Развлечение с родителями: «Наши добрые, старые сказки».
Задачи:
- Приобщить ребенка к чтению
- Расширить представление родителей о роли сказки в воспитании детей
- Привлечь внимание к потребности совместного творчества детей и родителей
Ход мероприятия:
Воспитатель в костюме Аленушки.
Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Тема нашей сегодняшней встречи «Наши добрые, старые сказки!»
Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир- рассказывают о земле, космосе, знакомят с миром природы. Не зря говорит пословица «Книга – источник знаний! »
В мире существует миллион книг. Книги бывают разные- веселые и грустные, познавательные сказочные, фантастические и научные.
И сегодня на нашем мероприятии мы будем говорить о самом любимом жанре –сказке. Сказки любят все и малыши и взрослые. Я-сестрица Аленушка пришла к вам из сказки за помощью. Злая баба –Яга с помощью гусей украла у меня моего брата Иванушку .Я прошу вас помочь мне и вызволить его из ее рук .
Выбегает баба –Яга с криками. ( Переодетый воспитатель )
_ А вот не отдам вам я Иванушку и оставлю у себя жить! Мне одной в темном сказочном лесу очень одиноко. Ну, если вы выполните мои задания, то так и быть, верну вашего мальчика.
1 задание
1 «Угадай сказку».
- Круглый, да не мяч. Мягкий да не вата. Жаркий да не солнце. Вкусный, да не яблоко. Кто это (колобок.)
- Отворили дверь козлята и. пропали все куда-то (Волк и семеро козлят.)
- Ах ты, ПЕТЯ простота, сплоховал немножко не послушался кота, выглянул в окошко. (Кот и лиса.)
- Кто-то по лесу идёт, короб за спиной несёт, вкусно пахнет пирогами! Что за сказка перед вами (МАША и медведь.)
- Вот идёт петух с косой -будет воевать с лисой, чтоб зайчишку защитить, его дом освободить. (Лиса и заяц.)
- В огороде вырос овощ, приходите все на помощь. Вытянуть не можем, ещё поможет (Репка.)
Спасибо, вы очень хорошо знаете сказки.
Алёнушка.
2 «Бюро находок» (открывает сундук с предметами сказочных героев (яйцо, пирожок, стрела, скалка, тесто, миска, домик, репка).
- В каких сказках были использованы эти предметы ?
- Динамическая пауза:
Баба - Яга потеряла гусей-лебедей и ищет.
Пальчиковая гимнастика «Два весёлых гуся».
Уважаемые родители, а теперь задание больше для вас, чем для детей.
Баба- Яга:
- Конкурс: «Назови как можно больше сказок».
Спасибо, вы очень много знаете детских сказок.
- Работа творческих мастерских.
Аленушка: А теперь я вам предлагаю сделать персонажа сказки своими руками.
У вас на столах лежит природный и бросовый материал, сейчас при помощи жеребьевки, наши родители вытаскивают название сказки и родители должны вместе с детьми сделать из этой сказки, какого-нибудь сказочного персонажа.
6 Показ “Живая сказка “
Показ сказок” Теремок” и “Репка ”детьми и родителями .
Баба –Яга хвалит детей и выводит ребенка, одетого в русский народный костюм и возвращает его Аленушке .
Родителям раздаются буклеты, как приучить ребенка к чтению. Детям маленькие книжки.