a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

план конспект по окружающему миру

Автор: Ильичева Марина Олеговна Опубликовано: 2022-02-23 22:37:31

Документы для скачивания

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Царство воды» Цель: Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека. Познакомить с круговоротом воды в природе. Расширить знания об агрегатных состояниях воды. Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов, социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме. Воспитывать бережное отношение к воде. Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о различных состояниях воды. Наблюдение за снегом, льдом, водой. Дидактические игры: «Круги на воде», «Кому нужна на воде? », «Куда течёт вода? » Материал:   Ведёрко с капельками бумажными, на которых написаны загадки; карточки с рисунками- ответами на загадки; ведёрко со снегом, письмо; воронки, стаканчики на каждого ребёнка, плакат с изображением круговорота в природе, модели охраны природы, бумажные капельки. Ход занятия: Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебное царство, а какое- отгадайте?   Я очень добродушная, полезная, послушная, но когда захочу, даже камень источу. ( Вода) Правильно мы с вами отправимся в волшебное царство воды. Вода нас окружает повсюду. Где мы можем её увидеть? ( в море, реке, луже, чайнике, аквариуме, бассейне и т. д. ) Кому нужна вода? Какую пользу вода приносит человеку? Может ли жизнь на Земле быть без воды? Почему? Вывод: Вода- это жизнь. А теперь закройте глаза, мы перенесёмся в Царство воды. ( Звучит музыка) . Дети открывают глаза, слышится голос. - Здравствуйте! Добро пожаловать гости дорогие. Воспитатель:  - Ребята! Да это же сама Царица вода. Царица вода:   Приглашаю вас в моё царство. Но, чтобы продолжить путешествие вы должны отгадать загадки. А загадки вы найдёте в рисунках. ( Дети по очереди достают из ведёрка капельки с загадками, воспитатель читает в слух) . Лежало одеяло, мягкое, белое, солнце припекло, одеяло   потекло. ( снег) Люди ждут меня, зовут, а приду к ним прочь бегут. ( дождь) У нас под крышей белый гвоздь весит, солнце взойдёт- гвоздь упадёт. ( сосулька) Пушистая вата- плывёт куда- то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. ( облако, туча) С неба- звёздой, в ладошку- водой. ( снежинка) Не колючий, светло- синий по кустам развешан……( иней) Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. ( лёд) Дети прикрепляют на доску карточки с рисунками- ответами на загадки. Воспитатель:   Что объединяет все наши отгадки( правильно это всё состояние воды) . Царица вода:  Молодцы! Справились с заданием. Приглашаю дальше продолжить путешествие. А вы знаете о моих свойствах? Расскажите о них. ( Дети подходят к столу, где расположен графин с водой. Воспитатель:   давайте вспомним с вами о свойствах воды. ( Дети по очереди называют свойства воды) . — Вода- это жидкость, она может течь, переливаться. Может быть разной температуры. Не имеет вкуса, запаха, не имеет формы, может испаряться, в воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются. Царица воды:   предлагаю вам поиграть в интересную игру, в которой вы узнаете ещё об одном явлении в природе. Воспитатель:   Я буду мама Тучка, а вы мои дети- капельки. Вам пора отправляться в путь. ( звучит музыка, напоминающая звуки дождя) . Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками( составляют ручейки, взявшись за руки) . Встретились ручейки и стали большой речкой( капельки соединяются в одну цепочку) . Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла речка и попала в большой – пребольшой океан( дети двигаются по кругу) . Плавали- плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке. Воспитатель:  А называется природное явление, в которое мы играли, круговорот в природе. Кто хочет рассказать о круговороте воды в природе? ( Дети рассказывают с помощью плаката, дополняют друг друга. ) Сколько слышите слов, когда я произношу «Круговорот»? ( вода в природе «ходит» по кругу, она «воротиться» туда откуда пришла, поэтому мы произносим одно слово, а слышим два «круговорот» Царица вода:   Продолжим путешествие, приглашаю вас в мою волшебную лабораторию. Воспитатель:   Ребята! Кто знает из вас, что такое лаборатория? ( Это место где делают опыты, эксперименты) Кто работает в лаборатории? ( Учёные- лаборанты) . Какую одежду одевают лаборанты? ( белые халаты) Мы с вами будем настоящими лаборантами. Одевайте белые халаты. Я буду старшим лаборантом, а вы мои помощники. А какие же мы будем делать эксперименты? Посмотрите, в лаборатории Царица вода оставила конверт и ведёрко. Давайте прочтём письмо. Дорогие гости. Я приготовила для вас сюрприз, принесла с вашего участка снег. И хочу узнать чистый он или нет? Воспитатель:  Давайте посмотрим в ведёрко. Что случилось со снегом? ( Он растаял, превратился в воду) А почему он растаял? Какая вода в ведёрке? ( талая) Мы будем проводить опыт с талой водой. Для чего делаем опыт? ( Чтоб узнать, снег чистый или грязный? ) Воспитатель разливает детям в стаканчики талую воду. Скажите для чего нужен фильтр? Фильтр нужен для очистки воды. Будем с вами фильтровать воду. Берём марлю, разворачиваем, положили вату с права, сворачиваем два раза. Давайте вспомним, из чего мы сделали фильтр? ( Ответы детей) Фильтр кладём в воронку, берём стакан с талой водой и наливаем в воронку. Что мы с вами делали? Через что прошла вода? Достаньте фильтр, положите в тарелочку, посмотрите на фильтр. Что видите? Посмотрите в баночку, какая вода? ( Чистая, профильтрованная) . Что мы выяснили, когда провели опыт? Мы узнали, что снег грязный. Вам понравилось в лаборатории? Царица вода:  Ребята! Вы познакомились с таким явлением в природе, как Круговорот воды в природе. Научились очищать воду. Подумайте и скажите, а надо ли беречь воду? Почему? А что случиться, если пропадёт вода? Как нужно беречь воду? ( Дети отвечают на вопросы. Рассматривают модели охраны воды, обсуждая) . Воспитатель:   вот и закончилось наше путешествие. ( Звенит колокольчик. Царица воды прощается с детьми. Дарит капельки- медальки. Приглашает в гости, чтобы узнать в следующий раз «Вода это друг или враг? »)

Оставить комментарий: