Конспект и презентация урока окружающего мира "Дикие и домашние животные" 2 кл
Документы для скачивания
Урок окружающего мира, 2 класс Учитель: Семенюк А. Г. УМК «Школа России», А. А. Плешаков, 2014г Тема урока. Дикие и домашние животные. Тип урока: урок введения новых знаний Цель: создать условия для формирования у обучающихся понятий «дикие» и «домашние животные». Задачи урока: - формировать умение различать диких и домашних животных; - развивать умение сравнивать диких и домашних животных на основе известных характерных свойств и проводить простейшую к лассификацию; - использовать различные справочные издания( словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций) для поиска необходимой информации- воспитывать любовь и бережное отношение к животным, осознание значения животных для человека; Планируемые достижения: П редметные: - и меют представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, - уме ют сравнивать и различать диких и домашних животных, - уме ют приводить примеры животных каждой группы, Личностные УУД: - развитие мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - воспитание любви к животным, ответственности за них. Метапредметные( УУД) : Познавательные УУД: - умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного; - освоение способов решения проблем поискового характера, используя свой жизненный опыт и информацию; - установление аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, классификаци й, делать обобщения, выводы с помощью учителя; Регулятивные УУД: - умение определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - контролировать и оценивать учебные действия. Коммуникативные УУД: - умение оформлять свои мысли в устной форме с опорой на речевой материал; - слушать и понимать речь других; - осуществлять совместную деятельность в парах. Образовательные ресурсы: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, учебники, карточки с названиями животных, карточки для заполнения кластер а «Дикие и домашние животные». Методы обучения: проблемный, поисковый, словесный, наглядный, практический. Приемы: кластер, таблица, беседа, сравнение, моделирование. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. Этапы урока Деятельность урока Деятельность учащихся Универсальные учебные действия 1. Мотивация учащихся к учебной деятельности. - Как ты слышишь …? - Меня не слышит …? - Дружно встаньте, повернитесь и друг другу улыбнитесь. - Настроенье каково? Во! - Идите к доске. 1) Фонетическая зарядка[ с] - Что будем делать? ( будем хорошо говорить звук( с) ) - Будем говорить слоги и слова. СА- собака ИСА- лиса Составьте предложение. Лиса\ - это…( домашнее животное) Собака\ - э то…( дикое животное) - Что мы делали? ( Мы хорошо говорили слоги, слова, предложение со звуком[ с] ) - С ядьте. - Какой урок? У знай у Рената Эвелина. План. Повторять Определять тему и цель урока. Называть признаки( каких? ) _ _ _ _ _ и( каких? ) _ _ _ _ _ _ животных. Определять диких и домашних животных. - отвечают на вопросы- выполняют поручения- идут к доске на фонетическую ритмику 2. Актуализация знаний. - Рассмотрите картинку. Как можно одним словом назвать эти объекты природы? ( животные) - На какие 4 группы делятся все животные? ( звери, птицы, рыбы, насекомые) - Приведите по 1 примеру животных каждой группы. ( ф ронтальный опрос) - Что мы делали? - Оцените свою работу. 3. Сообщение темы и целей урока путём постановки проблемы. - Назовите животных( по тени, по силуэту) ( На доску вывешиваю таблички. ) - На какие две группы можно их разделить? ( дикие и домашние животные) ( Работа в парах) - Разделите животных на диких и домашних? ( 1 ученик у доски) - Проверьте. - Какая тема урока? О ком мы будем говорить? - А куда вы отнесли утку и пчелу? Кто- то отнёс их к диким, а кто- то- к домашним. А как же определить, дикое это животное или домашнее? - Нам предстоит ответить на вопрос: ( Проблемный вопрос на доске) Чем отличаются дикие животные от домашних? - Какие цели сегодняшнего урока? Цель: - у знать, каких животных назы вают дикими, а каких- домашними; учиться различать диких и домашних животных. 4. Восприятие и усвоение уч- ся нового учебного материала. - Что будем делать? ( Называть признаки диких и домашних животных) - Каких животных мы называем дикими? ( Предположения детей) - Каких животных мы называем домашними? ( Предположения детей) - А теперь узнаем определения более точно. Прочитаем текст( на слайдах) . 1) Животные, которые живут в природе сами по себе, «дико», называются дикими животными. Они сами добывают пищу. Сами строят себе жилище. Сами размножаются и заботятся о своих дет ёнышах. 2) Домашних животных разводят люди. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. - Будите работать в парах. - З аполните таблицу. Сравните и сделайте вывод. Дикие Домашние Живут в природе( в лесу, в поле, в реке, в городе) . Живут только рядом с человеком. Сами добывают пищу. Человек кормит. Сами строят жилища. Человек строит жилище. Сами размножаются и заботятся о детёнышах. Люди разводят и заботятся о потомстве. - А теперь к какой группе вы бы отнесли пчелу? Утку? - Их можно отнести и к диким и к домашним. Есть виды животных, которые живут в природе сами. А есть те же животные, которых человек одомашнил, и они живут у человека. Слайд. Дикая и домашняя пчела, заяц и кролик, свинья и кабан, дикая и домашняя утка, дикий голубь и домашний голубь. - А можно ли диких животных брать из леса домой? ( Нет. Лес- это их дом. Каждый должен жит ь у себя дома. ) - Что мы делали? - Оцените свою работу. 5. Физминутка. - Будем отдыхать. Вышли уточки на луг: Кря- кря- кря! ( Шагаем) Пролетел веселый жук: Ж- Ж- Ж ( Машем крыльями- руками) Ветер ветки раскачал. ( Качаем поднятыми вверх руками) Шарик тоже зарычал: Р- р- р! - О каких животных говорилось в физминутке? - Какое животное лишнее? Почему? - Утка, жук, собака. - Лишний жук. Это дикое животное. 6. Применение новых знаний. - Что будем делать? ( Определять домашних и диких животных) - Назовите изображённых животных. Выпишите номера диких, и номера домашних животных. - Попроси соседа проверить. У кого нет ошибок? - Зачеркните в каждой строке лишнее животное. Объясните, почему оно лишнее. - Что мы делали? - Оцените свою работу. 7. Итог урока. Рефлексия. - Вспомним, на какой вопрос мы должны были ответить? ( Чем отличаются дикие животные от домашних? ) - Вспомните, чем отличаются домашние от диких? - Достигли ли мы поставленных целей? - Оцените свою работу на уроке по №3 и 4 8. Домашнее задание. - Выполнить задание №1. Заполнить таблицу в тетради.