a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека игр по правовому воспитанию

Автор: Чумичева Ирина Владимировна Опубликовано: 2022-03-09 22:41:14

Документы для скачивания

 

ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

КАРТОТЕКА ИГР

_________________________________________________________________

№1 Игра «Наши имена»

 

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает (катит) мяч одному из них. Поймав мяч, ребенок называет свое имя и возвращает мяч воспитателю.

- Очень красиво звучат ваши имена, правда? А ведь они еще могут красиво выглядеть, посмотрите, как вы и ваши родители изобразили имена. (Воспитатель обращает внимание детей на выставку поделок совместного творчества детей и родителей «МОЕ ИМЯ».)

__________________________________________________________________

 

№2 Игра «Как растет имя?»

 

(на примере фотографий воспитателя в разном возрасте).

Воспитатель демонстрирует свои детские фотографии и рассказывает:

- Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Это было так давно… Звали эту девочку ласково: Иринка. Девочка подросла, пошла в школу, и стали её звать – Ирина. Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же, о себе. Моя мама по-прежнему зовет меня ласково. Как? Иринка. Мои дети зовут меня «мама». Друзья зовут Ириной. А в детском саду я для всех Ирина Петровна. Вы растете, и имена ваши тоже растут вместе с вами.

 

__________________________________________________________________

 

 

№3 Словесная игра «Назови полное имя»


 Цель. Развивать коммуникативную компетентность.

 (В игре можно использовать имена детей, которые присутствуют на занятии).

Первый вариант: Воспитатель называет неполную форму имени, а дети – полное имя:

Яшенька, Яша – Яков

Тема, Темочка – Артем

Коля, Николенька, Колечка – Николай

Настенька, Настюша – Анастасия

Леша, Алешенька – Алексей

Леня, Лёнечка – Леонид

Второй вариант: Воспитатель называет полную форму имени, а дети – неполную:

Екатерина – Катя, Катенька, катюша

Людмила – Люда, Людочка, Мила

Елена – Лена, Леночка и т.д.

__________________________________________________________________

 

№4 «Ласковое имя» (Игра с мячом.)

 Цель: учить ласково называть имена сверстников. Формировать положительное отношение к сверстникам. Развивать интонационные стороны речи. Развивать коммуникативную компетентность.

Ход игры. Дети стоят или сидят в кругу. Глядя в глаза, друг другу они передают мяч и произносят имя соседа ласково.

__________________________________________________________________

 

 №5 «Когда я стану взрослым»

 

Цель: учить называть «взрослые» имена людей; развивать речь.

Ход игры. Воспитатель называет имя, а дети говорят полное имя. (Например, Таня – Татьяна). В игре можно использовать мяч.

_________________________________________________________________

 

№6 «Назови полным именем»

 Цель: закреплять знания детей о своем имени, фамилии, отчестве. Развивать коммуникативную компетентность. Воспитывать уважительное отношение к именам людей.

Ход игры. Дети называют свое полное имя – Ф.И.О. (имя мамы, папы, бабушки, дедушки и т.д.)  В игре можно использовать мяч.

_________________________________________________________________

 

№7«Назови по-другому»

 Цель. Развивать коммуникативную компетентность, мышление. Учить обращаться к сверстникам, по-разному называя его имя.

Ход игры. Воспитатель называет имя, а дети говорят, как можно сказать по-другому. Например,

Оля – Ольга, Оленька, Олюшка, Лёля.

Екатерина – Катя, Катюша, Катенька.

Людмила – Люда, Людочка, Людмилка, Мила.

Елена – Лена, Леночка.

Сергей – Сережа, Сереженька.

Владимир – Вова, Вовочка, Володя, Володечка.

Яша, Яшенька – Яков.

Тема, Темочка – Артем.

Коля, Николенька, Коленька – Николай.

Настенька, Настюша – Анастасия.

Лёша, Лёшенька – Алексей.

Лёня, Лёнечка – Леонид.

Емеля – Емельян.

Тимошка – Тимофей.

Егорка – Егор.

Сенька – Семен.

Ваня, Ванечка, Ванюшка – Иван.

Маша, Маня, Марья, Маруся – Мария.

__________________________________________________________________

 

№8 «Образуй отчество»

 Цель: учить образовывать отчества от мужских имен; развивать речь.

Ход игры. Воспитатель называет мужское имя, а дети образуют от него отчество. (Например, Игорь – Игоревна, Игоревич). В игре можно использовать мяч.

__________________________________________________________________

 

№9 «Я знаю …»  (Игра со скакалкой).

 Цель: Развивать коммуникативную компетентность, мышление.

Ход игры. Ребенок прыгает через скакалку и называет имена девочек или мальчиков на каждый прыжок. Игра может проводиться в виде соревнования.

__________________________________________________________________

 

№10 «Четвертый лишний»

 Цель: развивать внимание. Развивать коммуникативную компетентность.

Ход игры. Воспитатель называет четыре имени, а дети определяют лишнее в группе, давая свое объяснение.

Настя, Таня, Миша, Люба.

Коля, Толя, Ваня, Оля.

Иван, Анатолий, Петя, Фёдор.

Иванов, Петров, Семён, Соловьёв.

Ивановна, Аркадий, Васильевна, Мироновна.

__________________________________________________________________

 

№11 «Назови имена сказочных героев»

 Цель. Развивать коммуникативную компетентность.

(Незнайка, Чебурашка, Золушка и т.д.) Порассуждать о том, как образовались эти имена.

__________________________________________________________________

 

№12 «Назови одним словом»

Цель. Развитие мышления, речи, памяти, умения классифицировать.

Ход игры. Воспитатель называет несколько слов, а дети классифицируют группу.

Лена, Наташа, Оля. Света – имена девочек.

Коля, Игорь, Миша, Олег – имена мальчиков.

Иванов, Петров, Кузнецов – фамилии.

Ивановна, Сергеевна, Васильевна – отчества.

Мама, папа, брат, сестра – семья.

__________________________________________________________________

 

№13 «Я имею право …»

 Цель: дать правовые знания.

Оборудование: набор сюжетных картинок к статьям Конвенции ООН о правах ребенка; картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в Конвенции (ребенок катается на велосипеде, играет, поливает цветы и т.д.)

Ход игры: дети поочередно выбирают картинки, которые соответствуют статьям Конвенции и раскладывают около шаблона «Я имею право …» (шаблон выполнен в виде знака +). Затем ребенок объясняет свой выбор, остальные обсуждают правильность принятого решения.

__________________________________________________________________

 

№14«Я не должен …»

 Цель: разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу»; совершенствовать знания детей о социальных нормах. Развивать коммуникативную

компетентность.

 

Оборудование: серия сюжетных картинок, связанных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах взрослый – ребенок, ребенок – ребенок, ребенок – окружающий мир.

Ход игры: дети раскладывают около шаблона «Я не должен …» (знак -) картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми. Между человеком и предметным миром. Затем объясняют свой выбор.

__________________________________________________________________

 

 

 

Оставить комментарий: