a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

февраль, 2022г. НОД "Открытка папе ко Дню защитника Отечества"

Автор: Белослудцева Галина Николаевна Опубликовано: 2022-02-25 15:10:06

Документы для скачивания

НОД на тему: «Открытка папе ко Дню защитника Отечества » в средней группе Цель: изготовить подарок для папы своими руками. З адачи: Образовательные: уточнить знания детей о празднике  «День защитника Отечества»; продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации- « аппликацией из скрученных салфеток»; закрепить умения выкладывать картину из полученного материала; вызвать интерес к данной технике. Развивающие: развивать мелкую моторику руки, воображение, глазомер, внимание; р азвивать творческое воображение, эстетический вкус; р азвивать у детей конструктивное и образное мышление, творческую способность и активность. Воспитательные: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе и уважение к защитникам Отечества; вызывать чувство гордости за свою страну; воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Приоритетная образовательная деятельность: « Художественно- эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Р ечевое развитие», «Физическое развитие», «Социа льно- коммуникативное развитие» Методические приёмы: словесный, практический Предварительная работа: В группе: бесед ы на тему «О мужестве и храбрости», «Профессия – военный», «Рода войск», рассматривание иллюстраций; чтение рассказа Л. Кассиль «Твои защитники»; чтение стихотворения М. Сачков а «День защитника Отечества »; отгадывание загадок; заучивание физминутки и пальчиковой гимнастики Дидактические игры: «Отгадай военную профессию» Продуктивная деятельность: лепка « Самолёты », рисование « Военный к орабль » Словарная работа: граница, пограничники Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, флешкарта, презентация. Музыкальная подборка: «Бравые солдаты»( минусовка) Раздаточный материал: на каждого ребёнка – лист белой бумаги формата А 4, сложенный пополам( с лицевой стороны шаблон – трафарет « звезд а») ; тарелочки; заранее скрученные салфетки- « комоч ки »- белого, синего и красного цвета; клей стер; кисточки; салфетки; тряпочки; подставка для кисточки. Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая Место проведения: групповая комната Ход ООД I. Вводная часть Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! ( дети садятся на стулья) II. Основная часть Воспитатель: Ребята, какой скоро праздник мы будем отмечать?   Дети: День защитника Отечества. Воспитатель: Правильно. Отмечают этот праздник в конце зимы, 23 февраля.   В этот день поздравляют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира и даже те, кто только ещё собирается служить в армии. В армии служили ваши родные: папы, дедушки, дяди. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить и защищать нашу Р одину. Воспитатель: Ребята, п очему мужчины должны идти служить в армию?    Дети: Ч тобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу, сохранить мир на Земле. Воспитатель: Конечно же, должен быть мир. А наш покой, и мир охраняет наша армия. Воспитатель: Какими должны быть защитники Родины? Дети: З доровыми, сильными, сме лыми, решительными, выносливыми. Слайд 1. Воспитатель: В армии есть различные рода войск, ведь нужно защищать свою страну и в воздухе, и на море, и на суше. Давайте посмотрим на экран. К акие же рода войск вы знаете? Слайд 2. Воспитатель: Кто изображен на экране? Дети: Л ётчики. Воспитатель: Что они защищают? Дети: Н аше небо. Слайд 3. Воспитатель: Это кто? Дети: Пограничники. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие пограничники? Что они охраняют? Дети: Они охраня ют границу. Воспитатель: Граница – это линия, определяющая пределы  ее государственной территории. Пограничники следят за тем, чтоб через наши границы не прошли враги. На границе, где стоят пограни чники, есть пограничные столбы. Давайте хором скажем ГРАНИЦА. Слайд 4. Воспитатель: А такую военную технику, вы знаете? А кто управляет танком?   Дети: Танк, танкисты. Слайд 5. Воспитатель: А кто охраняет нас на воде? Дети: М оряки. Воспитатель: Правильно, ребята. Моряки защищают наши мор ские границы. Воспитатель: И моряки, и танкисты, и лётчики, и пограничники должны быть сильными, ловкими, смелыми, здоровыми. Давайте мы с вами тоже потренируемся. Физминутка Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой – раз, правой – раз! Посмотрите- ка на нас! ( м аршируют) Приседаем быстро, ловко( п риседания – руки вперёд) . Морякам нужна сноровка Чтобы мышцы укреплять И по палубе шагать! ( м аршируют) Воспитатель: Ребята, а как мы можем поздравить наших пап, дедушек с праздником? Дети: П одарить открытки, подарить цветы, обнять, п оцеловать, сказать добрые слова. Воспитатель: Я вам предлагаю сделать вот такую поздравительную открытку для папы. Что вы видите на открытке? Дети: Звезду. Воспитатель: А какая он а? Дети: Б ел ая, син яя, красн ая. Воспитатель: Наша звезда изображена тремя основными цветами в виде Российского флага. Слайд 6. Воспитатель: Как вы думаете, такой подарок понравит ся вашим папам? Дети: Да. Воспитатель: Сейчас приглашаю вас пройти на свои рабочие места. Показ выполнения работы Воспитатель: Посмотрите, как мы будем с вами делать нашу работу. У вас на столах есть шаблон звезды и на тарелочках готовые комочки из салфеток, которые мы с вами заранее подготовили. Итак, с начал а клей наносим на наш шаблон( маленькую звёздочку) и приклеиваем наши белые комочки, сверху прижимаем указательным пальчиком. Далее наносим клей на среднюю и приклеиваем синие комочки. А на самую большую звезду приклеиваем красные комочки. Теперь все сели правильно( спин ы держим  прямо, но ги поставили вместе) и перед работой давайте разогреем и разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Мы солдаты, мы солдаты, Бодрым шагом мы идём( пальцы маршируют по столу) . В нашу армию, ребята, Просто так не попадёшь( пальцы в кулак, указательный  поднят вверх и покачивается вправо – влево) . Нужно быть умелыми, сильными и смелыми( ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются. ) Приступайте к работе. Самостоятельная работа под музыку( в оспитатель оказывает помощь нуждающимся детям) Воспитатель: У всех получилось? Все справились с заданием? III. Заключительная часть Воспитатель: Ребята, давайте наши открытк и повесим на доску и полюбуемся… Посмотрите, какие красивые открытки у вас получились. Теперь д авайте подумаем, какие слова вы скажете папе, когда будете вручать свою открытк у? Дети: С праздником, я тебя люблю, ты самый лучший, и т. д. Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы!

Оставить комментарий: