a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы (4-6 лет) в рамках образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице».

Автор: Тонких Елена Юрьевна Опубликовано: 2022-02-28 17:26:05

Документы для скачивания

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы( 5- 6 лет) на тему: «Компьютер и интернет» Подг отовила и провела: Тонких Е. Ю, воспитатель, I КК. Анна 2021 Цель ООД: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет. Задачи ООД: - Повышать уровень знаний воспитанников о компьютере, развивать познавательную активностью. - Закреплять уровень осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет. - Формировать системы действий и способов безопасного использования Интернета. Ход ООД: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о компьютере. ( стук в дверь) Ой, кто это к нам пришёл? ( появляются кукольные персонажи – Фиксики) Воспитанники: Фиксики! Фиксики: Привет ребята! Мы решили заглянуть к вам в гости. А вы все знаете что- такое компьютер? ( ответы воспитанников) Из каких частей он состоит? ( ответы воспитанников) Вы помните сказку теремок? ( ответы воспитанников) Фиксики: А мы хотим рассказать вам сказку на новый лад- «Теремок- Компьютерок ». ( показ презентации) Жил на столе Мониторчик. Ему одному было очень скучно, он хотел с кем- нибудь подружиться. Бежала как- то по столу Мышка. Смотрит стоит красивый Мониторчик, дайка думает, загляну. - Я- Мониторчик На компьютерном столе я живу. Стоит загрузить программу вмиг откроюсь я. Монитор На меня направив взор Ты поймёшь я- Монитор! А Я- Мышка- малышка Чтоб курсором управлять Нужно ею управлять Возьми в руки ты малышку, Компьютерную мышку! Они подружились и стали жить вместе. Мимо проходила Клавиатура увидела красивый Теремок- Компьютерок, постучала. - Ты кто? - спрашивает Мышка- малышка. - Набрать хочешь ты слова Буквы, цифры знать должна Клавиатура Прежде, чем нажать подумай Не шути с клавиатурой. Я- Клавиатура. Давайте жить вместе. Под столом жил большой Системный Блок. Ему очень захотелось подружиться с Клавиатурой, Мышкой и Мониторчиком. Системный Блок: - Кто- там на верху живёт? - Это я мышка- малышка! - Это я клавиатура! - Это я мониторчик! - А ты кто? Системный блок Системный Блок: - Я самый главный среди вас! Я ваш мозг системный блок. Подключайтесь вы ко мне, Вместе будет веселей. Они подружились. И стали все вместе работать. И тут кто – то снова бежит и стучится. - Ты кто спрашивают друзья? - А я маленький червячок и хотел бы жить вместе с вами. Вдруг из щели между строк Вылезает червячок. Безобидный хоть на вид, Он в себе беду таит. Может файлы он стирать, Может деньги воровать, Предлагает нам обновки, 3348990109220 Вирус- мастер маскировки! А друзья отвечают: - Не хотим попасть в беду, Антивирус заведём! Всем, кто ходит в интернет, Пригодится наш совет. Антивирус прогнал червячка и стали они жить вместе дружно. Фиксики: - Вам понравилась наша сказка? ( Ответы воспитанников) Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнём. Дыхательное упражнение «Пузыри» Мы пускаем пузыри: ( Перед тем как назвать каждый цвет, надувать щёки) . Синий, красный, голубой. Быстро выдохнуть. Выбирай себе любой! Воспитатель: Про кого Фиксики вам рассказали сказку? ( ответы воспитанников) Кто в компьютере живёт? ( ответы воспитанников) Теперь вы знаете из каких частей состоит компьютер. ( ответы воспитанников) Фиксики: А у вас дома есть компьютер? ( Ответы воспитанников) . - Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время? ( ответы воспитанников) А почему? ( ответы воспитанников) - ДА, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз, чтобы глазки отдохнули. Зрительная гимнастика «У компьютера» Встали все, встряхнулись И немного потянулись Мы с компьютером играли( сидя, потереть ладонями лицо) . Ох глаза наши устали. ( Слегка прикрыть глаза веками) . Надо глазкам отдых дать, Будем быстро мы моргать. ( Быстро моргать) . Раз, два, три, четыре, пять( наклоны в стороны) Будем быстро мы моргать А теперь глаза закроем( Выполнять упражнение в соответствии с указанием) Широко опять откроем. Раз- закроем, два- откроем. Три- закроем, на четыре вновь откроем Раз, два, три, четыре, пять Не устанем закрывать И ладошками глаза Мы закроем не спеша. Посидим в темноте( присели) Снова мы глаза откроем, ( встали) На работу их настроим. Фиксики: А для чего еще можно использовать компьютер? ( интернет) Мы хотим, чтоб интернет Был вам другом много лет! Будешь знать семь правил этих- Смело плавай в интернете! Воспитатель: Ребята, чтобы чувствовать себя в интернете уютно и безопасно, нужно знать несколько главных правил. Они научат нас делать так, чтобы в интернете, с нами ничего плохого не случилось. Фиксики: Правило №1 «Обманщики». Иногда тебе в сети Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь. Воспитатель: Обманывать не красиво, правда, ребята? Теперь мы знаем, что надо быть осторожными. Правило №2 «Вирусы». Не хочу попасть в беду- Антивирус заведу! Всем, кто входит в интернет Пригодится наш совет. Воспитатель: - Ребята, когда этот Червячок попадает в компьютер, тот перестаёт слушаться. Правило №3 «Не называй в Сети своего имени». В интернете, как и в мире, Есть и добрые, и злые Чтобы вор к нам не пришёл, И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото В интернет не помещай И чужим не сообщай. Воспитатель: Ребята, нельзя говорить незнакомцам, где вы живёте, ваш телефон. Правило №4 «Оскорбление в Интернете». С грубиянами в сети Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай- Никого не обижай. Воспитатель: Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми? ( ответы воспитанников) Правило №5 «Встреча с незнакомцами». Как всем детям интересно Поиграть с друзьями вместе, В интернете тоже можно, Нужно быть лишь осторожным И с чужими не играть. В гости их к себе не звать. Воспитатель: - Об этом всегда нужно помнить. Правило№6 «Злые игры». В интернете сайты есть – Невозможно глаз отвесть. Там и игры, и мультфильмы, И учёба, и кино. Только вдруг ты там находишь Иногда совсем не и то. Воспитатель: Что нужно делать, чтобы этого не случилось. Правило №7 «За помощью к взрослым». Если что – то непонятно, Страшно или неприятно – Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи. Воспитатель: Что вы должны делать, Если встретились с какой- то трудностью в интернете: Например, к вам пробрался вирус, и вас кто- то обижает? ( ответы воспитанников) . Да правильно! Вы должны обратится к вашим родителям. - Сегодня вы познакомились с отдельными элементами компьютерной техники: монитор, мышка, клавиатура и системный блок. Давайте для наших новых друзей – Фиксиков на память о нашем занятии мы нарисуем кого- нибудь из сказки «Теремок— компьютерок ». ( работа с воспитанниками) Фиксики: - Молодцы ребята вы так красиво нарисовали, нам оооочень понравились ваши работы. Это – Монитор, это – Мышка …( проговаривание вместе с Фиксиками деталей компьютера) Фиксики: Можно мы тоже оставим вам на память кое- что? Это мультфильм о нас. Фиксиках! До свидания- пока! Персонажи уходят, педагог вместе с воспитанниками просматривает серию об интернете.

Оставить комментарий: