Развлечение для детей средней группы «Юные Защитники Отечества».
Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.
Задачи:
-развивать двигательные навыки;
- обобщить и конкретизировать знания детей о Российской Армии;
-соревноваться и выполнять упражнения слаженно, дружно;
-развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах
- доставить детям радость.
Дети под музыку с султанчиками и флажками заходят в зал и строятся.
Ведущая: Здравствуйте ребята! Совсем скоро, 23 февраля мы отметим праздник «День Защитника Отечества» Этот праздник посвящён мужчинам всех возрастов: нашим папам, дедушкам, дядям, старшим братьям и, конечно же, нашим мальчикам, они хоть ещё и небольшие, но уже будущие наши защитники. Когда они подрастут, будут служить в нашей армии, защищая и нас и нашу Родину. В честь нашей армии мы начинаем праздник «День Защитника Отечества». И предлагаю вам исполнить нашу песню, как раз подходящую для нашего сегодняшнего мероприятия!
Песня «Папа, мой любимый папа!»
Садятся на стульчики.
Ведущая: Ребята, а теперь давайте посмотрим, как вы знаете военную технику. Я буду загадывать загадки, кто знает ответ, поднимает руку.
Загадки
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?. (Самолет.)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полёт
Наш Российский … (Вертолёт.)
Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду … (Танк)
Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет мой покой … (подводная лодка)
Ведущая:Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же ещё должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. А теперь зарядка для ума.
Сейчас мы узнаем: знаете ли вы военные профессии?
Игра: «Продолжи предложение»
«Танком управляет.» - танкист
«Из пушки стреляет.» - артиллерист
«За штурвалом самолёта сидит.» - лётчик
«Из пулемета строчит.» - пулемётчик
«В разведку ходит.» - разведчик
«Границу охраняет.» - пограничник
«На подводной лодке несет службу.» -подводник
«С парашютом прыгает.» - десантник
«На кораблях служат.» - матросы, капитаны
«Обеспечивает передачу информации» - связист.
«Оказывает медицинскую помощь раненым бойцам…» - медсестра
Ведущая: Молодцы все! Вы знаете, сегодня к нам на праздник, я пригласила одного героя, только вот почему то его до сих пор нет! Значит, праздник будем продолжать без его участия….
(Звучит музыка, влетает Карлсон, у него в руках воздушные шары)
Ведущая: А вот и наш гость!
Карлсон: Фу, наконец, то приземлился, какой то сегодня не лётный день.
Всем от меня пламенный привет! Я думаю, вы меня узнали, ведь я один такой неповторимый, обаятельный, мужчина, живущий на крыше. А кто я?
Дети: Карлсон!
Карлсон: Правильно, меня зовут Карлсон. А что вы здесь делаете? И почему
вы так странно одеты?
Ведущая: Видимо Карлсон ты наше приглашение на праздник не получил,
если не знаешь, для чего мы здесь собрались. Мы сегодня поздравляем наших
мальчиков с праздником «Днем Защитника Отечества»
Карлсон: Я тоже мужчина, посмотрите на меня, я самый красивый, умный
и достойный всех похвал. Меня тоже поздравляйте с праздником, дарите мне
варенье, конфеты, мороженное, я так все это люблю!
Ведущая: Подожди Карлсон, какое может быть варенье? У нас сегодня
конкурсы для настоящих Защитников Родины! А ты все конфеты, пирожное.
Карлсон, нам интересно узнать, а в армии ты служил?
Карлсон: Нет, а зачем? Что в армии делать, я и так самый сильный, самый
быстрый. Посмотрите, какие у меня мышцы (показывает свои руки).
Ведущая: Ну что ж, если ты такой сильный, быстрый покажи себя,
поучаствуй с ребятами в конкурсах, думаю, участие в наших конкурсах
пойдёт тебе на пользу, поскольку настоящий солдат, прежде всего, очень
дисциплинированный, и никогда никуда не опаздывает как, например, ты.
Карлсон: Простите меня! Я обязательно исправлюсь.
Ведущая: И как ты будешь участвовать в конкурсах, если даже не
приготовился, и одет не по форме.
Карлсон: Я сейчас, я быстро слетаю на крышу, переоденусь, вы только вы
меня дождитесь (улетает).
Ведущая: Но, а мы пока будем продолжать. Так как 23 Февраля – это
мужской праздник, то мы не можем не поздравить наших мальчиков. Слово
для поздравления предоставляется нашим девочкам.
Девочки хотят поддержать бравых солдат и порадовать стихами.
(Стихи девочек)
- Стать солдатом нам не просто,
Еще — маленького роста,
Но лишь только — подрастем,
Дружно в армию — пойдем,
Будем на посту стоять,
Будем мир наш — охранять!
- Наш прекрасный детский сад
Всем защитникам так рад!
Всех с улыбкой поздравляет,
Быть отважными желает!
- Не робеть и не сдаваться,
А коль надо, то сражаться,
Чтоб был мир на всей планете,
Жили счастливо чтоб дети!
(Под музыку в зал забегает Карлсон в фуражке, с автоматом)
Карлсон: Здравия желаю! Рядовой Карлсон для участия в военных
конкурсах прибыл! Разрешите встать в строй!
Ведущая: Разрешаю, а теперь скажите, будущие бойцы, с чего начинается
день настоящего солдата?
Карлсон: С сытного завтрака! А с чего же ещё?
Ведущая: Никак нет, рядовой Карлсон.
Дети: С зарядки!
(Физминутка под музыку)
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
Ведущая:Как здорово всё получилось у нас! Ну а дальше мы начинаем наши спортивные задания!
1.Игра: «Чья команда быстрее построится»
(Дети делятся на 2 команды, под музыку врассыпную бегают по залу, по окончанию музыки строятся в свою команду в шеренгу. Карлсон бегает медленно, все путает, встает рядом с девочками)
Ведущая:Да, Карлсон тебе еще учиться и учиться, берите пример с других
бойцов!
Карлсон: Я буду обязательно стараться.
Ведущая: А у нас на очереди следующая игра с заданием!
- Игра «Самый меткий
(Дети остаются в шеренгах на 2 команды, две корзины, нужно попасть шариками в корзину, чья команда закинет больше всего мячиков)
Ведущая: Молодцы! Быстрые бойцы! Легко справились с заданием.
Карлсон: Молодцы ребята, так держать! Я вижу, достойная смена растёт!
Ведущая: А теперь приступаем к следующему заданию.
- Игра «Полёт на луну».
(В игре участвуют 2 ребёнка. Дети стоят на расстоянии друг от друга, лицом к зрителям. По команде каждый ребёнок должен быстро вращать палочкой, наматывая верёвочку на неё, тем самым приближая луну к себе. Кто быстрее намотает верёвочку на палку, то быстрее долетел до луны. Игра проводится 2 раза)
- Полоса препятствий.
Карлсон: Теперь я вижу, что у вас в саду – настоящие мужчины. Молодцы ребята. И девочки от них не отстают! Я понял, что мне ещё многому нужно учиться и учиться. Побегу, начну прямо сейчас тренироваться, спортом заниматься и учиться есть здоровую пищу!
Ведущая: Правильно, рядовой Карлсон. Удачи тебе! До свидания!
А мы ещё раз поздравляем наших мальчиков с Днем Защитника Отечества,
мы уверены в этом – станут сильными, отважными мужчинами! Всем спасибо и все молодцы!