Познавательно-исследовательский проект «Ворона: знакомая незнакомка». Сабитова В.Т.
Документы для скачивания
П ознавательно- исследовательский п роект «Ворона: знакомая незнакомка» Группа: подготовительная №1, корпус 2 Воспитатель: Сабитова В. Т. Цель проекта: Формирование неравнодушного, осознанного отношения к природе, через стимулирование поисковой деятельности. Задачи проекта: - формировать представления о взаимосвязи обитателей природы, их зависимости друг от друга; - расширять представления о жизни птицы – серой вороны; - развивать инициативу, активность ребенка при поиске информации о выбранном объекте, учить использовать различные источники; - формировать представления об основах исследовательской деятельности: выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, доказывать и защищать свои идеи; - развивать познавательные и творческие способности; - активизировать словарь по теме, закреплять умение поддерживать диалог; - упражнять в совместной командной деятельности( прислушиваться к мнению товарищей, убеждать в своей правоте, быть выдержанным) . Вид проекта: исследовательский Тип проекта: краткосрочный Этапы проекта: 1. Подготовительный с 0 1. 12. 21 по 11. 12. 21 2. Выполнение проекта с 13. 12. 21 по 31. 12. 21 3. Заключительный с 10. 01. 22 по 21. 01. 22 Планируемые результаты: у детей сформируются основы знаний об основных компонентах исследовательской деятельности; дети научатся работать с разнообразными источниками.
И сследовательский проект «Ворона: знакомая незнакомка» 2 слайд Вхождение в тему проекта. О днажды дети увидели в окне птиц. И большой восторг и интерес у них вызвала ворона. Стали задавать много вопросов – где живет, чем питает ся, почему так названа и какую приносят пользу. Встречные вопросы воспитателя: А вам нравится ворона? А чем нравится? А почему тебе не нравится? А чем питается ворона? Вы видели, как она ест? А где в городе ее чаще всего можно встретить? Где она находит себе еду? Это хорошо, что она питается из мусорных баков? Почему? В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общаются с природой, дети обращают мало внимания на объекты живой и неживой природы, не умеют видеть в привычном, знакомом новое и интересное. У детей низкая познавательная активность, они обладают ограниченными знаниями об источниках информации и зачастую не умеют ими правильно пользоваться. 3 слайд Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая исследовательская деятельность, ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы, и обобщать, т. е. развивать познавательные способности, которые так необходимы при дальнейшем обучении в школе. Детям предоставляется возможность приобщиться к исследовательской работе, как к одному из ведущих способов познания окружающего мира. Участие в общей исследовательской деятельности способствует также развитию коммуникативных качеств, недостаточным уровнем развития которых, характеризуются современные дети. Цель проекта: Формирование неравнодушного, осознанного отношения к природе, через стимулирование поисковой деятельности. Задачи, ожидаемый результат представлены на слайде. 4 слайд Этапы проекта 1 этап. Подготовительный Наблюдения за воронами; чтение литературы; подбор иллюстраций; индивидуальные беседы с родителями; выбор темы методом культурного продавливания; вхождение в тему; использование модели трех вопросов. В «модели трёх воп росов» разговор с детьми выглядит так: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что с делать, чтобы узнать? ( спросить у взрослых, у родителей, прочесть энциклопедию) 2 этап. Выполнение проекта «Интеграция образовательных областей в условиях реализации темы «Ворона: знакомая незнакомка» Формы и методы сотрудничества с родителями: Консультации, индивидуальные беседы, совместное творчество с деть ми: рисунки для книги о вороне; наблюдения дома с детьми; совместная поисковая деятельност ь с детьми по сбору информации; знакомство с результатами использования модели трех вопросов, размещение её на информационных стендах; работа с родителями через папку- передвижку по теме проекта. 3 этап. Заключительный Продукты проекта и формы их презентации. 5 слайд. Наблюдение на прогулке. «Распознавание следов птиц», «Где больше всего следов вороны? » «Что быстрее съест – мясо или крошки? », Использование примет о вороне: «Садятся носами к югу – жди потепления», «Пря чут нос под крыло – к морозу» и др. 6 слайд Подвижные игры: «Вороны и собака», «Птица без гнезда», «Перелет птиц», «Птицы- птенцы- гнезда», «Вороны и воробьи», «Летает- не летает» и т. д. 7 слайд Дидактические игры: «Кто где живет? », «Скажи ласково», «Сравни птиц», «Скажи, какая? », составить таблицу «Кто какой? », «Скажи иначе», «Найди перелетных, зимующих птиц», «Что делают птицы» и т. д. В ходе дидактических игр дети узнали о внешних особенностях, поведении, питании, территориях обитания птиц ы. Д/ и воспитывают в себе ув ажительное отношение к природе. 8 слайд Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась », Сказка про Воронушку- чёрную головушку и желтую птичку Канарейку» Мамина- Сибиряка, Ал. Лугарев «Воронья благодарность», Н. Сладков «Вороний глаз», Н. Романова «Вороний сигнал», Е. Благини на «Мороз», Н. Рубцов «Ворона». Составление рассказа по картине «Во роны», работа по мнемо- таблице. Выделять последовательность звуков, д еление слов на слоги – по теме. Придумывание сказки о вороне. Использование загадок, примет, поговорок. 9 слайд Продуктивные виды деятельности: оригами, использование ЛЕГО- конструктора. 10 слайд. Просмотр мультфильмов/ « Гора самоцветов- сборник сказок про Ворона! »- развивающий мульт фильм, «Пластилиновая ворона», познавательных фильмов про ворону. 11 слайд. Итоговая работа: рисование птицы и выставка рисунков. 12 слайд. В планах- праздник «Вороний день» Участие в региональном конкурсе на лучший костюм Вороны.