a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Доклад здоровьесберегающие технологии

Автор: Невжинская Наталья Николаевна Опубликовано: 2022-03-07 20:29:42

Документы для скачивания

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Андринская средняя общеобразовательная школа»

пгт. Андра, Октябрьский район, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

 

«Здоровьесберегающие технологии

с использованием массажных мячиков»

 

Подготовила: воспитатель

Невжинская Наталья Николаевна

 

 

Пгт. Андра

2021г.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

 В настоящее время здоровьесбережение детей ставится на первое место. Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. В нашей группе мы стараемся формировать у детей основы валеологической культуры, учим детей самостоятельно заботиться о своем здоровье.

 массажных мячиков.

 Существует много разновидностей здоровьесберегающих технологий, более подробно хочу остановиться на использовании

Массажный мячик предназначен для микромассажа. Шипы на его поверхности при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение.

          

В своей работе очень часто использую массажные мячики. Массажными мячиками можно проводить по телу малыша (руки, ноги, получается самомассаж, так и по спинке друг другу. Детям очень нравится такой массаж, они всегда очень довольны, когда в гости к ним приходят «ёжики», так они называют массажные мячики.

А сопровождение массажа художественным словом создает благоприятный эмоциональный фон, способствует запоминанию массажных движении.

Известно, что массажные процедуры оказывают благотворное влияние на организм человека в любом возрасте. Посредством массажа происходит положительное воздействие на сосуды, мышцы, железы и другие составляющие различных систем в организме. Улучшается состояние центральной нервной системы, очищается эпидермис, повышается общий тонус. Массаж с использованием массажных мячиков является одним из наиболее популярных и эффективных способов развития детей дошкольного возраста во всем мире. Таким образом, в качестве основного метода решения актуальной проблемы я выбрала активное включение в работу с воспитанниками массажных техник, подразумевающих работу с массажными мячиками.

Мои воспитанники воспринимают массажный мяч как игрушку, однако при грамотном подходе такой мяч может стать высокоэффективным инструментом в процессе развития ребенка. При перекатывании по поверхности кожи мячика с шипами, происходит воздействие на нервные окончания и акупунктурные точки, улучшается кровообращение. Следовательно, применение таких мячиков оказывает положительное влияние на состояние здоровье человека. Работа с массажными мячами делает кожу более эластичной, оказывает благотворное влияние на питание тканей, улучшает приток крови, укрепляет мышцы, а также облегчает болевые ощущения при ушибах. Использование массажных мячиков особенно результативно для решения вопросов, связанных с моторной недостаточностью у малышей. С воспитанниками я использую массажные мячи небольших размеров (5-7 см в диаметре). Результаты показали, что с течением времени, движения кистей и пальцев рук у детей становятся заметно более координированными и свободными. Воспитанники уверенно справляются с разнообразными жестами, к примеру, захватом, удержанием, перемещением предмета. Малыши рисуют в разных техниках, лепят фигурки из пластилина, создают поделки из бумаги, ткани, природных материалов, не задумываясь о том, как справиться с «непослушными» пальчиками. Малыши становятся более внимательными, активнее проявляют творческие способности демонстрируют успехи в мышлении и развитии речи. Такие результаты обусловлены тем фактом, что в головном мозге человека моторный и речевой центры находятся близко друг к другу. Соответственно, по ходу улучшения моторного аппарата нивелируются вопросы, связанные с речевой функцией и умственной деятельностью.

 

 

Оставить комментарий: