Конспекты НОД
Документы для скачивания
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Андринская средняя общеобразовательная школа» пгт. Андра, Октябрьский район, Ханты- Мансийский автономный округ- Югра Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста" Берегите нашу планету" Подготовила: воспитатель Невжинская Наталья Николаевна пгт. Андра 2021г. Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о природе, полученные в разных видах деятельности, правила поведения в природе. 2. Воспитывать любовь к природе, воспитание бережного отношения к ней; 3. Развитие коллективных и творческих способностей, воображения, кругозора в процессе игры. Воспитывать умение внимательно слушать, прислушиваться к сверстникам. 4. Развитие экологического и эстетического воспитания; - формирование знаний о растительном мире; - расширять знания о животных, птицах, рыбах- формирование целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде; - развитие логического мышления, речи, памяти, внимания, усидчивости. Предварительная работа. 1. Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе; 2. Беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу; 4. Настольные и дидактические игры о природу и погоде: «Съедобное и несъедобное»; Лото «Домашние и дикие животные». 5. Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы» Оборудование: Глобус, иллюстрации( зайца, лося, волка и их следов) ; стаканчики, фильтр из песка, ткани, бумаги, грязная вода. Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята отгадайте загадку. На нём уместилась В ся наша Земля: Моря, океаны, Леса и поля. И северный полюс Т ам тоже найдёшь, А если захочешь — В руках унесёшь. Воспитатель: Угадайте что это? Дети: Глобус. Воспитатель: Показывает модель глобуса. ( Глобус – это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является их общим домом) . Какие цвета вы видите на нем? Дети: синий, зеленый, коричневый, желтый, белый. Воспитатель: зеленый цвет на глобусе обозначае т- равнины, леса; белый – ледяные пустыни; коричневый- г оры, пустыни; жёлтый — возвышенности. Воспитатель: скажите, а что означает синий цвет? Дети: вода. Воспитатель: Правильно, синий или голубой — это водные просторы( океаны, моря, озёра, реки, заливы) . К акого цвета больше на глобусе? Дети: синего. Воспитатель: П равильно! А какая вода в море на вкус? Дети: соленая. Воспитатель: Ребята, назовите обитателей моря. Дети перечисляют обитателей моря. Воспитатель: А какая вода в реках, озерах, прудах? Дети: пресная. Воспитатель: назовите рыб, которые водятся в нашей реке Объ. Дети перечисляют. Воспитатель: А сейчас послушайте историю об одном р однике. Родник –э то водный источник, бьющий, текущий из глубины земли. Жил – был веселый р одник. Вода в нем была чистая, прозрачная, а на вкус вкусная и полезная. В солнечный день в маленьком р однике солнечные лучи ловили солнечных зайчиков, в нем журчала вода, как звонкая песня. Место, где бил р одник, было очень красивым. К нему приходили люди, чтобы напиться воды, отдохнуть, а уходя, оставляли мусор. Со временем р одник становился узким и грязным. Уже нельзя было увидеть тот р одник, что был раньше с чистой и прозрачной водой. Воспитатель: Как вы думаете, люди правильно поступили? Дети: Нет! Воспитатель: Ребята, поможем р однику снова быть прежним? Дети: Да! Воспитатель: Наша задача привести родник в хорошее состояние, возвратить его к жизни? Что для этого надо сделать? Дети: Очистить р одник от мусора, поставить ограждение. Воспитатель: Молодцы! А еще мы можем попробовать очистить воду с помощью самодельного фильтра. Опыт «Фильтрация воды» Проводится опыт по очистке грязной воды через песочно- бумажно- тканевый фильтр, после чего следует разъяснение сути очистки воды и важности подобных процессов для человека. Воспитатель: Давайте мы оставим его около нашего р одника знак, чтобы все знали, что загрязнять воду в водоемах нельзя. Физкультминутка: Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в глубь леса. Как надо вести себя в лесу? Дети: В лесу нельзя разводить костры, шуметь, мусорить, рвать большие букеты цветов, разорять гнезда и муравейники, ломать деревья, не топтать ягоды, не сбивать поганки, не вырывать с корнями грибы Воспитатель: Правильно! Запомните эти правила, это важно, так мы сохраним нашу природу и поможем лесным жителям. Воспитатель: Назовите животных нашего леса. Дети перечисляют. Воспитатель: Молодцы! Вот вам загадки для разминки. Загадки: За горами, за полями, За дремучими лесами Хищник- ворище Ночами рущент, Добычу ищет, Зубами — щёлк. . . Кто это? ( Волк) Хвост пушистый Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. ( Лиса) Трав копытами касаясь Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. ( Лось) Воспитатель: давайте послушаем звуки леса, что вы слышите? ( Звука запись звуки леса) Дети: шум деревьев, пение птиц, жужжание, стрекотание кузнечика. Воспитатель: Назовите птиц нашего леса? ( дятел, сорока, сова, ворона) . Давайте немножко поиграем с язычком, повторяйте за мной скороговорку делать это нужно быстро: «Три сороки, три трещотки, Потеряли по три щетки. Три сегодня, три вчера, Три еще позавчера» Загадки о птицах: Кто в лесу у нас гадает, Про судьбу и жизнь все знает? Прокукует- подсчитаешь- Сколько жить тебе, узнаешь! - Птичка, серая подружка, А зовут ее. . . ( Кукушка) Болтлива птичка- спору нет, Расскажет новость и секрет! Красива с виду, белобока Кто? - Длиннохвостая. . . ( Сорока) Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. ( Дятел) Кар- кар- кар! - кричит плутовка Очень ловкая воровка! Все блестящие вещицы Подбирает эта птица! Вам она, друзья, знакома, Как ее зовут? ( Ворона) Воспитатель: Ребята, а где живут птицы? Дети: На деревьях. Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какие деревья стоят вокруг. ( Интерактивная доска- лес) Дети перечисляют деревья. Загадки о деревьях: Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане. ( Берёза) Весною зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. ( Рябина) Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная! ( Елка) Физкультминутка: Воспитатель: А еще в лесу легко дышится. Вдохните глубоко, а теперь попробуйте не дышать. Долго можно обойтись без воздуха? А мы видим воздух? Дети: нет. Воспитатель: Воздух нужен всем животным, растениям, человеку. Если мы не будем дышать, то не сможем жить. На земле должен быть чистый воздух, он необходим всем. Упражнение на дыхание. ( Раздать всем детям по перышку, дети стоят на ковре) Давайте по играм в игру «У кого перышко выше», чье перышко легче и выше будет летать, тот победитель. Так, что постарайтесь. Сделаем трубочку из губ и дуем плавно на перышко, стараемся удерживать перышко на верху, так чтобы оно не упало. Дуем сильнее, и видим, как оно красиво поднимается вверх. Воспитатель: Спасибо, вы постарались, молодцы! Ребята, а какая «планета» дает жизнь всем на нашей Земле, вот вам подсказка? «Ты весь мир обогреваешь, И усталости не знаешь, И заглядываешь в оконца И зовут тебя все…»( Солнце) Дети: Это солнце. Воспитатель: Правильно! Без солнца все живое на нашей планете погибнет. Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Воспитатель: Ребята, а вы не забыли о нашем р однике, и опыте который мы не закончили? Давайте посмотрим, что произошло с водой? Дети: Вода стала чистой. Воспитатель: Правильно, с помощью фильтра воду можно очистить. Помните ребята, нельзя загрязнять вод оёмы. Родник- от слова зарождается. Родник родит реку, а река льется- течет через всю нашу матушку землю, через всю родину, кормит народ. В ыходит, - родник, родина, народ. И все эти слова как бы род ные между собой как одно целое, как семья! Вода и солнце бесценны для всего живого на земле. Запомните- Земля наш общий дом, берегите его!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида « Семицветик » Конспект викторины для детей с таршего дошкольного возраста « В гостях у бабушки Сказка » Подготовила: воспитатель Невжинская Наталья Николаевна пгт. Андра 20 21 г. Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок. Программное содержание: сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке; развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление, тренировать память, внимание, интерес; через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи; через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии. Воспитывать у детей умение оценивать добрые и негативные поступки героев. Оборудование: иллюстрации русских народны х сказок, лист ватмана и фломастеры( кроссворд) ; мелки цветные; домик для Бабы- Яги; диск с песнями героев; метла и два ведра для игры; игрушка Чебурашка; телеграмма; ленточки- 8 шт. д ля игры «Змей –Горыныч»; два велосипеда для игры; сладости детям. Ход викторины Бабушка Сказка. Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! В гости к вам пришла. А звать меня Бабушка Сказка. Людям сказки сказываю. Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям. – А знаете почему они волшебные? – Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: ( Дети по могают называть сказочных героев) ( Кощей Бессмертный, Баба- Яга, леший) , лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят. ) И сегодня, я предлагаю вам, отправиться в путь- дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дорож ка нам предстоит дальняя. Бабушка Сказка: Задание 1 Нужно назвать волшебные вещи( предметы) , которые пришли к нам из русских народных сказок. Дети перечисляют: скатерть- самобранку, шапка- невидимка, зеркальце, сосуд с живой водой, колечко, гребень, яблоко, клубочек. Молодцы! А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства! С каких слов начинаются сказки? ( Жили- были, в некотором царстве, в некотором государстве. ) В сказке может все случится, Наша сказка впереди Сказка в двери к нам стучится, Скажем гостью: «Заходи»! Б. Сказка. Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”. Путь наш продолжается. И очутились мы в лесу, возле странной избушки. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать? Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом. Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует. Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли- позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. Хотите расскажу. Нет, лучше я вам загадки загадаю, да не простые, а про сказочных героев. Конкурс 2 « Загадки Бабы Яги »( Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название. ) Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто- то. Кто, распростившись с зеленою кожею С делался милой, красивой, пригожей. ( Царевна- лягушка) Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) Отворили дверь козлята И пропали все куда- то. ( Волк и козлята) Н а окошке он студился В зял потом и укатился На съедение лисе. ( Колобок) Заигралась сестрица. Унесли братишку птицы. ( Гуси- лебеди) Железные зубы, костяная нога, Все люди знают- это …. ( Баба- Яга) У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный, Но любил папаша сына Шалунишку …( Буратино) Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Покатился по деревне, И женился на царевне. ( Емеля) Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Вот какая девочка, как она мала! Кто читал такую книжку, Знает девочку малышку? ( Дюймовочку) Бабушка Сказка. Ну что ж, у Бабы Яги побывали и не совсем уж она злая. Баба –Я га: А сейчас давайте поигр а ем. “Полёт Бабы- Яги” – Непременными атрибутами Бабы- Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему. Б. Сказка: А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете сказки( показывает иллюстрации) К онкурс 3. “Хорошо ли ты знаешь сказки”( По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси- лебеди, Царевна- лягушка, Теремок, Волк и козлята, По- Щучьему веленью, Лиса и волк. ) Б. Сказка: – Молодцы! Продолжаем наш путь. Посмотрите ребята, кто этот сказочный герой из какой он сказки? Дети: Крокодил Гена! Чебурашка и его друзья. Крокодил Гена: Здравствуйте ребята, я очень ждал нашей встречи, рад, что помните моих друзей. Давайте с вами поиграем, правила игры очень простые надо вспомнить песни, сказочных героев и спеть их все вместе. Конкурс 4. “Угадай- ка” 1 – Какую песенку пел Колобок? 2 – Что пела коза своим козлятам? 3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? 4 – Какими словами помогал се бе волк ловить рыбу на хвост? 5 – Что спрашивали звери в сказке “Т еремок” прежде чем войти туда? 6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само? Крокодил Гена: Давайте поиграем( дети встают в круг) Звучит музыка, дети по кругу передают игрушку «чебурашка», музыка останавливается у кого предмет остался выходит на середину круга и показывает движения под музыку, все повторяют. Конкурс 5. “Телеграмма” Почтальон Печкин: – Здравствуйте р еб ята, я сегодня разносил почту, мне надо срочно доставить несколько важных телеграмм, а от кого они пришли не могу понять. Помогите, мне пожалуйста, поможе те? Дети: Да! Почтальон Печкин: “Спасите, нас съел серый волк”( козлята) “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко”( мышка) “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби”( волк) “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома”( Маша) “Помогите, мой брат превратился в козленочка”( Алёнушка) “Безобразие, кто- то съел мою кашу и сломал мой стул”( медвежонок) Почтальон – Печкин: Молодцы! А играть и соревноваться вы любите? Да вайте посоревнуемся на велосипедах, так как это мой любимый транспорт. Правила игры: дети делятся на две команды, строятся в две колонны за линией старта. Расставляются кегли, дети должны на велосипеде объехать кегли не сбивая их, передать эстафету дальше. Конкурс 6. “Змей- Горыныч” Б. Сказка: Ребята, кто это? Дети: Змей Горыныч. Б. Сказка: – Кому не знакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Змей –Г орыныч: Здравствуйте ребята, рад вас видеть! Все вы меня узнали. А кто знает сказки с моим участием? Дети: Змей – Горыныч: Правильно. А теперь д авайте поиграем, вы изобразите меня, сделать Змея- Горыныча не сложно. ( Объясняет правило игры) Трое участников встают рядом, кладут руки на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы 4 ноги в общей сложности. По сигналу “Змей- Горыныч” начинает движение, причем участники, стоявшие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминая движения крыльями. Добежав до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам связываются до начала эстафеты. Конкурс 7. “Юный художник” Змей- Горыныч: – Молодцы! что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Дети рисуют любимых героев на асфальте( делятся на небольшие группы) Змей – Горыныч: Спасибо ребята за рисунки, порадовали меня, повеселили. А теперь мне пора в путь, в мир сказок, до новых встреч! Б. Сказка. У меня же есть волшебный клубочек, вот он- то и покажет нам дорогу домой. Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог! Смотри, ребята, к кому наш клубочек прикатился? Дети. В наш любимый детский сад. Б. Сказка. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали? Что самое главное в русских народных сказках? Дети: ( Добро побеждает зло. ) Б. Сказка: А какими словами заканчиваются сказки? ( Стали жить- поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. ) Порадовали вы Б- Сказку, спасибо вам! Поблагодарить вас хочу( приподносит сладости) . Пора и мне прощаться с вами. В добрый путь! До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида « Семицветик » Конспект занятия для детей с таршего дошкольного возраста «В оздух и вода » Подготовила: воспитатель Невжинская Наталья Николаевна пгт. Андра 202 1 г Цели: закрепить знания о свойствах воздуха и воды. Программное содержание: - развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; - расширять знания о воздухе и воде; - активизировать речь и обогащать словарь. - Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей. - Развивать мышление, сообразительность, память, внимание, речь. - Вызвать положительные эмоции. М атериал и оборудование: мячик; стаканчик воды и трубочка; шарик из ваты, подвешенный на ниточке; камень; брусок деревянный, кисточка; краски; нарисованный мыльный пузырь и капелька. Предварительная работа: опыты с воздухом и водой, наблюдение за воздухом и водой в природе, в окружающей жизни. Тип занятия – закрепляющий. Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Ребят а, сегодня вы должны быть особенно внимательными. Мы будем с вами сегодня маленькими исследователями, и проведем очень интересные эксперименты. Воспитатель: Итак, занятие начнем с загадки. Шар земной внесли в автобус, Оказался это…( Глобус) ( Ответ ы детей) Воспитатель: Правильно! Что изображает глобус? ( Планету) Воспитатель: Как называется наша планета? ( Земля) Воспитатель: А какие планеты вы еще знаете? Воспитатель: Молодцы! А какая «планета» дает жизнь на нашей Земле? ( Солнце) Воспитатель: Солнце – это планета? ( Это звезда) Воспитатель: Отгадайте загадку? «Ты весь мир обогреваешь, И усталости не знаешь, И заглядываешь в оконца И зовут тебя все…»( Солнце) Воспитатель: В какое время суток солнце нам светит ярче? ( Днем) Воспитатель: Целый день солнце освещает землю, а к вечеру солнце прячется, уходит по другую сторону Земли и там где была ночь, наступает утро, потому что Земля вращается вокруг своей оси. Воспитатель: Что больше на Земле, суши или воды? ( Воды) Воспитатель: Да, большая часть нашей планеты покрыта водой – это моря, океаны, озера и реки. Может быть, кто- то вспомнит и назовет некоторые из них. ( Ответы детей) Воспитатель: А вот еще есть огромный океан. Он без берегов и воды, по нему проплывают самолеты, пролетают птицы. Догадались, я вам подскажу? Это воздушный океан. Мы каждый день, минуту, час, секунду купаемся в нем. И если бы не было этого воздушного океана, то не было бы и жизни на земле. Мы говорим о воздухе. Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Давайте проведем эксперимент. Зажмите нос и рот. Как вы себя чувствуете? ( Ответы детей) Воспитатель: Значит, для чего нужен воздух? ( Чтобы дышать) Воспитатель: Он невидимка, волшебник. Почему мы называем его невидимкой? Правильно, п отому что он прозрачный и через него все видно. Воспитатель: А что еще прозрачное есть в нашей комнате. ( С текло) Воспитатель: А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? ( Воздух) Мы должны его почувствовать, подуем на ладошку, что мы чувствуем? ( Холод) Воспитатель: Помашите листочком бумаги на себя? Что вы сейчас почувствовали? ( Легкий ветерок) Воспитатель: Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение. Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? ( Ветер) Воспитатель: Молодцы! А теперь обратим внимание на этот предмет. Что это? ( Показывает м яч) Воспитатель: Отгадайте загадку? «Кинешь в речку не тонет, О стенку не стонет, Будем оземь кидать Б удет кверху летать» Какой удивительный предмет. В речке не тонет, высоко скачет. И играть с ним одно удовольствие. Почему же он такой, что у него внутри? ( Воздух) Воспитатель: Вот видите, ребят а, с воздухом можно и поиграть. И играть можно по- разному. Кто из вас пускал мыльные пузыри. Кто кораблик гнал – дул по воде, чтобы он плыл дальше? Воспитатель: А сейчас мы с вами будем фокусниками. Игра «У кого перышко выше». Упражнение на дыхание. Раздае м каждому по перышку. Давайте по играм в игру, чье перышко легче и выше будет летать, тот победитель. Так, что постарайтесь. Сделаем трубочку из губ и дуем плавно на перышко, стараемся удерживать перышко на верху, так чтобы оно не упало. Дуем сильнее, и видим, как оно красиво поднимается вверх. А теперь тихо встали, немного отдохнем. Физ культ минутка «Ветер дует нам в лицо» Воспитатель: А вы хотели бы увидеть воздух? На столах у каждого есть стаканчик и трубочка. При помощи этих предметов мы проведем несколько опытов и увидим воздух. Опыт 1: Дуем через соломинку, вначале тихо. Что мы увидели в стакане? ( Пузырьки) Что с ними происходит? Почему они поднимаются вверх? ( Потому что они легкие) А теперь дуем сильнее, происходит буря. А где еще можно увидеть воздух? ( Воздух есть везде) Опыт 2: Это стакан. Посмотрите, в нем есть что- нибудь? ( Ответы детей) Давайте проверим. Опускаем стакан в тазик с водой, дном вверх. Посмотрите, вода не заходит в стакан? Почему? ( потому что там есть воздух, и он не пускает воду) . Значит и здесь есть воздух. Воспитатель: Посмотрите, волшебный сундучок, а в этом сундучке лежат предметы. Давайте мы провери м, есть ли воздух в этих предметах? Мне нужны помощники. Маша: Достает камень, опускает в банку с водой. Воспитатель: Ребятки, что мы увидели? ( Сначала были пузырьки, потом камень утонул) Петя: Достает деревянный брусок, опускает его в воду. Воспитатель: Что с ним происходит? Почему он не тонет? ( Он не тонет, потому что он легкий) Воспитатель: Значит, воздух есть везде, в каждом предмете. Только его где- то больше, а где- то меньше. Мы сказали, что воздух прозрачный, что еще у нас прозрачное? ( Вода) Воспитатель: Давайте вспомним о чудесных свойствах воды? Ребят а, вода это что? ( Жидкость) Воспитатель: Правильно. Что можно делать с водой? ( Наливать, переливать, купаться, варить, пить) Воспитатель: А во что может превратиться вода? ( В лед, пар) Воспитатель: А когда вода превращается в лед? ( При замерзании, когда холодно) Воспитатель: А когда превращается в пар? ( Летом, когда жарко) Воспитатель: М ожет ли вода изменить свой цвет? ( Может, если ее покрасить красками или варенье) Воспитатель: Давайте покрасим воду в цвет, который вам нравится( дети размешивают краску в воде) . Ой, какие разноцветные стаканчики получились. Почему у тебя вода желтая Женя? Женя: Потому что я добавил желтую краску. Воспитатель: На какой сок похожа твоя вода? Женя: На лимонный сок. Воспитатель: Хорошо! А у тебя Кирилл вода получилась красного цвета. На какой сок она похожа? Кирилл: На томатный сок. Воспитатель: Скажите, а есть ли у воды вкус? ( Нет, вода безвкусная) Воспитатель: А если я положу сахар? Какая будет вода? ( Сладкая) Воспитатель: А если положить соль? ( Соленая) Воспитатель: А если выдавить сок лимона? ( Будет кислая) Воспитатель: А если размешать в воде варенье, что получится? ( Вкусный, сладкий напиток) Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. З найте, что человек тоже большей частью состоит из воды. Вода есть в овощах, фруктах, растениях. Но об этом мы поговорим на следующем занятии. Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия: - О чем мы говорили на нашем занятии? - Что мы узнали нового о воде и воздухе? Вода имеет свойства превращаться в лед, пар, менять цвет, вкус. Воспитатель: Что вам понравилось больше всего на нашем занятии? Я надеюсь, что знания, наших опытов вам пригодятся в жизни. Вот вам домашнее задание, придумать и показать к следующему занятию, свои опыты с воздухом и водой.
Муниципальное казенное обще образовательное учреждение « Андринская средняя общеобразовательная школа » пгт. Андра, Октябрьский район, Ханты- Мансийский автономный округ- Югра Конспект занятия « Моя малая Родина » Подготовила: воспитатель Невжинская Наталья Николаевна пгт. Андра 20 21г. Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к малой Родине. Формировать простейшие географические представления о нашем крае. Воспитывать чувства гордости, долга и любви к ближним, к своей «малой» Родине, к своему посёлку. Видеть прекрасное вокруг себя. Воспитывать желание сделать наш поселок еще красивее. Программное содержание: Расширять предст авление детей о родном посёлке его достопримечательностях; Познакомить с символом посёлка – гербом; Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; Воспитывать бережное и заботливое отношение к родному поселку. Учить рассказывать о своём посёлке, про любимые места. Материал: иллюстрации и фотографии с изображением улиц, памятников родного посёлка. Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют малой Родиной. Для многих из нас – это наш поселок Андра. Воспитатель: Ребята, вы любите поселок, в котором вы живете? Дети: Да! Воспитатель: сегодня мы отправимся в путешествие по нашему поселку, проверим ваши знания о вашей малой Родине. Вы г отовы? Дети: Да! ( Звучит спокойная музыка) Воспитатель: Ребята, как называется планета на которой мы с вами живем? Дети: Земля. Воспитатель: Наша Родина – это Россия! А назовите столицу нашей Родины? Дети: Москва. Воспитатель: А кто президент России? Дети: Путин Владимир Владимирович. Воспитатель: Молодцы! У каждого из нас есть малая Родина- это то место, где человек родился, вырос, живет. Это наш поселок Андра. М ы живем в пгт. Андра, Октябрьск ого район а, Тюменской области, Ханты – Мансийского округа. Воспитатель: Мы присоединены к Ханты- Мансийскому округу, так как раньше большая часть нашего округа была населен а н арод ами ханты и манси, другая часть это русские, украинцы и другие нации. В нашего Октябрьского района есть свой герб и флаг, давайте с вами их рассмотрим. 234315307340161925178435 Герб Октябрьского района Флаг Октябрьского района В гербе муниципального образования" Октябрьский район" образом" Земли Югорской" - является стилизованное изображение женщины- " Миснэ" , что в переводе с хантыйского означает лесная женщина. На ладонь женщины ниспадает крупная капля черного цвета- символ черного золота- нефти, ведущей отрасли промышленности района. Соболь и осетр- символы богатой фауны. Вписанная окружность, окаймленная зубчатым фрагментом хантыйского орнамента красного цвета символизирует богатство и изобилие. Красный цвет в геральдике- символ активной энергии, жизнеутверждающей силы, здоровья и молодости. Черный цвет- цвет благоразумия, мудрости, скромности, честности и вечности бытия. Пурпурный цвет поля герба- символ достоинства, преображения и благородства. Серебряный цвет отражает заснеженные просторы. Серебро в геральдике символизирует также чистоту, мудрость, благородство, совершенство, мир. Лазурь это- символ красоты, безупречности, возвышенных устремлений, добродетели, символ чистого неба. Зеленый цвет показывает природу, богатую лесами. Зеленый цвет также символ изобилия, жизни и возрождения. В гербе языком геральдических символов гармонично отражены природные особенности и богатства, а также основной профиль деятельности местного населения. Воспитатель: Земля, на которой мы живём, является исторической родиной обско- угорских народностей – ханты, манси, ненцев, селькупов. М есто в котором мы живем очень красивое, да и название нашего поселка не случайно. Кто знает, что означает слово « андра »? Предположительные ответы детей. В оспитатель: Сейчас посёлок н аш велик, а откуда он возник? Давайте вспомним от начала, как же всё здесь начиналось. ( Рассказ воспитателя о поселке. ) Я расскажу о нашем замечательном посёлке, который стоит на берегу могучей сибирской реки Оби, а с 3- х сторон посёлок окружает голубая тайга. Приглаша ю попутешествовать по нашему посёлку Андра. Прежде наш поселок назывался Е ндра, что в переводе с языка ханты означает «медвежий угол », он был основан в 1931 спецпоселенцами – крестьянами. Уже позже в 1982 году его пер е м еиновали в п оселок Андра. Колхозники ловили рыбу, выращивали картофель, даже рожь и овёс, в свободное время занимались охотой. В колхозе были скотоводческие фермы: молочн о- товарная, овцеводческая, конеферма. В Андре была начальная школа. В посёлке жили люди разных национальностей. В годы Великой Отечественной войны колхозники самоотверженно трудились для победы. Из Андры на фронт ушли около 50 человек, многие погибли. Сейчас в нашем поселке остался всего один ветеран ВОВ Столяр Э льза Ф ридриховна Компрессорную станцию начали строить в семи километрах от посёлка. В феврале 1982 года начали расчистку трассы на участке Октябрьского ЛПУ от леса, а уже в марте высадился первый десант для строительства компрессорной станции и жилого посёлка газовиков. Коллектив состоял из людей, которые приехали на Север жить и работать. Воспитатель: вот некоторые воспоминания моей бабушки Зажигаевой Альбины Валентиновны. «В Андру я приехала в сентябре 1984 г. Жили мы в вагончиках, работали на строительстве компрессорной станции. Старшая дочь ходила в школу, младшая- на детскую площадку в ваго н- городке. Весной мы утопали в грязи, зимой мёрзли от морозов, летом как могли, спасались от мошки. Но всё это вспоминается с улыбкой и смехом. Трудности настолько роднили людей, что спустя более 20 лет, мы остаёмся как родные. Дети выросли, выросли внуки, мы постарели … Время идёт, но с Севером мы не расстаёмся». Физкультминутка «Юрта»: Юрта, юрта, круглый дом, ( Шагаем на месте. ) Побывайте в доме том! ( Развели руки в стороны. ) Гости явятся едва( Повороты туловища влево- вправо. ) В печку прыгают дрова. ( Прыжки на месте. ) Печка жарко топится, ( Хлопаем в ладоши. ) Угостить торопится. ( Присели. ) Ладушки, ладушки, ( Хлопаем в ладоши. ) Круглые оладушки. ( Шагаем на месте. ) Воспитатель: Промышленность нашего района – лесозаготовка, рыбодобыча и рыбообработка, предприятие ООО «Октябрьский рыб о завод ». Андра – перекрёсток главных и мощных потоков водного и газового транспорта. Через нашу точку перекачивается множество кубов газа. Мы снабжаем всю Россию и пол Европы. Через нашу могучую реку, а она одна из крупнейших рек России, проходит множество транзита. Самое главное предприятие нашего посёлка Андра – это Октябрьское ЛПУ МГ- линейное производственное управление магистральных газопроводов. Воспитатель: Назовите виды транспорта, который мы используем для передвижения по поселку, на другой берег. Дети: автобус, легковой автомобиль, буран, лодка, метеор, заря. Воспитатель: Транспортная схема в районе достаточно сложная. Сообщение между поселками летом осуществляется водным транспортом, зимой –а втомобильным по зимникам, а в период межсезонья возможно только воздушное сообщение вертолетами. Игра «Виды транспорта» Детям раздаются карточки с разными видами транспорта( водный, наземный, воздушный, подземный) , по команде « раз, два, три свое место найди», каждый должен собраться в команду с одним видом транспорта. Водный к водному, наземный к наземному и т. д. Воспитатель: Ребята, хоть поселок наш и небольшой, но свои достопримечательности у нас тоже есть. Какие достопримечательности нашего поселка вы знаете? Дети: Н айдены останки мамонта. Воспитатель: А еще у нас установлен памятник в виде креста «Памяти жертв политических репрессий» в 2003 г. п о инициативе потомков спецпоселенцев. Кладбище спецпоселенцев находится на высоком берегу р. Андринки. Число похороненных на кладбище спецпоселенцев не установлено, известны отдельные имена. Воспитатель: В центре нашего поселка есть скульптура «Три медведя»( медведица с двумя медвежатами) , что символизирует нашему названи ю поселка « медвежий угол». Воспитатель: А сейчас я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом здании. Отгадайте, что за дом, Музыку услышишь в нём Фортепиано контрабас И певцов там полон класс. Дети: Школа искусств. Воспитатель: Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают. Дети: Школа. Воспитатель: Снаружи смотришь – дом как дом, Но нет жильцов обычных в нём, В нём книги интересные, Стоят рядами тесными. На длинных полках, вдоль стены С обрались сказки старины, И Черномор, и царь Гвидон, И добрый дед Мазай … Как называют этот дом? Попробуй, отгадай! Дети: Библиотека. Воспитатель: Туда хожу я каждый день, Так нужно, даже если лень. Там всех уже пять лет я знаю Я с ними ем и сплю, играю Т уда ходить я очень рад, Там мой любимый Дети: Детский сад. Воспитатель: У каждого спортсмена стать — Всем пример нам можно с них брать. Но пришлось им немало П опотеть в стенах…. Дети: Спортзала. Воспитатель: На полки легли Посылки и бандероли. Для граждан они И грают большие роли. А также письма заказные, Которые шлют родные. В здании этом переводы принимают И подписку оформляют. Дети: Почтовое отделение. Воспитатель: Если кашель или грипп, Или голос Ваш охрип Если плохо человек у- Мы торопимся в. . . . . . Дети: А птек у. Воспитатель: Ребята, куда вы приходите на празднике всей семьёй в нашем поселке? ( Ответы детей) Воспитатель: Правильно, на площадь вы приходите всей дружной семьей на праздники, улыбаетесь, смеетесь, радуетесь, смотрите салют, играете в разные игры. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Дружба». Проводится игра « Дружба» «Мы идем по кругу найдем себе мы друга, найдем себе мы друга, найдем себе дружка. Раз, два, три друга себе найди» Воспитатель: П родолжаем наше пут е шествие и перед нами …. Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы. Дети: П ожарная машина. Воспитатель: Ребята, а для чего предназначено это место? Кто работает? А что делают пожарные? Важна ли профессия пожарный? ( Ответы детей) Воспитатель: Предлагаю вам выполнить задание, для этого проходим за столы. ( Обведи по точкам пожарную машину. ) Воспитатель: отгадайте загадку: В этом домике врачи, Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы- Отпускают лишь здоровых. ( Больница) Правильно, ребята. Когда мы приходим в больницу? Кто в больнице нас лечит? А давайте все с вами будет врачами, и сделаем массаж волшебных точек. Подходи ко мне, дружок, И садись скорей в кружок. Ушки ты свои найди И скорей их покажи. А потом, а потом П окрутили козелком. Ушко кажется замёрзло О тогреть его так можно. Ловко с ними мы играем, Вот так хлопаем ушами. А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты н е отвались! Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра. А раз кончилась игра, Наступила ти- ши- на! Воспитатель: Ребята массаж волшебных точек полезен – это один из видов закаливания нашего организма, защита от простудных заболеваний. Но чтобы расти здоровым, надо заниматься спортом, правильно питаться и больше есть фруктов в них много витамин, которые необходимы нашему организму. Растительный мир нашей тайги богат разнообразием ягод, кустарников, лечебными травами, которые имеют целебные свойства. Назовите мне их? Дети перечисляют. Воспитатель: Молодцы, о снову тайги составляют хвойные деревья: сосна, ель, кедр. Леса и болота богаты: клюквой, брусникой, черникой, голубикой, морошкой, малиной, шиповником, черёмухой, рябиной. Грибы тоже важная часть нашего леса, как для людей, так и для животных. Дикие животные, птицы – это жители нашего леса, они наши друзья. Каких диких животных, птиц вы знаете? Дети перечисляют. Воспитатель: В нашей тайге обитает обширное семейство куньих: соболь, ласка, выдра, куница. Часто встречаются бурые медведи, лисицы, зайцы. Есть волки, лоси, северный олень. Грызуны представлены белкой, бурундуком, ондатрой, водяной крысой. Из тетеревиных птиц широко распространены рябчик, тетерев, глухарь, белая куропатка. Воспитатель: н аша река Обь, очень богата промысловыми рыбами. Кто знает, быстро называет? Дети перечисляют. Воспитатель: Река Обь является местом обитания промысловых рыб: щуки, сырка, чебака, окуня, налим. Происходит миграция ценных пород рыб: нельма, муксун, осетр, стерлядь. Основные виды рыб, имеющие промышленное значение: муксун, пелядь, нельма, стерлядь, язь, щука, елец, плотва, окунь, налим. На территории района находится заказник « Унторский » по левобережью Оби площадью 32, 06 тыс. га. , где обитают редкие виды животных, занесённые в Красную книгу РСФСР и Международного союза охраны природы. Тайга всегда была для нас надеждой – Вглядись в давно прошедшие года, Все от нее: тепло, уют, еда. От низких незамысловатых юрт Осетровый, соболий и брусничный Извечно пролегал таёжный путь. Но времена менялись вместе с нами. Сегодня мы в тайгу свою пришли Не только за таёжными дарам и- За «чёрным соком» матушки земли. Земля щедра, богата нефтью, газо м- Кто добыл их, тот сам себе кумир… Физкультминутка: Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. ( Ходьба на месте. ) Тысяча цветов вокруг! ( Потягивания — руки в стороны. ) На поляне кедр могучий, Задевает кроной тучи. Рядом с ним растет сосна, К небу тянется она. ( Стоя на правой ноге, тянем руки вверх, потом то же на левой. ) Мы внизу грибочки ищем, И в траве усердно рыщем. Раз — грибок и два — грибок, Положи их в кузовок. ( Наклонится вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот. ) Ах, какая тут черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. ( Приседания. ) Раз –д ва, раз- два, Возвращаться нам пора. Сейчас в нашем поселке много домов, магазинов, проживает большое количество людей. Воспитатель: скажите, какой наш посёлок? Дети: Красивый, молодой, современный, многоэтажный, любимый, процветающий, трудовой, молодёжный, комфортный. Воспитатель: Действительно, благодаря технологиям и труду людей в посёлке созданы все условия для комфортного проживания. Наш посёлок стал современным, красивым и процветающим. Воспитатель: Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для поселка, когда вырастите. Ребята, наша игра будет называться «Мечтатели», начать её можно словами: «Когда я вырасту» ( Ответы детей) . Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить, когда вы вырастите. Воспитатель: Ребята, вам понравились путешествие по нашему посёлку? Что понравилось больше всего? Может, какие- то из заданий показались вам трудными? Сегодня, вы показали отличные знания о своём посёлке, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны. Воспитатель: Предлагаю взять вам мяч, но не пускаться тут, же вскачь, а, ответьте по очереди все, что вы знаете о своей стране. Ребята сейчас я буду задавать вопрос и каждому из вас кидать мяч, первым отвечает тот, у кого в руках мяч. 1. Как называется страна, в которой мы живём 2. Столица нашей Родины 3. Как зовут президента России 4. Назовите государственные символы России. 5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага. 6. Что изображено на гербе. ( д вуглавый орел) 7Как называется наш край 9. Как зовут губернатора нашего края 10. Как называется наш район 11. В каком посёлке мы живём? 12. Как называют жителей Андры? Звучит спокойная музыка. Воспитатель: Я предлагаю нам всем немножко поиграть, для этого приглашаю всех встать в круг. «Если весело живется, делай так…. » Цвет на символах округа обозначает синий- цвет воды, зелёный – лесов, белый – снега, золотой – символ славного прошлого, красный – цвет жизни. Герб Ханты – Мансийского округа. . До 1966 года на этом месте базировался поселок Андра, созданный спецпереселенцами в 1933 году. Располагался он около маленькой речки Ендра( впадает в р. О бь) , что в переводе с языка «ханты» означает «Медвежий угол». В связи с этим поселок получил название Андра, а вскоре и речку назвали Андринкой. Здесь жили простые люди, была у них молочно- товарная ферма, конеферма, занимались они земледелием. Свою продукцию возили продавать в Салехард. Около 50 жителей ушли на фронт, многие из них погибли. Со временем хозяйство пришло в упадок, действовавшая неуставная сельхозартель «Просвет», занимающаяся рыболовством, земледелием, животноводством, объединилась с рыбартелями имени Карла Маркса, Калинина. Население было вывезено в поселки Октябрьское и Большой Камень. В середине 60- х годов поселок перестал существовать. Развитие газотранспортной системы принесло в этот «медвежий угол» новую жизнь. Со строительством компрессорной станции «Октябрьская» образовался поселок вновь. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 05. 11. 1984 года ему было дано название Андра. Первый же десант для строительства компрессорной станции высадился в районе нынешнего поселка в 20- х числах февраля 1982 года. В состав десанта входили нынешние жители поселка Морозов Владимир Аркадьевич, Гончаров Владимир Иванович. Андра сегодня – это современный, благоустроенный поселок с поликлиникой, средней школой, клубом, центром внешкольной работы, детским садом, школой искусств, спортивным комплексом, магазинами, почтой, баней, хорошими дорогами. Функционирует поселковая библиотека. Жители поселка проживают в благоустроенном жилье. Поселок Андра на данный период насчитывает около 2165 проживающих, из них трудоспособное население составляет 1229 человек. В средней школе обучается 282 учащихся. В поселке насчитывается детей дошкольного возраста в количестве 203 человека. На территории поселка проживает 172 неработающих пенсионера. Общая площадь земель в пределах поселковой черты составляет 717 га, из них 32 га застроенных земель. На территории поселка находится 58 жилых домов, 7 общежитий. В честь ссыльных переселенцев на территории поселка Андра 7 ноября 2003 года открыт памятный мемориал.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида « Семицветик » Конспект занятия по ОБЖ для детей средн его дошкольного возраста «Безопасность общения с животными» Подготовила: воспитатель Невжинская Наталья Николаевна пгт. Андра 2021г. Цель: ознакомить детей с правилами общения с животными, они могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно следственные связи. Воспитывать любовь к животным. Ход образовательной деятельности: В группу заходит Незнайк а с перебинтованной рукой, очень грустный. Воспитатель: Незнайка, что с тобой случилось? Незнайка: Собака укусила, пришлось обращаться в больницу и ставить уколы. Воспитатель: этого бы не случилось, если бы ты знал правила общения с домашними животными. Ребята, научим Незнайку? Дети: Да! Воспитатель: Эх ты, наверное ты не знал правила. Ребята, сегодня мы с вами по беседуем о том, как нужно обращаться с домашними животными. ( Н а мольберте выставлены иллюстрации собак разных пород) Животных надо любить, заботиться о них. Есть такая поговорка «Собака- друг человека». Кто знает, почему так говорят? Ответы детей. Воспитатель: С давних времён собака является для человека в первую очередь охранником его хозяйства, помощником на охоте, вместе с человеком посла скот. Собака- это животное, которое одним из первых было приручено человеком. Ее считают самым преданным и умным животным среди домашних питомцев. Вот еще несколько пословиц о преданности собак: «Собака помнит, кто ее кормит » « Собака старое добро помнит » « Не всякая собака кусает, которая лает » Смысл высказывания этих пословиц заключается в том, что опасность не всегда исходит от того, кто имеет угрожающий вид. Вам нужно на учиться отличать действительную опасность от мнимой. Например- " Не бойся собаки, что лает, а бойся той, что молчит, да хвостом виляет" . Поднимите руки у кого есть домашние питомцы. Ребята, расскажите мне, как вы заботитесь о своём домашнем питомце? Дети: надо кормить, выводить гулять, мыть, уделять внимание, играть. Воспитатель: А если питомец заболел, к кому надо обращаться? Дети: к ветеринару. Воспитатель: Правильно ребята! Всё это значит – любовь и забота. Но п омните, что даже домашние животные могут быть опасными. Поэтому существуют несколько правил, как уберечь себя от опасности: Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя. Ни в коем случае не убегай от собаки, она может принять тебя за дичь и поохотиться. ( В оспитатель поясняет слово дичь) Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки. Если тебе хочется погладить собаку, спроси разрешения у её хозяина. Гладить надо осторожно, не делая резких движений. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна. Не подх оди к собаке, сидящей на привязи. Воспитатель: послушайте стихотворение «Пёс» А. Барто. У крыльца лохматый пёс Лёг, уткнувши в лапы нос. Тихо, мирно он сопит, Может, дремлет, может, спит. А попробуй, сунься вор – Вмиг залает на весь двор. Ребята, как вы думаете, что нужно делать, если вы вышли на улицу, а у подъезда сидит собака? Дети: Н е трогать, спокойно идти дальше, не делать резких движений, не кричать, не бояться. Воспитатель: Правильно! Но я хочу добавить: - Не приближайтесь к большим собакам охранных пород( воспитатель поясняет, что значит охранных пород) . Этих собак учат бросаться на людей, проходящих рядом с жилищем или с тем местом, которое они охраняют. - Не трогай щенков. Не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет. Народные приметы: Собака катается –к дождю и снегу. Физкультминутка: Р аз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться Головою три кивка. И в ладошки три хлопка. На четыре руки шире А на пять – дружно весело шагать! Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Мор дочка усатая, шубка полосатая Часто умывается, а с водой не знается. ( К ошка) Правильно, но не только собаки могут быть опасны, кошки тоже представляют для человека опасность. ( Н а мольберте выставлены иллюстрации собак разных пород) Воспитатель: Кто мне ответит, чем опасны кошки? Дети: могут поцарапать, укусить. Воспитатель: п равильно, к ошки могут сильно по царапать и укусить. Помните, что и от кошек и от собак, людям передаются болезни – это лишаи, чесотка, бешенство. Бешенство – очень опасная болезнь, которая возникает после укуса животного( собаки, кошки и др угих животных) . От неё можно даже умереть. Поэтому хороший хозяин всегда позаботиться о своём питомце, и поставит ему специальную прививку от бешенства. Воспитатель: вот и Незнайка пострадал, его укусила собака, и чтобы он не заразился бешенством, ему ставили уколы. Поэтому хороший хозяин всегда позаботиться о своём питомце, и поставит ему специальную прививку от бешенства. Надо соблюдать правила: - После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом. - Если вдруг тебя укусила собака или кошка, обязательно скажи об этом родителям, чтобы они немедленно отвели тебя к врачу. - Нельзя избивать животных. - Нельзя выбрасывать кошек и собак на улицу. Послушайте стихотворение «Котёнок» Р. Селенина У котёнка шёрстка гладкая, И она наверно, сладкая, Потому что Васька рыжий Часто, часто шёрстку лижет. Ребят, я надеюсь, что все правила вы запомнили, в жизни они вам пригодятся и помогут в трудную минуту. Пословицы о кошках и собаках: «Дружны, как кошка с собакой» «Нет двора без собаки, нет дома без кошки» «Собака видит мир носом, а кошка ушами» «Собака не забудет хозяина, кошка – дом» Народные приметы: Кошка клубком – на мороз. Кошка крепко спит – к теплу. Кошка лежит на спине – к теплу. А ещё я хочу вам рассказать о том, как нужно вести себя с домашними животными( корова, овца, коза) , ведь в деревне у бабушки живут эти животные и они тоже могут причинить вред. И для этого существуют правила: 1. Не подходи близко к к оровам, быкам, козам, овцам. Нам даёт здоровье молоко коровье. Но если хочешь быть здоровым, То не подходи близко к коровам! 2. Встретив на пути стадо коров, обойди его. 3. Будь осторожен с телятами, у них чешутся рожки, они могут нанести тебе серьёзную травму. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним все правила безопасности общения с домашними животными и перечислим их. Воспитатель: Молодцы! Теперь вы знаете, как вести себя с домашними животными, как заботиться о них и конечно любить. Подвижная игра «Кот и мыши».
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Андринская средняя общеобразовательная школа» пгт. Андра, Октябрьский район, Ханты- Мансийский автономный округ- Югра Конспект занятия по ЗОЖ для старшего дошкольного возраста «Наши помощники – органы чувств » Подготовила: воспитатель Невжинская Наталья Николаевна пгт. Андра 2021г. Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Программное содержание: закрепить знания детей о мозге, об органах чувств ( слух, зрение, вкус, обоняние и осязание) . - у точнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при восприятии им окружающего мира. - развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения. - воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, беречь свое здоровье и здоровье своих близких. Здоровьесберегающие: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз. Демонстрационный материал ( муляж или цветная таблица с изображением мозга и органов чувств) . Баночки с продуктами, различными на вкус, чудесный мешочек. Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел доктор Пилюлькин, он приглашает нас посетить место его работы «Институт здоровья». Доктор Пилюлькин расскажет, как работают наши органы чувств, и как важно беречь свое здоровье. Д. П. : Ребята, как вы думаете, почему у моего института такое название? ( Предположительные ответы детей) . Д. П. : Вы правы, я изучаю здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма. - Хотите узнать что- нибудь о них? Дети: Да. Д. П. : Хорошо, я с удовольствием вам о них расскажу, но сначала ответьте мне на вопрос. «Кто такой командир? » ( Предположительные ответы детей) Д. П. : - А знаете ли вы, что в каждом из нас живет вот такой" командир" ? Дети: Нет. ( Педагог показывает детям модель или цветную таблицу с изображением мозга) Д. П. : - Кто из вас знает, как его зовут? Дети: Это головной мозг. Д. П. : Правильно, самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. ( Пилюлькин предлагает детям показать на себе месторасположение мозга) . - Правильно, мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Человеческий мозг сложно устроен, но самая главная его часть- это кора мозга. - Вот на что он похож. ( Показывает половинку грецкого ореха без скорлупы и предлагает сравнить ее с" извилистыми, спутанными морщинками- бороздками" коры головного мозга) . - Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины различные. - А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою? Дети: Да! Д. П. : У нашего" командира" - мозга есть память. Он может запоминать на долгие- долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать. А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить? ( Предположительные ответы детей) Д. П. : Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её. Загадка На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. Дети: Глаза. Д. П. : Молодцы! - Глаза- это один из ценнейших органов чувств человека. Д. П: Ребята, я предлагаю вам выяснит ь с помощью эксперимента, зачем человеку глаза? Сейчас мы с вами поиграем. Дети встают беспорядочно в группе. Одному ребенку завязывают шарфом глаза и предлагают пройти от двери до окна, стараясь обходить товарищей. Д. П. : Так зачем же человеку глаза? Дети: Чтобы видеть. Д. П. : Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Послушайте несколько правил по охране зрения. Нель зя тереть глаза грязными руками Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов. Нельзя бл изко и долго смотреть телевизор Н ельзя долго играть в компьютерные игры Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль. Д. П: А сейчас я научу вас делать для глаз специальную гимнастику. ( Проводится комплекс зрительной гимнастики) Гимнастика для глаз « Белка » Белка дятла поджидала, ( Резко перемещать взгляд вправо- влево) Гостя вкусно угощала: - Ну- ка, дятел, посмотри ( Перемещать взгляд вверх- вниз) Вот орехи: раз, два, три! Пообедал дятел с белкой ( Помигать глазами) И пошел играть в горелки. ( Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами) Д. П. : А сейчас слушайте внимательно вторую загадку: Загадка Маша слушает в лесу, как кричат кукушки, А для этого нужны нашей Маше: Дети: У шки. Д. П. : Слух для человека- это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их. - Кто мне скажет правила по охране слуха? Дети: Не кричать соседу в ухо, чистить уши, беречь от холода, не засовывать в уши различные мелкие предметы. Д. П: Хорошо, а сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух. Поиграем в игру «Узнай по голосу». Все встают в круг, водящий ребенок- в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят: Алеша ( Саша, Маша и т. д. ) , Ты стоишь в кругу, Мы зовем тебя: " Ау! " . Глаза закрывай Кто позвал тебя, узнай! Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал. Д. П. : Слушайте следующую загадку. Загадка Вот гора, а у горы Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит: То заходит, то выходит. Дети: Нос. Д. П. : Я смотрю все вы знаете! А для чего человеку нос? Дети: Чтобы дышать. Д. П. : Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику. Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже- Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко- легко подышим. ( Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз) Д. П. : Ребята, под этими салфетками кое- что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники- носики нам в этом помогут. Игра « Узнай по запаху». Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. ( Шоколад, апельсин, лук, лимон и др. ) Д. П. : Молодцы! Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? Дети: На вкус. Д. П. : Правильно, а определить продукты на вкус нам помогает? Дети: Язык. Д. П. : Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? Дети: Горькими, сладкими, кислыми, солеными. Д. П. : Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки. Д. П. : Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения. Выполняется артикуляционная гимнастика: " Улыбка" - г убы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы и произнести длительно звук И. " Бублик" - о круглить губы, удерживать под счет до десяти. " Покусывание кончика языка" " Часы" - п риоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево- вправо. " Лошадка" - поцокать языком. " Подуть на кончик языка" Д. П. : А сейчас давайте проверим, стали ли наши язычки чувствительней? Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту. Д. П. : Наше путешествие продолжается, вот еще одна загадка. Загадка. Твои помощники, взгляни, Десяток дружных братцев. Как славно жить, когда они Работы не боятся. Дети: Это п альцы. Д. П. : Выполним п альчиковую гимнастику. Палец толстый и большой В сад за сливами пошел. Указательный с порога, Указал ему дорогу. Средний пальчик — самый меткий: Он сбивает сливы с ветки. Безымянный поедает, А мизинчик- господинчик В землю косточки сажает. ( Поочередно загибать пальчики сначала правой, а затем левой руки) . Д. П. : Мы очень хорошо потренировали свои пальчики. - Ребята, посмотрите у меня есть чудесный мешочек, а вам хотелось бы узнать, что в нем лежит? Дети: Да! ( Доктор Пилюлькин вызывает детей по одному, и просит определить, какие игрушки находятся в мешке) . Воспитатель: Наша экскурсия по «Институту здоровья» подходит к концу. Скажите, что вам запомнилось из нашего путешествия больше всего. ( Подведения итогов) Д. П. : Я очень рад за вас, вы справились сегодня со всеми моими заданиями, хотя это было не легко. Воспитатель: Спасибо вам доктор Пилюлькин, за вашу интересную экскурсию по «Институту здоровья», теперь мы с ребятами постараемся беречь свое здоровье, заботиться о нем. До свиданье! Воспитатель: Ну вот, ребята, пора возвращаться в детский сад. А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся И друг другу на прощанье Мы подарим добрые пожелания! Ребята желают друг другу самые лучшие пожелания от всего сердца и души.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида « Семицветик » Конспект занятия для детей с таршего дошкольного возраста « Путешествие в страну Здоровья » Подготовила: воспитатель Невжинская Наталья Николаевна п гт. Андра 2021г Цели: Формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Программное содерж а ние: Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здоровый образ жизни. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода. Учить отвечать правильно и четко на поставленный вопрос, не перебивать друг друга. Воспитывать навыки и потребности здорового образа жизни. Развивать мышление, память, логику, речь. Атрибуты: деревья, водоём, цветы, корзина с овощами и фруктами( муляж) , конфеты, зубная паста, щётка, расчёска, мыло, полотенце Ход образовательной деятельности: Вос питатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие, в город Здоровья! Давайте сделаем паровозик, ту- ту, мы отправляемся! Как весело, как весело Отправиться с друзьями В загадочное путешествие, В страну здоровья, знаний! Вос питатель: Готовы? ( звучит музыка) Дети: Да! Вос питатель: Первая остановка «Цветочная поляна». Ребята, посмотрите, какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к любому цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете? ( Ответы д ете й) Вос питатель: Ребята, скажите, когда люди здороваются при встрече, что они желают друг другу? Дети: Доброго здоровья, всего доброго, всех благ. Вос питатель: А что нужно делать, чтобы быть здоровым? ( Ответы д ет ей) Вос питатель: Правильно! Я рада, что об этом знаете. Все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение, а чтобы оно было ещё лучше мы поиграем в игру « Если весело живётся, делай так…» Вос питатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше. Остановка «Чудо- дерево» Вос питатель: Ребята, что это за дерево? Посмотрите, на нём растут зубные щётки, паста, расчёски, мыло, полотенце. Вы встречали такие деревья? Это необычное дерево. Как вы думаете, для чего нужны эти предметы. Для чего нужно мыло? Дети: Чтобы мыть руки, шею, тело и лицо. Вос питатель: А когда мы моем руки? Дети: Перед едой, после прогулки, после рисования и лепки, как погладили животное, ведь на их шерсти много микробов. Вос питатель: Ребята, как вы думаете, сколько раз в день надо чистить зубы? ( Ответы д ет ей) Вос питатель: Для чего надо чистить зубы? ( Ответы детей) Вос питатель: А я знаю стихотворение про зубы, послушайте. Тридцать два весёлых зуба Уцепившись друг за друга Вверх и вниз несутся в спешке Хлеб грызут, грызут орешки. Вос питатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь. Воспитатель показывает овощи( макет) и конфеты. Как вы думаете, какие продукты полезны для ваших зубов? Дети: яблоко, морковь. Вос питатель: А конфеты? ( Ответы детей) Вос питатель: Для чего нужны зубы? Дети: Чтобы пережевывать пищу. Вос питатель: Хорошо, поэтому мы должны за ними ухаживать, правильно чистить утром и перед сном. Физ. Минутка: Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок Давайте же мыться и чаще купаться, И помните надо всегда умываться, По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам- Стыд и срам! Вос питатель: Наше путешествие продолжается. Остановка «Волшебница вода» Вос питатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы угадайте, что это. Меня пьют, меня льют Всем нужна я, кто я такая? ( вода) Вос питатель: Скажите, для чего нужна вода? ( Ответы детей) Вос питатель: Запомните, умываться надо каждое утро, мыться каждую неделю, перед сном мыть ноги. Вос питатель: Послушайте и скажите, из какой сказки эти стихи и кто их автор. Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться. В ушате, в корыте, в лохане В реке в ручейке, в океане И в ванне, и в бане, всегда и везде Вечная слава воде! Дети: Из сказки К. И Чуковского « Мойдодыр ». Вос питатель: Молодцы! Давайте поиграем с мыльными пузырями, я буду их пускать, а вы ловить. Разминка: «Ловим мыльные пузыри». Остановка «Лес – наше богатство» Вос питатель: Ребята, куда мы пришли в лес? В лесу красиво и дышится легче, потому что здесь чистый воздух. Ч истый воздух полезен для здоровья? Давайте сделаем глубокий вдох, выдох( 2- 3) раза Для чего нужен лес? Дети: Чтобы ходить на прогулки, слушать пение птиц, собирать грибы, ягоды и просто любоваться природой. Вос питатель: Правильно. А ещё на свежем воздухе очень полезно делать по утрам зарядку. Давайте и мы с вами сделаем разминку, для того чтобы быть бодрыми и энергичными. Каждый день по утрам делаем зарядку Очень нравится нам делать по порядку: Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут- покажем, Руки сложили назад. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкульт- привет! Вос питатель: Послушайте поговорки и пословицы о лесе. Лес – наше богатство. Без леса не прожить не человеку, не зверю. Был бы лес, а звери будут. Был бы лес, будет и леший. Вос питатель: А ещё человеку необходимо солнечное тепло. Послушайте, какое стихотворение я вспомнила о солнце. Встало утром солнышко И гулять отправилось. И на нашей улице, всё ему понравилось. Побежало солнце золотой дорожкой И попало солнце прямо к нам в окошко! Вместе мы отправились С солнцем в детский сад, Приласкало солнышко сразу всех ребят! Шла у нас до вечера дружная игра. Но сказало солнышко: - Мне домой пора! Завтра утром рано вас будить приду. Снова будем бегать, и гулять в саду! Вос питатель: Так кто же наши друзья ребята? Вместе с детьми говорят: « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Остановка «Витамины» Вос питатель: Ребята, что ещё нужно для того, чтобы вы росли сильными и здоровыми надо есть фрукты и овощи. Вос питатель: Какие вы знаете фрукты? ( Ответы д ет ей) Вос питатель: Назовите овощи. ( Ответы д ет ей) Вос питатель: Чем, овощи и фрукты полезны для нашего организма, здоровья? Дети: В них много витаминов. Вос питатель: Витамины – это такие вещества, которые помогают вам расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминах содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. Чтобы быть здоровым, необходимо питаться правильно, надо знать, какие продукты можно есть и в каком количестве. Витамины особенно необходимо организму человека в осеннее – зимний период. Вос питатель: Но, это еще не вся история про витамины, послушайте. Витамины делятся на подгруппы: А, В, С, Д и др. Познакомимся с витамином А – это витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы её отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А. Загадка: Сидит девица в темницы. А коса на улице. ( Морковь) Вос питатель: Послушайте стихотворение. Расскажу вам не тая, Как полезен я, друзья. Я в морковке, винограде, В масле, перце и салате! Съешь меня и подрастешь. Будешь ты во всем хорош! Помни истину простую Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, Или пей арбузный сок! Витамин А есть в таких продуктах: масло сливочное, сыр, печень, помидор, вишня, яблоко( красное) , персик, абрикос. Витамин В, важен для работы головного мозга и всего организма. Он есть: в горохе, гречке, овсянке, а так же сыре, рыбе, чёрном хлебе. С остальными витаминами С и Д, мы познакомимся на следующем занятии. А сейчас мы с вами сделаем массаж, для того чтобы укрепить наш организм, чтобы ему было легче бороться с болезнью. Потихоньку надавливаем на кожу, массируем в одну сторону потом в другую. «Не будем кашлять» – помассируем грудь( точка расположена на грудине) . Массаж этой зоны ведет к улучшению кровообращения и укреплению костного мозга, пищевода, трахеи, бронхов, легких. «Чтобы не болеть простудой» – помассируем шею( место шеи связанное с вилочковой железой) . Эту точку полезно массировать для профилактики ОРЗ. Она регулирует защитные свойства организма, повышает иммунитет к простудным заболеваниям. «Чтобы нос хорошо дышал» – помассируем нос( область носа и гайморовых пазух) . Воздействие на эту точку поможет вылечиться то насморка и облегчит носовое дыхание. «Чтобы глазки не болели» – помассируем брови( надбровные дуги ближе к переносице) . Массаж этой точки снимает головную боль и боли в глазах. «Чтобы головка не болела» – помассируем руки( место смыкания большого пальца руки с внешней поверхностью ладони) . Воздействие на эту точку позволяет избавиться от головной боли и насморка. Вос питатель: Такой массаж нужно делать каждый день, и ваше здоровье будет в порядке! Ребята наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Где мы с вами побывали сегодня? Что вам больше всего понравилось и запомнилось из нашего занятия? Какое самое главное правило и совет вы запомнили? Ответы детей. Вос питатель: Я хочу пожелать вам, крепкого здоровья, заниматься спортом, мыть руки с мылом и не лениться, есть больше овощей и фруктов и поменьше конфет, выглядеть всегда чистыми и опрятными и чаще улыбаться! И главное помните, чистота – залог здоровья!