Развлечение для детей I младшей группы «В гости к лесным зверям».
Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной и музыкальной деятельности.
Образовательные задачи:
Закреплять представления детей о лесных животных. Закрепить названия диких животных. Расширить кругозор детей. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Формировать навыки более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.
Воспитательные задачи:
Воспитывать положительное отношение к живой природе. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Развивающие задачи:
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным. Развивать творческое воображение детей.
Ход развлечения:
Воспитатель показывает детям игрушечных животных (лису, медведя, волка, зайца, ежа).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут эти звери?
Ответы детей.
Воспитатель: Они живут в лесу, и сегодня я предлагаю вам отправиться в лес, в гости к зайцу, волку, лисе, медведю и ежу. А поедем мы туда на автобусе.
Дети строят автобус из стульев.
Воспитатель: Вот автобус наш готов. Занимайте свои места в автобусе, мы отправляемся.
Музыкальная игра «Автобус».
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. А кто же нас встречает?
Выпрыгивает заяц (игрушка)
Заяц загадывает загадку.
У меня ушки торчат на макушке,
Люблю я вкусный листик капустный.
Бегаю быстро и прыгаю ловко,
Всё потому, что ем я морковку!
Вы догадались, кто я?
Ответы детей.
Дети: Это заяц. Посмотрите, какие у него длинные ушки, короткий хвостик. Ребята, что кушает заяц?
Ответы детей.
Дети: Да, зайчик любит морковку, а в морковке много витаминов, поэтому зайка так ловко прыгает и приглашает вас ребята вместе с ним поиграть.
Игра: «Зайка беленький сидит».
На поляну крадется лиса (игрушка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это в такой красивой рыжей шубке крадется.
Лиса загадывает загадку.
Я хитрее всех зверей.
Горжусь шубкою своей.
Я хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – я краса!
А зовут меня. (лиса).
Ответы детей.
Воспитатель: К нам пришла лиса. Посмотрите, какой у нее красивый пушистый хвостик, какие у нее хитрые глазки. А как лисичка красиво ходит, лисичка покажи, как ты ходишь.
Дети под музыку ходят плавным шагом, имитируя походку лисы.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, научились, как лисичка красиво ходить. А теперь давайте скажем лисичке до свидания.
Лиса убегает. Слышится вой, на поляну выходит волк (игрушка)
Волк загадывает загадку.
На собаку я похож,
А клыки, как острый нож.
Ночью вою я в лесу,
Я теленка унесу.
В зайцах тоже знаю толк.
Я злой, голодный, серый (волк).
Ответы детей.
Воспитатель: Это волк к нам пришел. Посмотрите, какой он серый, зубастый. Ребята, как волк воет, песню свою поет?
Дети звукоподражают волку.
Воспитатель: Молодцы! А теперь волк, поиграй с детишками.
Музыкальная игра «Зайцы и волк».
Вот мы и поиграли с волком, а теперь ему пора уходить, давайте скажем ему до свидания.
Дети прощаются с волком. На поляну выходит медведь, загадывает загадку (игрушка)
Леса я хозяин строгий,
Люблю спать зимой в берлоге,
А когда начну реветь,
Знай, поблизости (медведь).
Ответы детей.
Воспитатель: Это медведь к нам пришел. Посмотрите, какой мишка неуклюжий, косолапый.
Мишка любит по лесу гулять, шишки собирать и приглашает вас ребята, вместе с ним погулять.
Игра «Мишка косолапый».
Воспитатель: С мишкой погуляли, шишек набрали, а теперь скажем мишке до свидания.
Медведь уходит. На поляну выбегает ежик (игрушка)
Ежик загадывает загадку.
Я колюч? Живу в лесу?
Не боюсь я лису?
От нее я не бегу:
В клубок свернусь я и лежу,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь я же (ежик)
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это ежик. Давайте спросим у ежика, что он носит на спинке.
Ежик: На спинке я ношу грибочки и листочки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику собрать грибочки и листочки.
Игра «Грибочки для ежика».
Вот ежик мы тебе помогли собрать грибочки, а теперь беги и позови всех лесных жителей. Ребятки на прощанье хотят с ними потанцевать.
Дети исполняют танец вместе со зверями, прощаются и на автобусе едут в детский сад