a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Внеурочная деятельность. Проект "Зимнее чудо - снеговик"

Автор: Семенюк Анастасия Григорьевна Опубликовано: 2022-02-26 20:27:20

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МИНУСИНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ» V ШКОЛЬНАЯ УЧЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИ Я ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «Я ПОЗНАЮ МИР! » СЕКЦИЯ: « ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ» ТЕМА. ЗИМНЕЕ ЧУДО- СНЕГОВИК.                        Автор: Курман Арсений Евгеньевич ученик 2а класс а Руководитель: Семенюк А настасия Григорьевна –у читель МИНУСИНСК 2021 Тезисы В  исследовательской работе на тему «Зимнее чудо – снеговик»   была поставлена цель, узнать интересные сведения о снеговиках и понять, отчего зависит липкость снега. Ученик изучил историю возникновения снеговика, как лепят снежного человечка в разных странах, рассмотрел их сходства и различия. Автор выяснил, какими свойствами должен обладать снег, из которого получится снеговик, и как это взаимосвязано с температурой воздуха и временем суток. Исследовательская работа  состоит из двух частей: теоретической и практической. Тип проекта: познавательно- исследовательский                                                       Сроки проекта:   1 месяц Участники проекта:   учитель начальных классов, дети. Объект исследования: снег, снеговик. Предмет исследования:   свойства снега и условия для лепки снеговика. В результате   исследований ученики узнали много нового и интересного о снеговике и свойствах снега: история снеговика уходит далеко в прошлое и во всех странах, где есть снег, лепят снеговиков, отличных друг от друга. С помощью экспериментов и опытов подтвердил ась гипотез а, что липкость снега зависит от температуры воздуха и снеговика можно слепить зимой только в теплую погоду. А гипотез а, что липкость снега зависит от времени суток, не подтвердилась. Таким образом, цель нашего проекта достигнута, задачи полностью решены. Данная исследовательская работа будет интересна всем, кто хочет узнать, как влияет изменение температуры воздуха на снег и в какую погоду ребятам можно создавать фигуры из снега. Работа может быть использована в качестве дополнительного материала на уроках окружающего мира. Оглавление 1. Введение. 2. Основная часть. История возникновения снеговика. Как лепить снеговика. Снеговики разных стран. Мои наблюдения и эксперименты. Заключение. Список литературы. 1. Введение. Актуальность. Зима. С неба падает мягкий снежок. Он укры вает землю белым пушистым одеялом. Мороз румянит щёки. На улице настоящая сказка! В такие дни невозможно сидеть дома, и ребята весёлой гурьбой бегут на улицу. С нежная зима дарит нам много развлечений. Несмотря на появление современных детских игрушек, планшетов, телефонов, зимние забавы не забываются детьми. И л епка снеговика остаётся одним из любимых зимних развлечений. Также снеговик – главный символ каникул и новогодних праздников. Не так давно мы с одноклассниками лепил и снежную бабу. Всем было весело. Мы работали дружно, и у нас получился прекрасный снеговик. И вот когда выпал новый снег, мне снова захотелось слепить снеговика. Я взял в руки снег, но ком совсем не хотел лепиться, он тут же рассыпался. Я задумался: « Почему снег не всегда липнет? ». Так возникла  тема  моего исследования  – « Зимнее чудо- снеговик». Проблема: зимой не всегда можно слепить снеговика. Почему? Цель исследования:   узнать интересные сведения о снеговиках и понять, что влияет на липкость снега. Задачи: Изучить материал о снеговике, выделить интересные сведения о нём. Экспериментальным путём о пределить, каким и свойствами должен обладать снег и условия, при которых можно слепить снеговика. Я выдвинул   гипотез ы. П редположим, что: - на липкость снега влияет разное время суток; - на липкость снега влияют погодные условия. 2. Основная часть. История возникновения снеговика. Лепка снеговика издавна является традиционной зимней забавой, которая объединяет не только детей, но и взрослых, возвращая их в волшебный мир детства. 22142451000125 В Европе, если верить старинному преданию, снежную фигуру впервые слепил итальянский скульптор, архитектор, поэт Микеланджело Буонарроти примерно, в 1493( одна тысяча четыреста девяносто третий) году. Гравюра 1511года. По данным исторических исследований, первое европейское письменное упоминание о снеговике встречается в книге XVIII( восемнадцатого) века: там говорится о «красивом снеговике» гигантских размеров. А само слово « schneeman », то есть «снеговик» изначально возникло в немецком языке. 3557270- 196215 Изображение снеговика впервые появилось в качестве иллюстрации к детской книжке с песнями, изданной в Лейпциге. Первые снеговики изображались злыми монстрами больших размеров.  Это не случайно, ведь в те давние времена зимы были с лютыми морозами и приносили немало хлопот. Только со временем снеговик стал добрым символом зимних праздников. На Руси же снеговиков лепили с древних языческих времен. Их почитали как духов зимы и просили у них уменьшения продолжительности морозов. Интересно, что в представлении европейских народов снеговик – это всегда существо мужского пола. Снежные бабы и снегурочки- исключительно русское достояние. 18 января отмечают Международный день Снеговика. Как лепить снеговика. Процесс лепки снеговика, на самом деле, не так- то прост, как может показаться. Т ребуется соблюдение некоторых условий, таких как: снег обязательно должен быть липким, наличие варежек у всех участников процесса, и, самое главное, - это хорошее настроение. Классический снеговик состоит из трёх круглых снежных шаров разного размера. Чтобы скатать ком, сначала формируют в руках плотный шар достаточно большого размера. Далее- шар начинают катать на снегу до необходимого размера. Самый большой ком- основание снеговика( брюшко) , поменьше ком – грудь, а самый маленький — голова. Размещают шары друг на друге от большего к меньшему. После того, как снеговик будет слеплен, его украшают. В качестве рук подойдут ветки или палки: можно надеть на них варежки. Обязательно нужно вручить снеговику метлу или швабру.  Нос- из морковки или шишки, картошки. Для глаз используют пуговички, монеты, камушки, угольки. Головным убором может стать старенькое ведерко, горшок, шапка, платок. Шея снеговика повязывается шарфом. В общем, дайте волю фантазии! Снеговики разных стран. В разных странах существуют разные традиции лепки снежных фигурок. Общие приёмы создания снеговика схожи друг с другом, а различия прячутся в деталях. У российского снеговика традиционный нос- морковка или сосулька. На голову ставят ведро, а в руку дают метлу, чтобы разгонять всё плохое. А в  Японии  снеговиков делают из  двух шаров, большого и маленького, и без рук. Глазки, нос, брови и рот аккуратно выкладывают из маленьких камушков. Они должны  напоминать куклу  Дарума, приносящую удачу. Называют их  Юки- Дарума. В Америке снеговики носят название сноумэн, что переводится очень просто: снежный человек. Сноумэн также как и в России состоит из трёх снежных шаров. Из аксессуаров: цилиндр или шляпа на голове, трубка и шарф. Французские снеговики элегантны – и с бабочкой, и со шляпой. Мои эксперименты и наблюдения Снеговик – зимняя забава. Но лепить снеговик а можно не всегда, когда захочется. В чем же причина? Чтобы выяснить это, я решил провести эксперимент и понаблюдать: - в лияет ли время суток на липкость снега? 16 февраля я выходил на улицу утром, днём и вечером и лепи л снежок. Температура воздуха различалась незначительно и была утром: - 20 ºС; днём: - 15ºС; вечером: - 18 ºС. Снежок ни разу не слепился. Липким снег не был ни утром, ни днём, ни вечером. ( Приложение 1) . Вывод: липкость снега не зависит от времени суток. - в лияет ли на липкость снега температура воздуха? Так как на улице долгое время температура оставалась низкой( а я знаю, что снег не лепится при температуре- 20 ˚С- 15˚С) , я решил эксперимент провести в классе( температура+ 24˚С) . Для эксперимента мне понадобились следующие предметы: Таз Перчатки Снег Ход эксперимента: Набрал снега и зан ёс его в к ласс. Попробовал слепить сразу. Ком не слепился. Снег рассыпчатый. Попробовал через 10 мин. Ком плохо лепится. Попробовал через 3 0 мин. Снег хорошо лепится и даже можно скатать ком. Я слепил красив ого маленьк ого снеговик а.  ( Приложение 2) Вывод: эксперимент подтвердил, что на липкость снега влияет температура воздуха. Мы уже знаем, что снег состоит из снежинок. В тепле состояние снежин ок изменя е тся, они начинают подтаивать и становятся влажными. Влажные снежинки хорошо склеиваются между собой. Используя это свойство снега( липкость) можно слепить снеговика. Заключение. В результате моего исследовани я я узнал много нового и интересного о снеговике и свойствах снега: история снеговика уходит далеко в прошлое и во всех странах, где есть снег, лепят снеговиков, отличных друг от друга. Я уже знал, что с нег белого цвета, непрозрачный, холодный, а в тепле быстро тает. А ещё снег бывает рыхлый или липкий. А с помощью экспериментов и опытов подтвердилась гипотеза, что липкость снега зависит от температуры воздуха и снеговика можно слепить зимой только в теплую погоду. Г ипотеза, что липкость снега зависит от времени суток, не подтвердилась. Таким образом, цель нашего проекта достигнута, задачи полностью решены. Данная исследовательская работа будет интересна всем, кто хочет узнать, как влияет изменение температуры воздуха на снег и в какую погоду ребятам можно создавать фигуры из снега. Работа может быть использована в качестве дополнительного материала на уроках окружающего мира. Список л итература Роджерс К. , Хауэлл Л, Смит А. и др. Школьная энциклопедия. Естественные науки/ пер с англ. Лисецкой В. В. , и др. – М: ООО «Издательство « Росмен- Пресс », 2001. Майкл Аллаби. «Хочу все знать». Окружающая природа/ Пер. с анг. Т. Паненковой – М: Издательство «Махаон», 2000. Интернет- ресурсы: - https: / / www. livemaster. ru/ topic/ 1442737- vsemi- lyubimye- snegoviki- iz- istorii- vozniknoveniya- milyh- sozdanij- https: / / zen. yandex. ru/ media/ id/ 5be6b2532fe15c00aca1649b/ istoriia- poiavleniia- snegovika- 5fd6e92a64f2df18975013f7 Приложение №1 В лия ние врем ени суток на липкость снега Результат эксперимента Таблица 1. № Дни недели Время суток Температура воздуха Вывод 1 16 февраля 20 21 г. Утро( 8. 00) - 20 ºС Снежок не слепился. 2 16 февраля 20 21 г День( 1 4. 00) - 1 5 ºС Снежок не слепился. 3 16 февраля 20 21 г Вечер( 18. 00) - 18 ºС Снежок не слепился. Вывод: липкость снега не зависит от времени суток. Приложение 2 Влияние на липкость снега температур ы воздуха Результат эксперимента Таблица 2. № Температура в классе Время Вывод 1+ 2 4 ˚С. Сразу Ком плохо лепится. 2 Через 10 минут Ком плохо лепится. 3 Через 3 0 минут Снег хорошо лепится и даже можно скатать ком. Вывод: эксперимент подтвердил, что на липкость снега влияет температура воздуха. Этапы реализации проекта Этапы Форма работы Сроки Место проведения работ Содержание работы Ответственные Подготовительный Информационно- п оисковая 1неделя февраля Класс. Библиотека. - выявление проблемы, постановка цели и определение задач проекта, формулирование темы; - составление плана реализации проекта; - изучение литературы по выделенной проблеме, сбор материала. Руководитель проекта, учащиеся 2а класса Основной Экспериментально- практическая А налитическая 2- 3 недели февраля Класс. Школьный двор- доклад «Интересные сведения о снеговике»- практикум « В лия ние врем ени суток на липкость снега »( приложение № 1) - проведение эксперимента « Влияние на липкость снега температур ы воздуха »( приложение № 2) - обсуждение выводов Руководитель проекта, у чащиеся 2а класса Курман Арсений Заключительный Презентационно- итоговая 4 неделя февраля Класс Актовый зал- работа по составлению презентации; - подготовка к выступлению; - защита проекта; Основной Руководитель проекта Учитель- дефектолог Курман Арсений

Оставить комментарий: