. д. 6. « Веникобол » Участвуют только мамы. У первых мам в руках веник, которым они подталкивают мяч к поворотной стойке и обратно, передают эстафету второй маме. 7. «Кто быстрее». Участвуют по три мамы и два ребенка в команде. Первый ребенок бежит с мячом, оставляет мяч в коробке возле поворотной стойки, бежит, передает эстафету второму. Второй передает эстафету маме, у которой в руках два мяча. Она бежит до коробки, оставляет там мячи, бежит назад, передает эстафету второй маме. Вторая мама в руках держит три мяча, бежит до коробки, оставляет там мячи, передает эстафету третьей маме. Она бежит до коробки, берет её с мячами и бежит назад. - Наши ребята- с портсмены и мамы- молодцы! Так старались за свою команду, а болельщики молодцы, что поддерживали своих товарищей. Сегодня команда группы №…. . оказалась сильнее, быстрее, выносливее. Они получают вымпел. Поздравляем! - А сейчас группа № 8 покажет свой танцевальный номер и стихи для мам. Танец «Далеко от мамы» Дети 12 группы споют песню для мам. Ласковая песенка Вдруг из окошка домика начинают выкатываться воздушные шарики. Из домика выходит Смайлик. - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я Смайлик! Мои маленькие смайлики убежали от меня, а ведь у них нет даже глаз, чтобы что- нибудь увидеть. А знаете, давайте мы нарисуем глаза, нос и ротик смайликам и подарим их мамам, чтобы они надолго запомнили ваш спортивный концерт! Согласны? Сейчас я вам раздам фломастеры, и за работу. Готовы? Подарите их мамам. Дети дарят шарики мамам. - Спасибо тебе, Смайлик! Ты тоже такой круглый, как наши мячи. Послушай стихи детей про мяч. Стихи про мяч. 1. Скачет мячик прыг да скок! Скачет мячик на порог. Скачет десять раз подряд От ладошки и назад. 2. Мячик прыгает, резвится. Как ему остановиться? Только руки опустил, И мой мячик загрустил! 3. По дорожкам сада вскачь Побежал упрямый мяч. И веселою гурьбой Позвал ребят всех за собой. Сине- красные бока. К нему притронешься слегка, Он земли коснется, А в руки не дается. 4. Друг веселый, мячик мой Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять, Хорошо мне с ним играть! - Наш праздник еще не закончился. Небольшая викторина для команд групп 12 и 8 вместе с их мамами( вопросы задает инструктор и Смайлик) . Викторина. 1. Какие бывают Олимпийские игры? Выберите верный ответ из предложенных. ( Белые, красные, синие, зеленые, летние, зимние, весенние, черные) . 2. В каком виде спорта используют мяч? 3. Какой мяч бросают через сетку? 4. В какой мяч играют ракеткой? 5. Как называется вид спорта, в котором забивают мяч в ворота? 6. Какой мяч в игре нельзя брать руками? 7. Какой мяч забивают в кольцо? 8. На каком мяче можно прыгать? ( фитбол и хоп- мяч) Смайлик: Не хочется от вас уходить, но надо, меня ждут другие смайлики. Оставляю вам угощение, до свидания! Инструктор: - Я приглашаю ребят встать в круг, обнять друг друга за плечи и станцевать под гимн спортсменов, которые уже завоевали свои высшие награды. ( песня из репертуара группы Непоседы «Я, ты, он, она») Материал и оборудование: Мячи резиновые, обручи, стойки, две коробки, домик, воздушные шары по количеству детей. Предварительная работа: Разучивание стихов, рисование мячей, беседа об олимпиаде, видах спорта, загадки, игры с мячами, изготовление эмблем для команд и вымпела победителю- команде.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида» пгт Жешарт Усть- Вымского района Республики Коми Конспект «Солнышко весеннее»( для детей 6- 7 лет) Составила: инструктор по физической культуре Каштанова Е. Е. 2021г Задачи: Совершенствовать ведение баскетбольного мяча; развивать ловкость при ловле мяча с разных сторон; развивать меткость, быстроту, координацию в пространстве; закрепить с детьми пальчиковую игру «Подснежник»; Профилактика нарушений стопы. Познакомить детей с историей возникновения игры баскетбол. Воспитывать сопереживание, умение детей играть в команде, стремление побеждать, желание оказывать помощь в уборке инвентаря. Развивать исследовательские способности. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие. Ход. Вводная часть: ( на экране солнышко с одним ярким желтым лучом, остальные лучи тусклые, серые) . Инструктор: Наступила весна, тает снег, сосульки плачут на крышах, солнце все ярче светит. И к нам солнышко заглянуло. Но почему- то оно скучное, печальное, и лучи тусклые. Давайте почитаем, что на луче написано. Читает: «Злой колдун накрыл мои лучи темной тенью. Они снова засияют, если вы, ребята, справитесь с заданиями, которые написаны на каждом луче». Инструктор: Вы готовы помочь освободить лучи от тени? А может оставим так, зачем нам солнышко нужно? Какая от него польза? - солнце закаляет наш организм; - обогащает нас витамином Д; - без солнца не будут расти растения, грибы, деревья…; - без солнца будет вечная темнота; Инструктор: прочитаем первое задани е- «Зарядка всем полезна- зарядка всем нужна». На зарядку стройся в ряд. Нашими помощниками будут мячи, ведь они по форме похожи на солнышко. I. Ходьба разными способами: - на носочках, мячи в поднятых вверх руках; - на пятках, мяч за спиной; - на внешней стороне стопы, мяч у груди в двух руках; Бег, мяч у груди: - с высоким подниманием колена; - с откидыванием прямых ног вперед( футболисты) ; - с откидыванием прямых ног в стороны( маятник) ; II. Игровые упражнения: «Мотоциклисты»- дети ведут мяч на сигнал зеленого флажка; на красный флажок останавливаются и отбивают мяч на месте. Повторить несколько раз. «Змейка»- ведение мяча между кеглями, не задевая их; Инструктор: вот еще один лучик засиял. А от солнечного тепла раскрылись первые весенние цвет ы- подснежники. Пальчиковая игра «Подснежник». Текст Движения Я родился! Я родился! Снег пробил, На свет явился! Ух, какой ты, снег, колючий. О морозах зря мечтаешь, Очень скоро ты растаешь. Уплывешь потоком в речку И не скажешь ни словечка! А. Матутис Касаются груди ладонями и поднимают руки вверх- 2раза Ладони- бутоны от груди поднимают вверх и раскрывают пальцы в стороны. Грозят пальцем! Хлопают ладонями по плечам. Указательным пальцем вправо- влево водят. Машут ладонями от себя. Волнообразные движения руками. Прижимают палец к губам. Основная часть: Инструктор читает запись на следующем лепестке: «Баскетбо л- игра для ловких». А что такое баскетбол? ( это спортивная игра) . Баскетбол – старинная игра, она появилась более 120 лет назад в США. Сколько команд играют в баскетбол? ( две) . Впервые житель США подвесил на балкон обыкновенную плетеную корзину и старался забросить туда мяч. Потом появились специальные корзины для забрасывания баскетбольного мяча. Их иногда называют кольцами. Поиграем в игры с элементами баскетбола. Дети в ходьбе перестраиваются в два круга- две команды. «В баскетболе так нельзя». Бег за кругом с баскетбольным мячом в руках с передачей следующему; « Веди и передай мяч». Отбивая мяч, вести за кругом и передача мяча следующему; «Играй, играй, мяч не роняй». Перебрасывание мяча в кругу. Побеждает команда, дольше не уронившая мяч. «Забрось мяч в корзину». Побеждает команда, забросившая в корзину больше мячей. Бег боковым галопом в парах, лицом к лицу в разных направлениях. Инструктор читает запись на следующем луч е- «Подуй в трубочку». Дыхательное упражнение «Подуй в трубочку». В руках у каждого ребенка бутылочка с трубочкой и шариками пенопласта внутри. Сначала дети дуют тихонечко и наблюдают за шарикам и- они двигаются слабо, в основном, на дне бутылочки. Затем инструктор предлагает сделать глубокий вдох и с силой подуть в трубочку. Дети видят, что шарики пенопласта прыгают высоко и двигаются по всему пространству внутри бутылочки. Вывод: от силы выдоха зависит скорость движения шариков пенопласта. Инструктор читает следующую запись на луч е- «Разбудите медведя». III. Заключительная часть: ритмопластическое упражнение «Медведь». Текст Движения Без нужды и без тревоги спал медведь в своей берлоге. Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны. Вдруг проснулся косолапый. Слышит, каплет- Вот беда! В темноте пошарил лапой и вскочил- Кругом вода! Заспешил медведь наружу, Заливает, не до сна! Вылез он и видит: лужи, Тает снег… Пришла весна! Лежат на спине, глаза закрыты. Спокойно и глубоко дышат. Вытягивают носки ног и выполняют «велосипед». Поворачивают голову вправо- влево. Разводят руки в стороны, выполняют поворот туловищем. Садятся, руки на пояс. Поворот назад вправо- влево. Ходьба на четвереньках вперед- назад. Инструктор: Ребята, посмотрите, как засияло наше солнце. Оно улыбается и благодарит вас за помощь. Мы справились со всеми заданиями, молодцы! Трудно ли было вам выручать солнышко? Какие упражнения или движения было выполнить легко? Давайте мы тоже улыбнёмся солнышку и попрощаемся с ним. До свидания, солнышко! Свети ярче нам! Предварительная работа: разучивание слов упражнения «Медведь» и «Подснежник».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида» пгт Жешарт Усть- Вымского района Республики Коми Конспект «Приключение зеленой елочки. »( для детей 6- 7 лет) Составила: инструктор по физической культуре Каштанова Е. Е. 2021г Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве по рисунку- карте. Развивать координацию движений, силу броска в метании. Закрепить умение сохранять осанку и равновесие при ходьбе на уменьшенной площади опоры. Воспитывать желание быть здоровыми. Вызвать эмоциональный отклик на участие в игровом занятии. Предварительная работа: загадывание загадок о елке. Ход занятия: Вводная часть: Инструктор: «Что за стройная девица, не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год». - Дети кто это? Отгадайте! …- Правильно, это елочка. Сорока на хвосте принесла весть, что в лесу большая ель потеряла свою дочку- маленькую елочку. Надо бы помочь её найти. Вы согласны? - Надо тепло одеться, на улице стало холодно Массаж рук и ног. «Мы купили Вареньке( поглаживание правой и левой руки) Варежки( от пальцев к запястью) И валенки( одновременное поглаживание ног снизу вверх) . Шубку теплую наденем( имитация) и пойдем гулять скорее. Инструктор: Можем отправляться на поиски елочки. . Найти её нам поможет рисунок- к арта. Ходьба друг за другом, ходьба «змейкой» между предметами. Бег друг за другом, бег врассыпную между предметами. Инструктор: Посмотрите, как много снега в леса! Давайте слепим снежки. Двигательное упражнение «Снежки». «Лепим, лепим мы снежки( ходьба с хлопками) , снеговые пирожки( имитация) . Вот какие снежки, снеговые пирожки! » Инструктор: Ой, а кто это наблюдает за нами? Да это же зайчишка! Посмотри, зайчик, как дети играют со снежками. Основная часть: О. Р. У. со снежками: 1. «Переложи снежок». И. п. о. с. выполнени е- передача снежка из одной руки в другую перед собой. И. п. 4- 5 раз; 2. «Не урони». И. п. ноги на ширине плеч, рука со снежком вытянута вперед. Выполнени е- поворот туловища в сторону, где рука вытянута вперед, и. п. переложить снежок в другую руку, поворот в эту сторону. И. п. По 4 раза в каждую сторону; 3. «Поиграем со снежком». И. п. ноги на ширине плеч, снежок в обеих руках. Выполнени е- наклон вперед, положить снежок у ног. И. п. Наклон вперед, взять снежок. 4- 5 раз; 4. «А теперь пойдем вприсядку! » И. п. ноги на ширине ступни, снежок в руках. Выполнени е- присесть, руки вытянуть вперед. 4- 5 раз; 5. «А теперь погреем ножки». И. п. о. с. , снежок на полу. Выполнени е- прыжки вокруг снежка в чередовании с ходьбой. 2 раза. Инструктор: - Зайчик, не видал ли ты где елочку маленькую? Зайчик( игрушка) : - А не ваша ли елочка играет на опушке за мостом с волком. Идите скорей туда. А то волки могут её далеко в лес заманить, пропадет она. Инструктор: - Ребята, надо спешить. Смотрите на карт у- мостик нарисован, а вот и он. Мы снежки возьмем и по мостику пойдем. Основные движения: - Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом. Инструктор: Давайте напугаем волка, метайте в него снежки. - Метание снежков правой и левой рукой в горизонтальную цель. ( и грушка волка) Инструктор: У нас все получилось, волк убежал. Елочка, быстрее убегаем, пока волк не вернулся. - Устали? Давайте поиграем. П/ и «Дед Мороз» Заключительная часть. Инструктор: как хорошо, что мы ели вернули маленькую елочку, пусть она расскажет про свое приключения на опушке, а мы поведем хоровод «Маленькой елочке холодно зимой». Инструктор: Ты у снежной ели, елочка, постой, ну а наши ребятишки возвращаются домой. Д авайте по карте найдём самый короткий путь обратно. Ребята, как хорошо, что мы не заблудились в лесу, нашли ёлочку, вернули её ели. Благодаря нашей карте- рисунку мы там быстро справились с поисками елочки!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида» пгт Жешарт Усть- Вымского района Республики Коми Конспект физкультурного занятия «Осенние мотивы»( для детей 5- 6 лет) Составила: инструктор по физической культуре Каштанова Е. Е. 2021г Задачи: - закреплять навыки выполнения имитационных движений; развивать самостоятельность и умение импровизировать; развивать быстроту, ловкость; профилактика нарушений стопы; - пополнять знания детей о жителях нашего леса; - воспитывать дух соперничества, умение работать в команде. Задачи составлены с учётом интеграции образовательных областей- физическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникационное развитие. Ход занятия: I. Построение, равнение. Инструктор загадывает детям загадку про осень: « Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек. Я- . . . ( Осень) Инструктор: осенью жители леса начинают готовиться к зимовке- запасают корм, утепляют и готовят жилища, меняют свою шубку. Скажите, какие звери меняют свою шубку? … Инструктор: хотите узнать, как осенью живут звери? Вам это интересно? … Ходьба разными способами: - на носочках, как мышки; - широким шагом, как волки; Бег разными способами: - поскоками, как белочки; - с высоким подниманием коленей, как лось; 2. О. Р. У. «Жители леса»: «Заяц». И. п. о. с. , руки на поясе. Выполнение: поднять руки вверх на голову- имитируем уши зайца. 5- 6 раз. Заяц меняет зимой шубку на белую, зимой грызет кору деревьев, осенью может воровать с огорода морковку, капусту; «Лось». И. п. о. с. , руки над головой скрестно. Выполнение: Поворот головы влево- вправо, одновременно поднимать левое- правое бедро вверх. 5- 6 раз. Лоси живут в густой чаще, осенью у них появляются детеныши, питаются мхом, кореньями; «Волк». И. п. стоя на коленях, руки вытянуты перед собой и соединены ладонями. Выполнение: руками делаем скользящие хлопки, одновременно на каждый хлопок садимся на пятки и встаем обратно. 6- 7 раз. Волки зимой очень злые. Они хищники, питаются мелкими животными. «Медведь». И. п. с тоя на внешней стороне стопы, руки перед собой согнуты в локтях. Выполнение: наклон влево- вправо, присесть и обхватить руками колени, встать. 5- 6 раз; Медведи зимой впадают вспячку, готовят берлогу под старыми корнями елей. Просыпаются весной, когда тает снег. «Лягушки». Прыжки на двух ногах по 20 раз в 2 подхода. Инструктор: про жителей леса мы узнали много, а сейчас пойдем на огород и поможем мамам собрать урожай овощей. 1. Эстафета «Уборка картофеля». У каждой команды на линии поворотной стойки разложены в пяти обручах пять мячиков. Ребенок бежит, собирает все мячи в ведро, бежит назад, передает ведро второму. Тот бежит, снова раскладывает мячи в обручи и т. д. 2. Эстафета «Кто быстрее соберет грибы в корзинку». У каждой команды на линии поворотной стойки в большом обруче находятся съедобные и несъедобные грибы по количеству человек в команде. Каждый берет по одному съедобному грибу в корзинку и бежит назад… 3. Эстафета «Прокати капусту в подвал». На линии поворотной стойки в большом обруче разложены большие резиновые мячи. Первый в команде бежит до обруча, берет мяч и катит его второму и бежит назад. Второй ловит мяч, убирает его в другой обруч и бежит за следующим мячом… Инструктор: Ребята, а теперь предлагаю поиграть в игру. П/ и «Зверолов». «Среди леса, лесочка, средь зеленых кусточков звери гуляют, опасности не знают. Ай, зверолов идет, он в неволю вас возьмет. Звери, убегайте! » 3. Спокойная ходьба в обход зала с выполнением заданий для рук. Инструктор: Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? Какие движения или упражнения вам понравились? Дома нарисуйте лесных зверей. Оборудование: обручи, мячи, ведерки, корзинки, стойки.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида» пгт Жешарт Усть- Вымского района Республики Коми Конспект Игрового физкультурного занятия. Составила: инструктор по физической культуре Каштанова Е. Е. 2021г Задачи: - учить бегать с увёртыванием; развивать быстроту, ловкость, координацию в пространстве, воспитывать самостоятельность; создать положительный эмоциональный настрой от участия в подвижных играх; разучить игру «Дупло Лешего»; - формировать умения правильно действовать в коллективных играх, воспитывать дружелюбность, уступчивость; учить детей безопасному поведению в играх; - закрепить знание народной считалки « Кады- бады »; Ход занятия: I. Построение в круг. Инструктор: Ребята, есть такая волшебная стран а- Веселяндия. Там живут такие же дети, как и вы. А как вы думаете, почему страна так называется? Ответы детей. Инструктор: эта страна называется так потому, что там всех учат играть в подвижные игры. Вы хотите научиться новой игре? Тогда приглашаю вас в эту страну. Закройте глаза, я скажу волшебные слова, и мы окажемся в этой стране. Чики- мики- си, в Веселяндию нас перенеси! ( воспитатель включает магнитофон – звук полёта) . Дети открывают глаза, на магнитной доске картинка Лешего. Инструктор: Ребята, мы попали в страну игр. Новая игра называется «Дупло Лешего». Объясняет правила игры. Считалкой « Кады- бады » выбирают водящего. Считалка: « Кады- бады, кады- бады, налей вод ы- корове пить, тебе водить». П/ и «Дупло Лешего»( 2- 3 раза) Дети стоят в круг у- это деревья, лес. Выбранный Леший ходит по лесу и выбирает себе дерево. Тот, кому подал руку Леший, бежит наперегонки с ним за кругом, кто первый займет дупло, тот выиграет игру. Правила- нельзя ходить внутри круга, бег начинать одновременно. II. Инструктор: Ребята, вам понравилась новая игра? Посмотрите, на доске три рисунка- лиса, волк, охотник. Давайте вспомним игры по картинкам. Какую картинку вы выберете, в такую игру мы поиграем. Если дети выберут лису, то играют в игру «Хитрая лиса». Если выберут картинку волка, то это игры «Волк и заяц», «Гуси- гуси»; Картинка охотник а- игры «Зверолов», «Охотники и зайцы», «Ловля оленей». Пока дети играют, воспитатель меняет картинки. Теперь картинк и- зайцы, лягушки, мешок. Дети выбирают одну из карточек. Если выбрали зайца, то игра «Зайцы скок, зайцы скок»; Если выбрали лягушку- игра «Лягушки и цапля»; Если выбрали мешок- эстафета «Прыжки в мешках». На доске появляется картинка мяча. Дети вспоминают игры с мячо м- «Кто быстрей до мяча», «Мяч- водящему», «Передал- садись»… III. Ребята, вам понравилось играть? Пора в детский сад возвращаться. Закрывайте глаза, слушайте волшебные слов а- чики- мики- над, прибыли в детский сад! Какую новую игру мы узнали в стране Веселяндия? Она вам понравилась? Поиграете в неё в группе? А какие подвижные игры вам ещё запомнились? Молодцы! Давайте попрощаемся с вами носикам и- коммуникативная игра «Попрощаемся». Инструктор к каждому подходит и прощается носиком. Варианты подвижных игр на занятии: I. вариант: «Дупло Лешег о»; «Хитрая лиса»; «Лягушки и цапля»; «Кто быстрее до мяча». II. вариант: «Дупло Лешего»; «Гуси- гуси»; Эстафета «Прыжки в мешках»; «Мяч- водящему». III. вариант: «Дупло Лешего»; «Волк и зайцы»; «Зайцы скок, зайцы скок»; «Передал- с адись». Оборудование и инвентарь: картинки с изображением лешего, волка, лисы, зайца, лягушки; мешки, мячи, маска волка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида» пгт Жешарт Усть- Вымского района Республики Коми Конспект Динамического часа на воздухе. ( для детей 6- 7 лет) Составила: инструктор по физической культуре Каштанова Е. Е. 2021г Задачи: - развивать чувство равновесия при ходьбе на повышенной опоре, развивать выносливость, быстроту, ловкость; укреплять функциональные системы организма систематическим оздоровительным бегом; - знакомство с видами спорта, которыми можно заниматься на улице; - воспитывать интерес к оздоровительным играм; игровым упражнениям; воспитывать доброжелательность и желание помочь другим; - формировать знания детей о безопасном поведении на улице во время физкультурных занятий и самостоятельной деятельности. Ход динамического часа: Инструктор: Ребята, для чего нужно заниматься физкультурой на улице? Какие виды спорта вы знаете? Что такое оздоровительный бег? I. Разминочные упражнения на месте: - вращение прямыми руками назад и вперед; - наклоны туловища влево- вправо; - легкие приседания; - ходьба на месте. Разминку выполняем в течение 2- 3 мин. Переходим к оздоровительному бегу( бег начинаем с 2- 3 мин и каждую неделю прибавляем по 15 сек) . Закончив оздоровительный бег переходим к дыхательным упражнениям: «Гуси шипят», «Насос», «Ежик». Оздоровительные игры «Скачки» и «Цапля». II. Ходьба по гимнастическому бревну- высота 50 см. Мальчики помогают девочкам в начале года, поддерживают за руку. Игровые упражнения: - «У кого меньше мячей», - «Сбей кегли», - «Перепрыгни – не задень». Подвижная игра «Птицелов» 2 раза. III. Игра малой подвижности «Да и нет- не говори». Инструктор: Ребята, какое новое движение вы сегодня узнали? Оно вам понравилось? Молодцы, что вы старались.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида» пгт Жешарт Усть- Вымского района Республики Коми Физкультурный досуг «Весна пришла»( для детей 5- 7 лет) Составила: инструктор по физической культуре Каштанова Е. Е. 2021г Задачи: «Физическое развитие»- развивать двигательные способности детей; способствовать положительному эмоциональному настрою; «Познавательное развитие»- закрепить знания об окружающей природе своего края; «Социально- коммуникативное развитие»- формировать навыки самоорганизации; навыки безопасного поведения в коллективных мероприятиях; «Музыка»- развивать пластичность, выразительность движений. Ход досуга: ( досуг проводится на спортивной площадке детского сада) . П од веселую музыку выходят два смешных клоуна. 1. - Внимание! Внимание! Подходи, честной народ, становись в хоровод! Чтобы было веселей, торопи своих друзей! 2. Снег- это не беда! Снег- не больше, чем вода! Солнце, весело свети, снег скорее растопи! И с зимой холодной, вьюжной распростимся мы все дружно! 1. Глянь- ка, солнце ярче светит, и капель звенит вокруг. Торопись, честной народ, в гости к нам весна идёт! Входит Зима. - Здравствуйте, ребятишки! Не мог я уйти совсем, решил еще раз с вами попрощаться. Вы еще не забыли про меня? А вот сейчас проверим, я загадаю вам загадки, а вы отгадывайте. Снег на полях, лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? ( Зима) Хоть сама- и снег и лед, А уходит- слезы льет. ( Зима) Дел у меня немало- я белым одеялом В сю землю укрываю, в лёд реки убираю, Белю поля, дома, а зовут меня. . . ( Зима) Кто, угадай- ка, седая хозяйка? Тряхнула перин ки- над миром пушинки. ( Зима) Кто поляны белит белым И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины? ( Зима) Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила- Не забыли про меня, я очень рад. Давайте вспомним, что мы с вами делали зимой. Дети вспоминают в какие игры они играли зимой. Подвижные игры: «Путь к Снегурочке». «Чтоб Снегурочку вернуть, мы любой одолеем путь! А если сугробы глубокие? - мы на лыжах, жик- жик( имитируют) . А если речка ледяная? - мы на коньках, раз- два, раз- два. А если дорога широкая? - мы на машине, ж- ж- ж. А если рельсы железные? - мы на поезде, чух- чох. А если горка крутая? - мы на санках, у- у- ух! » Игра «Соберёмся мы в кружок». «На земле лежит снежок, соберемся мы в кружок, Все потопаем, все потопаем. Будем весело играть, будем ручки согревать. Все похлопаем, все похлопаем. Чтобы стало нам теплее, будем прыгать веселее. Все попрыгаем, все попрыгаем! » Зима прощается с детьми и уходит. Клоун: Пора бы уже и Весне приходить… Что- то она задерживается. Давайте её хором позовём. Входит Баба Яга. - Кто без моего разрешения гуляния тут устроил? Кто веселиться посмел? Ишь, праздник тут устроили- зиму снежную провожают, весну красную встречают! Не видать вам Весны! Спрятала я её. И отдам только тогда, когда все мои желания исполните. Клоун: Мы с ребятами очень хотим, чтобы пришла Весна, и постараемся твои желания выполнить. Что ты хочешь? Б. Я. : Хочу танцы и веселье! Танец «Бабка Ёжка » Б. Я. хочу играть с вами! Подвижная игра парами « Лавата ». Клоуны показывают движения, все повторяют за ними. «Наши руки хороши- 2р. ( встречные хлопки ладонями) , у соседа лучше. Дружно танцуем мы тра- та- та танец весёлый наш, это лавата( ладони вместе, кружатся) . Наши локти хороши- 2р. , у соседа лучше…» Подвижная игра «Летае т- не летает». «Грачи летят, на всю Русь трубя т- гу- гу- гу! Поросята летят, поросята визжа т- хрю- хрю- хрю. Синицы летят, на всю Русь кричат- дзу- дзу- дзу! Медведи летят, толстопятые рычат- э- э- э! Пчелы летят, пчелы жужжат- ж- ж- ж! » Б. Я. Уморилась уже я! Ваша взяла, будет вам Весна. Входит Весна. - Задержалась я немного, дел немало на пути! Снег расчистить на дорогах и с деревьев растрясти. На домах сосульки свесить, очистить речку ото льда. Клоун: Это радостные вести, рады мы тебе, Весна! 2Клоун: Становись скорее в круг, выбирай себе подруг. Ну- ка пляску затевай. Кто тут смелый? Начинай! Танец « Весна- красна ». Весна: вот и стало светлее, вот и стало теплее. Скоро птицы прилетят, комары запищат … А мне пора дальше свои дела заканчивать. До следующей встречи, друзья!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида» пгт Жешарт Усть- Вымского района Республики Коми Конспект физкультурного занятия «Вдоль по реке Вычегде на лодках» Составила: инструктор по физической культуре Каштанова Е. Е. 2021г Задачи составлены с учетом интеграции образовательных областе й- физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное и речевое развитие: - Развивать двигательные качества- равновесие, ловкость; приобщать к нормам здорового образа жизни. - Расширять знания детей о своем поселке, о природе родного края. Обогащать речь детей словами на коми языке, закрепить правила в играх; Продолжать знакомство с правилами безопасного поведения в лесу, на речке. - Воспитывать согласованность в действиях друг с другом и со взрослым, желание участвовать в коллективных играх. Воспитывать желание помочь воспитателю в расстановке и уборке инвентаря для занятия. Ход: Почтальон приносит письмо детям от рыбака деда Василия. Инструктор читает: «Ребята, я лежу в больнице, но очень хочется мне сходить на рыбалку. Не могли бы вы выполнить мою просьбу, прокатиться на лодке по реке и посмотреть, можно ли сходить на подледный лов? С уважением дед Василий». Инструктор: Ребята, поздней осенью, когда лед еще очень тонкий, опасно ходить по нему, можно провалиться в ледяную воду и заболеть. Надо быть очень осторожным и внимательным на льду. Сможем ли мы выполнить просьбу деда Василия? Как? ………- Ребята, а на берегу какой реки стоит наш посёлок Жешарт? …- Я предлагаю вам попутешествовать, не пешком, а на лодках. Мы посмотрим, в каких местах речку уже сковал лёд, и сможет ли дед Василий порыбачить. Вы согласны? Тогда в путь, шагом марш до речки Вычегды. I. Ходьба: - широким шагом- перешагиваем через «лужи»; - ходьба на носочках; Бег: - взявшись за руки змейкой; - бег «взахлест». - Как хорошо на берегу! Красиво! Птички весело поют, радуются предстоящей зиме, давайте поиграем! К. н. и. « Колипкай » «Соловей» « Пышкай » «Воробей» II. Вот наши лодки( скамейки) . На реке пока льда не видно. Значит, мы сможет попутешествовать на лодках, но сначала надо проверить наш транспорт. 1. Проверяют, нет ли пробоин в боках лодок- х одьба на четвереньках вокруг скамеек. 2. Дети проверяют днища лодок- ползание на четвереньках по скамейкам. 3. Надо наши лодки немного прошпаклевать для надёжности- ходьба вприсяде вокруг скамеек. Все движения выполняют 3- 4 раза. - Все готово, можем приступить к плаванию. Дети садятся верхом на скамейки и имитируют греблю руками. - Вот мимо нас большой катер проплыл и поднял большую волну. Чтобы не промочить ноги, поднимите их- сохраняют равновесие, сидя на скамейке, с поднятыми ногами; 4. А теперь давайте просушим сапоги- х одьба по скамейке, пронося махом вдоль скамейки поочередно правую и левую ноги. - Сапоги просушили, плывём дальше. Ребята, смотрите, дальше нам не проплыть, на реке уже лёд, гребите к берегу, сделаем привал, отдохнем и поплывем обратно. - Посмотрите, как красиво вокруг, деревья голые, а под ними желтые и красные покрывала из листьев. Одна рябина краснеет ягодами. Ягоды рябины поздней осенью сладкими становятся, вкусными. Хотите попробовать? ( дети пробуют ягоды рябины) Отгадайте загадку: « За деревьями, кустами, Промелькнуло будто пламя, Промелькнуло, пробежало. . . Нет ни дыма, ни пожара. »( лиса) Подвижная игра « Мудер руч ». «Хитрая лиса» III. - Нам пора обратно добираться до детского сада, ведь осенью быстро начинает темнеть. Занимайте места в лодках и гребите быстрее. Ребята, по какой реке мы путешествовали? В какие игры играли? Что мы можем написать деду Василию? Можно ли ему отправляться на подледный лов? Или опасно ещё ходить по льду? Оборудование: - скамейки, ягоды рябины, картинки с изображением деревьев осенью.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида» пгт Жешарт Усть- Вымского района Республики Коми Конспект занятия из серии «Забочусь о своем здоровье» «В гостях у Айболита »( для детей 5- 7 лет) Составила: инструктор по физической культуре Каштанова Е. Е. 2021г Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - Обучать детей новым методам оздоровления( массаж сосновыми шишками) . Развивать ловкость, выносливость, смелость. Воспитывать внимание. - продолжить знакомство детей с произведениями К. Чуковского. - воспитывать желание помогать друг другу. Ход: I. Построение, равнение. Мотивация на занятие- ребятам пришло видеописьмо от доктора Айболита, в котором он приглашает детей в гости, чтобы поучиться быть здоровыми. Инструктор: доктор Айболит находится сейчас в Африке, лечит зверей. Приходят к нему лечиться «и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица». Вы согласны отправиться в такой дальний путь? Хотите научиться быть всегда здоровыми? … Ходьба: - друг за другом в колонне по одному; - по канату, приставляя пятку к носку( канатная дорога над пропастью) ; Бег: - друг за другом в колонне по одному; - бег цепочкой, взявшись за руки; Инструктор: добежали до пустыни Килиманджаро. II. О. Р. У. «Звери джунглей и пустынь»: «Жираф». И. п. о. с. руки внизу. 1- руки вверх, тянем шею вверх; 2- и. п. 6- 8 раз; «Ягуар». И. п. стоя на четвереньках. Прогибаем спинку вверх- вниз. 6- 8 раз; «Пантера». И. п. то же. 1- согнуть руки в локтях, 2- вернуться ви. п. 6- 8 раз; «Верблюд». И. п. стоя на корточках, ладони на полу. 1- выпрямить ноги, поднять копчик вверх, не отрывая ладоней от пола, 2- и. п. 6- 7 раз; «Обезьяны». и. п. руки согнуты в локтях, пальцы расставлены, ноги на ширине плеч. 1- присесть, 2- наклон в одну сторону, корчить рожицу. 3- 4- вернуться в и. п. 3- 4 раза в каждую сторону; «Ящерица». И. п. с идя на полу, ноги вытянуты, руки согнуть в локтях. Передвигаться на ягодицах вперед- назад. «Обезьяны прыгают»- прыжки на месте. По 20- 25 прыжков 2 подхода. Инструктор: - продолжим наш путь дальше. Надо пройти все преграды, чтобы дойти до Айболита. Помогайте друг другу в пути, будьте внимательными. Перелезание через стремянки- «А горы все выше, а горы все круче! »( приготовлены стремянки разной высоты, дети сами выбирают, через которую пройти) ; Прыжки в длину с места( перепрыгиваем через реку Конго) «Но вот перед нами море, бушует, шумит на просторе»; Прыжки на фитболах( скачем на кенгуру) ; Инструктор: - Одолели все препятствия, вот доктор Айболит вместе с собачкой Аввой встречает нас( на магнитной доске изображения доктора и собаки, а так же схемы массажа шишками) . Ребята по схемам обучаются массажу шишками ладоней и стоп. Инструктор: - ребята, вы молодцы. Прошли такой опасный путь до Килиманджаро, научились приемам массажа шишкой, поэтому доктор Айболит угощает вас витаминками и желает вам крепкого здоровья. Давайте его и собачку Авву поблагодарим. Смотрят на доску, а собачка исчезла. Инструктор: - надо найти собачку, а то она пропадет в пустыне. Подвижная игра: «Найди Авву ». III. Пора возвращаться в детский сад. Обратно мы поплывем на корабле. Из чего мы можем построить корабль? ( строят корабль из гимнастических палок и имитируют греблю руками) . Анализ занятия: как научились укреплять своё здоровье? Где мы побывали? Трудным ли показался путь до Килиманжаро? Помогали ли вы друг другу? Как? Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит» Оборудование: магнитная доска, стремянки, канаты, шишки сосновые, гимнастические палки, фитболы. Картинки доктора Айболита и собачки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида» пгт Жешарт Усть- Вымского района Республики Коми Картотека оздоровительных технологий. Составила: инструктор по физической культуре Каштанова Е. Е. 2021г. Игровой массаж рук, лица, пальцев; Игровые дыхательные упражнения; Корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия; Упражнения для осанки; Упражнения для укрепления горла; Упражнения для профилактики нарушения зрения; Пальчиковые игры и гимнастика; Игровой массаж для рук, лица, пальцев. I комплекс «Наши ловкие ладони». Растираем ладони до появления теплоты; Растираем теплыми ладонями щёки круговыми движениями; Тыльной стороной ладони подбородок; Движениями от виска к виску лоб; Растираем ребром ладони под носом; II комплекс «Крепкие пальчики». Круговыми движениями указательных пальцев возле крыльев носа; Точку посередине лба; Точку в ямке под носом; Посередине подбородка под губой; Возле козелков ушей; Ладонями пригибаем ушные раковины вперёд и резко опускаем; III комплекс «Зарядка для здоровья» Растираем все пальцы, начиная с мизинца; Растираем ямку между большим и указательным пальцами; Растираем ямку над грудиной; Круговыми движениями растираем грудь. Игровые дыхательные упражнения. «Регулировщик». И. п. о. с. , левая рука наверху, правая поднята в сторону параллельно полу. Вдох, на выдохе положение рук меняем на противоположное; «Насос». И. п. с тоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулачок. Вдох, на выдохе сделать наклон вперед, руки опустить вниз и сказать «с- с- с»; «Пчёлка». И. п. о. с. , руки скрёстно на плечах. Вдох, на выдохе помахать кистями и сказать «ж- ж- ж»; «Ёжик». И. п. сидя на полу, ноги вытянуты, руки на коленях. На вдохе согнуть ноги и обхватить колени руками, выдо х- вытянуть ноги и сказать « фр- р- р»; «Ушки». И. п. о. с. , руки опущены. Вдох, на выдохе наклонить голову к плечу, сказать «ушки», вдо х- голову прямо. То же к другому ушку; «Подуй на снежинку». И. п. о. с. , одна рука вытянута вперед. Вдох, выдох энергичный на ладонь, как будто сдуваем снежинку; «Хомячок». И. п. о. с. , руки на пояс. Вдох, надуть щёки, выдох через рот, хлопнуть ладонями по щекам; «Воробей». И. п. стоя, ноги на ширине ступни, руки на пояс. Вдох, на выдохе наклониться вперёд, отвести руки назад, сказать «чик- чирик»; , вдох- выпрямиться; «Гуси». И. п. то же. Вдох, на выдохе поворот головы в сторону, сказать «га- га- га», помахать руками; вдох- голову прямо, руки опустить; «Петушок». И. п. ноги на ширине ступни, руки опущены. Вдох, поднять руки вверх, одновременно поднять одно колено; выдо х- ногу и руки опустить; Для профилактики плоскостопия и нарушений стопы. Ходьба на носочках с разным положением рук; Ходьба на пятках с разным положением рук; Ходьба на внешней стороне стоп, руки на поясе; «Пингвин», носки максимально отведены в стороны, пятки рядом, руки внизу, ноги в коленях прямые; Пальцами ног собираем мелкие предметы( карандаши, шишки, пуговицы…) «Художник». Пальцами ног держать карандаш и рисовать на бумаге; Ходьба по ребристой доске, по рейке лестницы, по природным дорожкам здоровья; Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки на пояс; Сведение и разведение пяток, стоя на носках, руки на пояс; Катание подошвами ног округлого предмета, стоя, сидя; Сжимание и разжимание пальцев ног, сидя, в ходьбе; Повороты стопами в разные стороны; Ходьба по гимнастической палке боковым шагом; Собирание пальцами ног ткани; Упражнения для укрепления осанки: Упражнение 1 Ребенок ложится на живот, руки вытянуты перед собой, ноги ровные. Затем одновременно поднимает руки и ноги вверх, прогибаясь в пояснице, при этом тело опирается на живот, грудную клетку и таз. 5раз. Упражнение 2 Ребенок ложится на пол, животом вниз, ладошки рук опираются об пол. Плавно поднимает голову вверх и старается потянутся вперед, прогибаясь в пояснице, не отрывая рук от пола 5раз. Упражнение 3 Нужно согнуть руки в локтях, кисти как можно больше приблизить к плечам, при этом большой палец должен касаться плеча. Пальцы рук следует развести в напряженном состоянии, а локти плотно прижать к туловищу. Голову нужно держать прямо, а грудную клетку немного приподнять. Далее согнутые руки в локтях медленно поставить перед собой и опустить на них голову, при этом расслабиться. Повторять не меньше 5 раз. Упражнение 4 Ребенок складывает ладони, подносит руки к подбородку, выпрямляет их перед собой и разводит в стороны, переворачивая ладони наружу( как будто плывет) . Затем сгибает руки в локтях перед собой, опускает на них голову и расслабляется. Повторять упражнение нужно 5 раз. Упражнение 5 Л ожитесь на спину, поднимите обе ноги на 45 градусов и выполняйте движение, как будто крутите педали велосипеда. После 10 вращений опустите ноги на пол и передохните 5 секунд. Данное упражнение выполняем около 10 раз. Упражнение 6 Ребенок, лежа на спине, руки располагает по швам. Ноги держит вместе и медленно приподнимая над полом, разводит в стороны после чего скрещивает и снова разводит( ноги должны быть прямыми) . И так 10 раз. После этого опускает ноги на пол и отдыхает несколько секунд. После перерыва снова повторить упражнение. Выполнять до 10 раз. Пальчиковая гимнастика, игры. 1- й комплекс ПОТЕШКА « ПАЛЬЧИК – МАЛЬЧИК » Пальчик – мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. Воспитатель показывает большой палец и как бы обращается к нему, затем прикасается его кончиком к кончикам всех остальных пальцев, начиная с указательного. 2- й комплекс ПОТЕШКА « БЕЛКА » Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке – сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Воспитатель и дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца. 3- й комплекс ИГРА- ПОТЕШКА « ЭТОТ ПАЛЬЧИК» Этот пальчик- дедушка, Этот пальчик- бабушка, Этот пальчик- папочка, Этот пальчик- мамочка, Этот пальчик- Я, Вот и вся моя семья. Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. 4- й комплекс ИГРА- ПОТЕШКА « ЭТОТ ПАЛЬЧИК» Поднять левую ладонь к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик- прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди. . . Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора. Дети обращаются к большому пальцу, разгибают все пальчики. 5- й комплекс ИГРА- ПОТЕШКА «НУ- КА, БРАТЦЫ ЗА РАБОТУ» Ну- ка, братцы, за работу! Покажи свою охоту. Большому- дрова нарубить. Печи все- тебе топить. А тебе- воду носить, А тебе- обед варить, А малышке песни петь, Песни петь да плясать, Родных братьев забавлять. Дети обращаются к правой руке, согнутой в кулак, поочередно разгибают все пальцы. 6- й комплекс 1. «Двое разговаривают»( согнуть обе руки в кулак, большие пальцы вытянуть вверх, приблизить их друг к другу) . 2. «Стол» ( правую руку согнуть в кулак, на нее сверху положить горизонтально левую руку) . 3. «Кресло»( правую руку согнуть в кулак, а левую прислонить к ней вертикально) . 4. «Ворота»( соединить кончики средних и безымянных пальцев обеих рук, большие пальцы поднять вверх или согнуть внутрь) . 5. «Мост»( поднять руки вверх ладонями друг к другу, расположить пальцы горизонтально, соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук) . ПОТЕШКА «ПО ГРИБЫ»( попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца) . Раз, два, три, четыре, пять, Мы грибы идем искать. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик все съел. От того и потолстел. 7- й комплекс 1. «Ромашка»( соединить обе руки, прямые пальцы развести в стороны) . 2. «Тюльпан»( полусогнутые пальцы обеих рук соединить, образуя чашечку цветка) . 3. Сжимание и разжимание кистей рук на счет раз- два. ПОТЕШКА «АЛЫЕ ЦВЕТЫ» Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем производятся плавные покачивания кистями рук, затем медленно закрываются, приобретая форму цветка, производятся покачивания головкой цветка. Наши алые цветки Распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, Лепестки колыше т. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головой качают. 8- й комплекс 1. «Улитка с усиками»( положить правую руку на стол, поднять указательный палец и средний, и расставить их) . 2. «Раковина улитки»( правая рука на столе, левую руку положить сверху) . 3. «Ежик»( ладони соединить, прямые пальцы выставить вверх) . 4. «Кот»( средний и безымянный пальцы правой руки прижать к ладони большим пальцем, указательный и мизинец слегка согнуть поднять руку вверх) . 5. «Волк»( соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный и мизинец слегка согнуть, поднять вверх) . ПОТЕШКА «АПЕЛЬСИН»( начинать с мизинца, загибать попеременно все пальцы) . Мы делили апельсин, Апельсин всего один. Эта долька для кота, Эта долька для ежа, Эта долька для улитки, Эта долька для чижа, Ну, а волку кожура! 9- й комплекс 1. «Ножницы»( указательный и средний пальцы правой руки и левой руки имитируют стрижку ножницами) . 2. «Колокол»( скрестить пальцы обеих рук, тыльные стороны обратить вверх, опустить средний палец правой руки вниз и свободно вращать их) . 3. «Дом»( соединить наклонно кончики правой и левой руки) . 4. «Бочонок с водой»( слегка согнуть пальцы левой руки в кулак, остальные сверху отверстия) . 5. «Пожарник»( упражнение с предметом, используется игрушечная лесенка, указательный и средний пальцы бегут по ней) . ПОТЕШКА «ПРЯТКИ»( сжимание и разжимание пальцев рук) В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так, Так головки убирали. 10- й комплекс 1. «Птички летят»( пальцами обеих рук производить движения: вверх, вниз) . 2. «Птички клюют»( большой палец поочередно соединить с остальными) . 3. «Гнездо»( пальцы обеих рук округлить и соединить в форме чашки) . 4. «Скворечник»( ладошки поставлены «домиком», большие пальцы загнуты вовнутрь) . 5. «Птички в гнезде»( обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить) . ПОТЕШКА «СОРОКА» ( При произнесении текста ребенок водит указательным пальцем правой руки по ладони левой руки, на словах «этому дала» сгибает поочередно каждый палец руки, кроме мизинца) . Упражнения для укрепления горла: « Цок- цок, язычок». Дети цокают язычком громко- тихо, быстро- медленно; «Маляры». Язычком водят по верхнему нёбу с глубины к наружи; «Модники и модницы». Кончиком языка «красят» губы сначала в одну сторону, потом в другую; «Маятник». Кончик языка передвигается из одного уголка губ в другой. «Сони». Имитация зевания. Рот открывать как можно шире, зевок должен быть тихий, беззвучный; «Уточки». Произносят «кря, кря», напрягая корень языка; «Змея». Как можно сильнее высунуть язык и тут же спрятать. Упражнения для профилактики нарушения зрения: Взглядом нарисовать горизонтальную линию слева направо, затем справа налево. Посмотреть вверх максимально высоко, затем опустить взгляд вниз. Описать взглядом круг сначала в одну сторону, затем в другую. Полминуты сильно зажмуривать глаза и моргать. Провести взглядом линию по диагонали. Подушечками пальцев мягко помассировать закрытые глаза. Посмотреть вдаль, а затем на свой кончик носа. Рисовать глазами воображаемый предмет. Методическое обеспечение: Интернет- ресурсы: http: / / www. rasteniya- lecarstvennie. ru/ 3093- uprazhneniya- dlya- ispravleniya- i- pravilnoy- osanki- dlya- detey. html http: / / nsportal. ru/ detskiy- sad/ logopediya/ 2013/ 12/ 04/ kartoteka- kompleksov- palchikovoy- gimnastiki- dlya- detey- 5- 6- let