a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста на тему: "Ребенок идет в школу: готов ли он?"

Автор: Носко Юлия Викторовна Опубликовано: 2022-03-04 16:14:55

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста на тему: Ребенок идет в школу: готов ли он? РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ: ГОТОВ ЛИ ОН? Ребенок до 7 лет должен н аучиться: Выражать свои чувства, понимать других, общаться и т. д. Для этого необходимо больше играть с ребенком, Поощрять его игры со сверстниками, подталкивать ребенка к выбору самых различных ролей. Здорово, если дети делают что- то вместе, например, рисуют одну картинку или строят башню из кубиков( или что там еще под руку попадется! ) . Действовать с незнакомыми предметами, исследовать их, воображать и фантазировать, конструировать, мыслить образно( не требуйте от детей логики) , то есть складывать яблоки, а не цифры. Для этого лучше всего делать что- нибудь руками. Лепите с ребенком фигурки различных животных и предметов из пластилина и глины( пусть он почувствует разницу в этих материалах! ) . Клейте картонные домики, делайте аппликации из бумаги и ткани. Разберите старый утюг, посмотрите, как устроены прожилки у листика незнакомого дерева. Придумывайте рассказы на музыку и сказки про разных героев. Играйте в" убери лишнее" из 3( а потом 4) картинок. Путешествуйте по дому с закрытыми глазами или ползком. Главное помнить, что ребенку очень важно, чтобы вы делали это вместе с ним, особенно если для него одного это сложно. Действовать по правилам, копировать, внимательно слушать, контролировать себя( конечно же, в разумной мере- ребенок не маленький взрослый! ) . Для этого желательно, чтобы игры ребенка различались по правилам. Придумывайте правила игр вместе с детьми и строго следите за соблюдением. Играйте с ребенком в игру" Кто дольше? " : не моргнет, не шелохнется, не вдохнет и т. д. Играйте в партизан и разведчиков. Все это научит ребенка владеть собой. Перерисовывайте вместе с ребенком картинки, нарисуйте несколько" лабиринтов" - пусть ребенок чертит карандашиком, не отрываясь от бумаги, путь до входа. Нарисуйте ему несколько несложных линий на листе в клетку( 3 клетки вверх, 2 налево и т. д. ) и попросите сделать такую же" змейку, чтобы они могли дружить" . Ну а дальше- на что фантазии хватит! Если все это( и я уверена, многое другое! ) ваш ребенок и вы делаете- поздравляем! - готовность к школе- № 1. И пусть он не знает букву" ы" - учиться ему будет легко и интересно 15 знаний ребёнка перед поступлением в школу: Своё имя, отчество и фамилия. Свой возраст и дата рождения. страна, город и домашний адрес. Фамилия, имя, отчество родителей, их профессии. Времена года, месяцы, дни недели. Названия домашних, диких животных и их детёнышей. Тематический «словарь»: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды. Пересказ народных сказок, некоторых произведений детских писателей. Названия и различия геометрических фигур, ориентация в пространстве, на листе бумаги( право, лево, верх, низ) . Умение полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке. Способность запомнить и назвать 6- 8 предметов, картинок, слов. Разделение слов на слоги по количеству гласных. Определение количества, последовательности и места звуков в слове. Хорошее владение ножницами, карандашом: способность без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать. Счет от 1 до 20. Обратный счёт от 20 до 1. счетные операции( сложение, вычитание) в пределах 10.

Оставить комментарий: