a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Игры для детей раннего возраста.

Автор: Шулакова Нина Игоревна Опубликовано: 2022-03-04 23:12:03

Документы для скачивания

Игры для детей группы раннего возраста Игра «Каравай» Цель: развитие координации движений, закрепление понятий: «высокий — низкий» и «широкий — узкий». Ход игры Ведущий( взрослый)  вместе с детьми встают в крут, в центр круга ставят «именинника» и произносят такой текст: Как на Машины именины Испекли мы каравай. Вот такой ширины, ( Дети расходятся, образуя широкий круг. ) Вот такой ужины. ( Дети сходятся к центру, образуя маленький крут, затем возвращаются на место. ) Вот такой вышины, ( Дети поднимают руки вверх. ) Вот такой нижины. ( Дети приседают, опуская руки вниз, а затем встают, образуют обычный круг и хлопают в ладоши. ) Каравай, каравай! Кого хочешь, выбирай! «Именинник» произносит такие слова: Я люблю, конечно, всех! Но вот Ваню больше всех. После этих слов в центр круга встаёт ребёнок, чьё имя было названо, и игра повторяется сначала. Игра «Ласковый хоровод» Цель:  воспитание доброго отношения детей друг к другу. Ход игры Ведущий( взрослый)  вместе с детьми водят хоровод: держатся за руки и идут по кругу, приговаривая: Хоровод водили, Ласковыми были. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Ведущий выбирает одного из детей и выводит его за руку в крут. Выйди, Настенька, в кружок. Возьми, Настенька, флажок. Ведущий даёт ребёнку, находящемуся в кругу, флажок. Дети вместе с ведущим, который выделяет голосом ласковую форму имени ребёнка в кругу, произносят: Настенька, попляши! Твои ручки хороши. Ребёнок в кругу должен выполнить какие- нибудь танцевальные движения. Дети при этом хлопают в ладоши. Игра повторяется до тех пор, пока все дети не побывают в кругу. Игра «Кто как говорит? » Цель:   развитие речи, внимания, расширение кругозора. Ход игры Ведущий( взрослый)  каждому игроку по очереди называет животного, а дети должны сказать, как это животное говорит. Затем ведущий называет звукоподражательные слова, а детям по очереди нужно ответить, кто или что может так звучать или разговаривать. Надо обязательно помнить, что возможны варианты ответов. Можно поменяться ролями и предложить играть наоборот. Животные: Корова — му Кошка — мяу Тигр — р- р- р Петушок — кукареку Лошадка — иго- го Поросёнок — хрю- хрю Ослик — иа- иа Собачка — гав- гав Воробей — чик- чирик Курочка — ко- ко- ко Комар — з- з- з- з Лягушка — ква- ква Предметы: Скрип- скрип — дверь, калитка Тик- так — часы Чух- чух- чух, ту- ту — поезд Вжик- вжик — пила Бом- бом- бом — барабан Кап- кап — дождик Би- бип — машина Пш- ш- ш — горячий утюг Динь- динь — звонок Игра «Большой и маленький» Цель: развитие логики, координации движений, закрепление понятий «большой — маленький». Ход игры Ведущий  ( взрослый) называет предметы и животных. Если предмет большой, дети поднимают руки вверх и поднимаются на носочки, если предмет маленький — приседают или складывают ладошки лодочкой, показывая небольшой размер предмета. Игра «Собери флажки» Цель: развитие логики, закрепление знания цветов. Ход игры Для игры понадобятся бумажные флажки разных цветов: красного, жёлтого, зелёного и синего. Ведущий( взрослый) даёт задание игрокам — выбрать флажки какого- либо одного цвета. Если дети легко справляются с заданием, можно предложить им выбрать флажки двух цветов или разложить все флажки по цветам. Игра «Подбери крышечки» Цель: развитие логики и координации движений. Ход игры Ведущий( взрослый) предлагает детям подобрать крышки для различных бутылочек, баночек и коробочек. Желательно, чтобы каждая из крышек подходила только к одной ёмкости. Для игры нужно использовать пластмассовые изделия( не металлические и не стеклянные) . И ни в коем случае нельзя использовать флаконы и банки, в которых раньше содержались химические вещества. Лучше всего использовать ёмкости из- под пищевых продуктов. Игра «Кубики» Цель: развитие внимания и логики. Ход игры Ведущий  ( взрослый) показывает детям кубики разных цветов, затем он предлагает им найти и показать кубик точно такого же цвета. Можно усложнить игру и предложить выбрать и показать все кубики такого же цвета. После того как дети начнут хорошо определять цвета кубиков, можно поиграть в более сложную игру. Ведущий берёт три кубика разных цветов, точно такие же кубики должны быть и у каждого из детей. Ведущий выкладывает из кубиков различные комбинации, а дети должны их повторить. Например, сначала он кладёт красный, потом синий, потом жёлтый кубики, затем меняет их последовательность или располагает кубики в виде башенки и т. д. Игра «На поле у Варюшки …» Цель:  расширение словаря по теме «Игрушки». Ход игры Ведущий( взрослый) произносит текст: На полке у Варюшки Стоят её игрушки. Далее ведущий по очереди обращается к каждому из детей, предлагая называть игрушки. Тот, кто не смог назвать игрушку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто назовёт большее количество игрушек. Игра «Что за игрушка? » Цель:  развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, логики. Ход игры Ведущий( взрослый)  показывает игрокам несколько игрушек( не более пяти) : кукол разного размера, плюшевые игрушки — зайцев, медведей, слонов и др. Он даёт детям потрогать эти игрушки, проговаривает название каждой из них, обращает внимание детей на особенности каждой из игрушек. Затем игроки по очереди подходят к ведущему. Он завязывает платком глаза игроку и даёт одну из игрушек. Ребёнок должен потрогать её и сказать, что за игрушка у него в руках. Очень важно, чтобы среди игрушек, выбранных для игры, не было одинаковых по форме и фактуре. Игра «Что помыл Павлуша» Цель:   расширение словаря по теме «Посуда». Ход игры Ведущий( взрослый) произносит такой текст: Говорит Павлуша: «Буду Вместе с мамой мыть посуду! » А теперь послушай, Что помыл Павлуша. После этих слов ведущий по очереди обращается к каждому из детей, предлагая называть что- нибудь из посуды. Тот, кто не смог придумать названия, выбывает из игры. Игра «День рождения куклы Кати» Цель:   расширение словаря по темам «Еда», «Посуда». Ход игры Ведущий( взрослый)  произносит такой текст: «У Куклы Кати сегодня день рождения. Она ждёт гостей. Сначала Катя приготовила угощенье. Что приготовила Катя? » Дети по очереди называют различные кушанья. Например: торт, салат, сок, конфеты, яблоки и т. д. Затем ведущий говорит: «Потом Катя стала накрывать на стол, она достала из шкафа посуду и стала расставлять её на столе. Что поставила на стол кукла Катя? » Дети по очереди называют различные предметы посуды. Например: тарелки, чашки, ложки, вилки, салатник, ваза и т. д. Побеждает тот, кто назовёт большее количество предметов. Игра «Маленькая бабочка» Цель: закрепление знаний частей тела человека, развитие координации движений. Ход игры Ведущий( взрослый) произносит такой текст: Маленькие бабочки летели- летели, На головку сели. ( Дети кладут ручки на голову. ) Маленькие бабочки летели- летели, На коленки сели. ( Дети показывают коленки. ) Маленькие бабочки летели- летели, На животик сели. ( Дети показывают животики. ) Маленькие бабочки летели- летели И на ушки сели. ( Дети показывают ушки. ) Маленькие бабочки летели- летели И на носик сели. ( Дети показывают носики. ) Маленькие бабочки летели- летели И на глазки сели. ( Дети показывают глазки. ) Игра «Дружно аы пойдём направо…» Цель: развитие координации движений. Ход игры Ведущий( взрослый)  просит детей встать в круг. А затем он вместе с детьми начинает движение в правую сторону. Далее ведущий произносит текст, а дети выполняют действия, соответствующие этому тексту: Дружно мы пойдём направо — Раз, два, три. А потом пойдём налево — Раз, два, три. Дружно к центру соберёмся — Раз, два, три. А потом мы разойдёмся — Раз, два, три. Встанем все мы на носочки — Раз, два, три. И опустимся опять мы — Раз, два, три. Мы покружимся немножко — Раз, два, три. И опять мы ровно встанем — Раз, два, три. Мы похлопаем в ладошки — Раз, два, три. И потопаем немножко — Раз, два, три. Игра «Угадай- ка! » Цель: развитие логики, внимания, расширение кругозора. Ведущий  ( взрослый) описывает детям какой- либо предмет и предлагает им угадать, о чём( о каком овоще, фрукте, дереве, предмете одежды, животном, игрушке и т. д. ) он говорит. Тот игрок, который затрудняется с ответом, выбывает из игры. Например: Это игрушка. Круглый, резиновый. Прыгает и скачет. ( Мяч) Это овощ. Длинный, зелёный, с пупырышками. ( Огурец) Игра «Что исчезло? » Цель:  развитие памяти и внимания. Ведущий( взрослый)  выкладывает на столе несколько предметов или карточек с картинками. Ребёнок рассматривает их в течение 30 секунд, затем он отворачивается, а ведущий убирает один предмет или карточку. Ребёнок должен назвать, что исчезло. Играть можно с несколькими детьми. В этом случае они будут отгадывать по очереди. Побеждает самый внимательный. Игра «Кармашки» Цель:  развитие мелкой моторики. Ход игры Для проведения этой игры необходимо сшить коврики с несколькими кармашками. Каждый из кармашков должен застёгиваться по- разному. Первый кармашек, например, может застёгиваться на пуговку( петелька должна быть прорезная, а пуговица должна быть достаточно большая) . Второй — на липучку. Третий может быть с молнией, а четвёртый — с кнопкой. Игра заключается в том, что дети по очереди выполняют задания ведущего( взрослого) : расстегнуть кармашки, положить в них какие- нибудь небольшие предметы, например, сушки или конфеты, а затем опять застегнуть кармашки. Игра «Чудесный мешочек» Цель: развитие логики, тактильных ощущений. Ход игры Ведущий( взрослый)  показывает детям предметы. Это могут быть яблоко, груша, мячик, апельсин, кубик, плюшевый медвежонок и т. д. А затем он прячет в заранее приготовленном мешочке какой- нибудь из этих предметов. Игроки по очереди ощупывают предмет в мешочке и высказывают свои предположения о том, что это за предмет. Игра «Пузырь» Цель:  развитие координации движений, закрепление понятий: «большой — маленький». Ход игры Ведущий( взрослый)   вместе с детьми образуют плотный маленький круг, затем начинают расходиться, образуя круг всё шире и шире, при этом приговаривая: Раздувайся пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой Да не лопайся. Затем они начинают движение по кругу, сначала шагом, а потом бегом, приговаривая: Он летел, летел, летел И за веточку задел. После этих слов дети останавливаются: П- шшшшшшшшшшшш! Они сходятся к центру круга и садятся на корточки: И лопнул.

Оставить комментарий: