a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Этот День Победы"

Автор: Каштанова Екатерина Евгеньевна Опубликовано: 2022-02-20 22:46:55

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида» пгт Жешарт Усть- Вымского района Республики Коми Проект «Этот день Победы» Составила: инструктор по физической культуре Каштанова Е. Е. 2021г «Глядя в синий простор небосвода, вспоминать мы не можем без слёз майский день сорок пятого года, тот, который Победу принёс… Паспорт проекта: Тип проекта: познавательный. По продолжительности: среднесрочный Срок реализации проекта: с 09 апреля по 08 мая 2021 года; Участники: дети старших групп, родители, воспитатели групп, воспитатель по обучению коми языку, инструктор по физической культуре, воспитатель по изобразительной деятельности. Соц. партнеры: Библиотека, музей п. Ж ешарт. Актуальность: Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских чувств. В дошкольном возрасте чувства преобладают над всеми сторонами жизни ребенка. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и защищали ее наши отцы и деды. Поэтому важно, чтобы дети знали и помнили о Великой Отечественной войне, подвиге русского народа, героизме и мужестве наших солдат. Цель: формирование духовно- патриотических чувств детей через ознакомление с историей В. О войны. Задачи: Социально- коммуникативное развитие: 1. Воспитывать уважение и благодарность к защитникам Родины, чувство гордости за свою страну, свой народ. 2. Формировать патриотические чувства и представления о героизме на основе ярких впечатлений, исторических фактов, истории своей семьи. 3. Формировать негативное отношение к войне. 3. Воспитывать желание радовать своих близких подарками к празднику( стихи, открытки, поделки) . 5. Развивать навыки взаимопомощи, организованности, настойчивости в преодолении трудностей. 6. Формировать навыки безопасной деятельности в играх и на физкультурных занятиях. Познавательное развитие: 1. Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о воинах- защитниках нашей Родины, о детях- героях войны, тружениках тыла. 2. Формировать представления о современной Российской армии, родах войск, о личностных качествах защитника Отечества. 3. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового о земляках – героях( В. Башлыков, С. Попов) , детях – героях( Валя Котик, Зина Портнова, Марат Казей) . Художественно- эстетическое развитие: 1. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений живописи художников В. Васнецова, А. Широкова, В. Харламова. 2. Вызвать желание отражать свои впечатления в изобразительной деятельности. 4. Пополнить литературный багаж пословицами, поговорками о Родине, об отваге, смелости. 6. Способствовать эмоциональному отношению к литературным героям, развивать умение оценивать их поступки. 5. Воспитывать патриотические чувства через слушание песен военных лет; Физическое развитие: 1. Развивать физические качества – быстрота, выносливость, ловкость, смелость. 2. Закрепить навыки выполнения циклических движений. 3. Развивать творчество в двигательной деятельности детей. 4. Выработать осознанное отношение к спортивным упражнениям и движениям. 5. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в коллективной деятельности. Речевое развитие: 1. Обогащать и активизировать словарь детей, используя данную тему. 2. Развивать навыки грамматически правильной речи, умение составлять небольшие рассказы, поддерживать беседу по теме «Великая Отечественная война». 3. Обогащать и активизировать словарь детей на коми языке, используя тему: «День Победы». Развивать умение поздравлять с днем Победы своих родных на коми языке. 4. Развивать интонационную выразительность речи Обеспечение проектной деятельности: Методическое: 1. Л. А. Кондрыкинская. « С чего начинается Родина» Москва. 2005год. 2. Л. А. Аракчеева «Подготовка к Дню Победы» Воспитатель №4 – 2015г. 3. Н. Герасимова «Подвиги героев – в памяти народной» Д/ в №12 – 2014г. 4. З. В. Остапова, Т. А. Москвина « Программно – методические материалы для организации занятий по коми языку» Сыктывкар 2012г 5. Ф. В. Плесовский «Коми пословицы и поговорки» Сыктывкар 1983г 6. А. П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении; 7. М. Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5- 6 лет»; 8. Е. А. Бабенкова, Т. Н. Параничева «Подвижные игры на прогулке». Материально- техническое: спортивное оборудование и инвентарь, мультимедийное оборудование, репродукции картин, бумага, краски, карандаши, детская литература, магнитофон, зелёные пилотки, синие береты. Предполагаемый результат: Развитие интереса к исто рии своей страны, событиям В. О. В ойны. Расширение представлений о В. О. В, воинах – земляках, детях – героях войны, тружениках тыла. Формирование у детей негативного отношения к войне. Воспитание уважительного отношения к защитникам отечества, ветеранам войны. Этапы реализации проекта: Первый этап – подготовительный. Совместная деятельность с детьми. 1. Беседа о войне, о Дне Победы. Взаимодействие педагогов. 1. Подбор информации. 2. Подбор методической и художественной литературы. 3. Создание развивающей среды. Взаимодействие с родителями и соц. партнерами. 1. Выпуск стенгазеты «День Победы»; 2. Пошив пилоток. 3. Подбор информационного материала. Второй этап – основной. Тематическое планирование. Познавательное развитие: Экскурсия в музей «Ах, война»; Экскурсия к обелиску защитникам Родины, павшим в Великой Отечественной войне. Рассматривание альбомов: «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города- герои», «Дети войны». Презентации: «Дети войны», «Рода войск», «День Победы». Встреча с тружеником тыла – Разинковой Александрой Григорьевной. Рассказы о герое- земляке В. Башлыкове; о солдате и поэте Бобцове Н. Н. Экскурсия в библиотеку. Литературный час «Серафим Попов – солдат, поэт, гражданин». Социально- коммуникативное развитие: Подвижные игры: «Кто быстрей», «Высота», «Разведчики», «Часовые», «Истребители». Эстафеты: «Кто быстрей вымоет палубу», «Собери мешок солдату», «Перенеси раненого бойца», «Пройди по окопу», «Меткий стрелок», «Мы – танкисты», «Доставь патроны», «Разминируем поле». Физминутка «Мы солдаты». Д/ и( словесные) «Закончи пословицу», «Назови род войск», «Подбери слова». Д/ и( с картинками, предметами) «Что лишнее», «Кому что нужно», «Защитники Отечества». Речевое развитие: Беседы: «Дети войны», «День Победы», «Солдаты Победы». рассматривание книги «Праздник великой Победы»; Занятия по коми языку: «День Победы», «Они защищали Родину». Составление рассказа по картине Васнецова «Богатыри». Составление рассказов на тему: «История моей семьи. Как воевали мои прадеды». Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне. Логоритмика « Сизим часын ». Художественно- эстетическое развитие: Рассматривание репродукций картин: «Богатыри» Васнецов, «На дорогах войны» А. Широков, «Пришёл солдат с войны» С. Ткачёв, «Победа» В. Харламов, «Письмо с фронта» А. Лактионов. Восприятие художественной литературы: Чтение: С. Михалков «Быль для детей», «День победы»; Л. Кассиль «Твои защитники». С. Алексеев «Они защищали Москву», «Рассказы о маршале Рокоссовском» Чтение стихотворений: Т. Белозерова «День Победы», М. Владимов «Ещё тогда нас не было на свете», Т. Дементьева « Весна. П обеда », Т. Шарыгина «Праздничный салют», К. Чуковский «Салют». Заучивание стихотворений: «Телефонист», «Летчик», «Моряк», «Рядовой»; считалки «Воин». Заучивание стихотворения» С. Попова « Сизим часын ». Знакомство с пословицами и поговорками: Ас муыд – родной мам. ( Своя родина – мать родная) . Родной муыд и китырын муса. ( Родная земля и в горсть мила) . Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Родина – мать, умей за неё постоять. Умелый боец везде молодец. Смелый побеждает, а трус погибает. Славу свою добывают в бою. Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит. Изобразительная деятельность: Рисование «Военная техника», «Парад на красной площади». Лепка «Солдат на посту». Изготовление поздравительных открыток способом пластилинографии; Изготовление поздравительных открыток «День Победы»( рисование) . Рисование «Праздничный салют». Конструирование: «Парад военной техники». Физическое развитие: Физкультурные занятия( тренировка) : «Славные моряки»; «И в пехоте хорошо», «Тренировка пехотинцев». Сюжетные физкультурные занятия: «Мы солдаты- пехотинцы», «Я б в сапёры пошёл»; Подвижные игры: «Кто быстрей», «Высота», «Разведчики», «Часовые», «Истребители». Эстафеты: «Кто быстрей вымоет палубу», «Собери мешок солдату», «Перенеси раненого бойца», «Пройди по окопу», «Меткий стрелок», «Мы – танкисты», «Доставь патроны», «Разминируем поле». Упражнения – перестроения: с цветами; с флажками. Работа с родителями: 1. Консультация «День Победы»; 2. Выставка «Военной техники». Совместная работа детей и родителей; 3. Изготовление цветов; 4. Сбор информации о ветеранах войны, наших земляках: Бобцов Н. Н. , С. Попов. Третий этап – заключительный: Работа с детьми Взаимодействие с воспитателями Взаимодействие с родителями Познавательно- спортивная викторина «Помним, гордимся! » Выставка рисунков «С Днём Победы! ». Выставка творческих работ детей и родителей «Военная техника» Оформление музыкального зала работами детей и родителей; Оформление выставок. Подготовка выставок и музыкального зала. Приглашение родителей на викторину «Помним, гордимся! » Мониторинг Критерии Начало проекта Конец проекта 1. Интерес к истории В. О. войны 17% 53% 2. Знания о В. О. войне, героях – земляках 20% 65% 3. Уважительное отношение к ветеранам войны, защитникам Отечества. 35% 80% Для определения результативности проекта были использованы беседы: ( индивидуальные и в микрогруппах) . Вопросы: - Что вы знаете о В. О. войне? - Кто помогал солдатам одержать победу? - Каким должен быть защитник Отечества? - Каких героев – земляков вы знаете? - Есть ли в вашей семье ветераны войны, труженики тыла? Что вы можете рассказать о них? - Что мы можем сделать для ветеранов войны? Вывод: В начале работы над проектом дети почти не проявляли интереса к истории В. О войны, имели слабые представления о войне, героя х- земляках, детях- героях войны, тружениках тыла, то после проведенных мероприятий дети охотно беседовали на эту тему, задавали вопросы, стали интересоваться историей своей семьи. У большинства детей сложилось негативное отношение к войне, военным действиям. Работа над проектом способствовала сплочению детей, родителей, педагогов; помогла родителям осознать важность патриотического воспитания детей. Приложение к проекту. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида» пгт. Жешарт Усть- Вымского района Республики Коми Конспект познавательно- спортивного развлечения «Помним, гордимся! » Разработали: инструктор по физической культуре Каштанова воспитатели Щегорцова А. Ю. М. В. , Разинкова А. В. 2021 год Цель: Воспитание патриотизма у старших дошкольников. Задачи: - развивать и обогащать речь детей пословицами, загадками; - воспитывать уважение и благодарность к защитникам Родины; чувство гордости за свою страну; воспитывать сопереживание к людям старшего поколения; - развивать быстроту, выносливость, смелость; - развивать творческие способности. Ход мероприятия: Дети под марш входят в музыкальный зал( муз. «Марш кадетов» Д. Покрас) . В. С. 1- ый ведущий: Славный праздник- День Победы! Цветёт вокруг весна. Мы живём под мирным небом. Спи спокойно, детвора! А. В. 2- ой ведущий: Только знать должны ребята, что когда была война, нашу Родину солдаты защищали от врага. М. В. 3- ведущий: Как страну свою любили! И в атаку смело шли, чтоб счастливыми мы были. И цветы кругом росли. А. В. - Вот и наступил светлый и радостный праздник – день Победы! Этот день мы никогда не забудем. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов- защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, всем ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом. Вечная слава героям! Дети садятся на стульчики. Стихи читают дети 8 группы: 1. Вспоминают наши деды про былые времена. Надевают в день Победы боевые ордена. ( Максим Ковригин) 2. Встань сегодня утром рано и на площадь погляди. Там шагают ветераны с орденами на груди. ( Даша Дитрих) 3. Помним: в день Победы в ногу на парад идут полки. И блестят светло и строго над колоннами штыки. ( Паша Минин) 4. За страну родную люди отдавали жизнь свою. Никогда мы не забудем павших в доблестном бою. ( Даша Костровская) В. С. –В великой отечественной войне сражались плечом к плечу лётчики, танкисты, моряки, связисты. У них была одна цель- победить. Стихи детей 12 группы. 1. Телефонист. «Алло, алло, Юпитер, я Алмаз. Почти совсем не видно вас. Мы с боем заняли село. А как у вас? Алло, алло! » 2. Моряк. «На горизонте самолёт, по курсу полный ход вперёд. Готовься к бою, экипаж! Отставить! Истребитель наш! »( Кирилл Сухарев) 3. Автоматчик. «Вот я забрался на чердак. Быть может здесь таится враг. За домом очищаем дом, врага повсюду мы найдём». 4. Лётчик. « Пехота здесь, а танки тут. Лететь осталось пять минут. Понятен боевой приказ! Всё: противник не уйдёт от нас». 5. Рядовой. Я пехотинец молодой. С фашистом дрался под Москвой. Не раз в разведку я ходил. Меня полковник наградил». А. В. - В честь славного праздника 9 мая сегодня у нас викторина «Помним, гордимся! ». Участвуют две команды – моряки и пехота. В этой викторине вас ждут загадки, вопросы, разные задания, с которыми вы, конечно, справитесь. За каждый правильный ответ группа получает звездочку. Если команда не справится с заданием, то болельщики могут им помочь. Моряки и пехота, вы готовы? М. В. начинает викторину: 1- ый вопрос: Каких героев ВОВ, наших земляков вы знаете? ( Серафим Попов, Василий Башлыков) . 2. В этой священной войне на защиту нашей Родины поднялись не только взрослые, но и дети. Каких детей – героев войны вы знаете? ( Серёжа Алешкин, Валя Котик, Леня Голиков, Марат Казей) . А. В. 3. Следующее задание на смекалку. Отгадайте загадку: 1. «Он и повар и моряк, звать его скажите как? Всё по- флотски – кашу, сок приготовит вкусно…. ( кок) ; 2. Можешь ты солдатом стать, плавать, ездить и летать, а в строю ходить охота, ждёт тебя, солдат, …. ( пехота) В. С. 4. А теперь, ребята, загадки на экране. Отгадайте род войск по картинке. ( танковые войска, воздушные войска, морские войска, пехота, артиллерийские войска) М. В. Много трудностей выпало на долю наших солдат, но они выстояли, победили. Им в этом помогали смекалка, отвага, смелость. Сейчас вы тоже покажете свою смекалку: я начну пословицу, а вы закончите – 1. Для родины своей ни сил, ни жизни …( не жалей) ; 2. Родина – мать, умей за неё…( постоять) ; 3. Умелый боец везде…( молодец) ; 4. Смелый побеждает, а трус…( погибает) ; 5. Славу свою добывают…( в бою) ; 6. Кто храбр да стоек, тот десятерых…( стоит) ; Коми пословицы: 1. Ас муыд – родной мам( Своя родин а- мать родная) ; 2. Родной муыд и ки тырын муса( Родная земля и в горсть мила) А. В. 5. А теперь вопрос всем. Как вы думаете, чтобы одолеть врага, каким должен быть солдат? ( смелым, ловким, выносливым, быстрым) В. С. Чтобы быть сильным и смелым, надо заниматься физкультурой и спортом. На разминку, становись! Разминка « Сизим часын »( С. Попов) В. С. 6. А сейчас моряки и пехота покажут свою ловкость и быстроту в эстафетах. ( в о время эстафет звучат военные песни: «Три танкиста», «Смуглянка») «Танкисты вышли в бой». Дети строятся в команде парами. На начинающих надет обруч. По команде пара бежит между кеглями, оббегает стойку и возвращается назад, передаёт обруч следующей паре. «Разведчики». Первый по- пластунски ползет до линии, метает мяч, стараясь сбить врага. Встает и бегом возвращается назад, передаёт эстафету следующему. «Собери солдату мешок». Первый бежит по по обручам с мешком, берёт предмет, кладёт в мешок и возвращается назад, передаёт мешок следующему. «Перенеси раненого бойца». Дети в команде стоят парами. У первой пары носилки. Они бегут до поворотной стойки, кладут на носилки раненого и возвращаются назад, передают носилки следующей паре. А. В. А сейчас такое задание: «Собери картинку из частей». От каждой команды по три человека на фигуру. М. В. Подведем итоги нашей викторины, подсчитаем звездочки. В. С. В каждом городе в память о погибших солдатах горит вечный огонь. Нет в России семьи, которой бы не коснулась эта страшная война. Многие солдаты погибли, защищая нас с вами. В память о героях, павших в боях за нашу Родину, объявляется минута молчания. Все встают. Вместе трое: Пусть не будет войны никогда! Не коснётся нас больше беда! В день Победы все песни поют, в честь Победы сверкает салют. Дню Победы слава! Слава! Слава! Под песню «День Победы»(   музыка Д. Тухманова,   слова В. Харитонова. ) уходят из зала.

Оставить комментарий: