a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Почему мы ссоримся?

Автор: Шафикова Гульфия Сабировна Опубликовано: 2015-01-18 15:53:42

Документы для скачивания

Выполнила: Шафикова Г. С. Почему мы ссор имся? Цель: создание условий эффективного взаимодействия внутри детского коллектива. Задачи: – сообщить и дополнить знания детей о причинах возникновения ссор меду людьми, выхода из конфликтной ситуации; – определить особенности поведения в конфликтной ситуации; – развитие коммуникативных навыков через участие в групповой беседе, индивидуальных заданиях; – коррекция внимания, воображения, памяти, мышления, э моциональной сферы детей через выполнение заданий и упражнений; – воспитание гуманного отношения друг к другу. План мероприятия: 1. Орг. м омент; 2. Введение в тему; 3. Основная часть; 4. Закрепление; 5. Итог Оборудование: видеозапись немого художественного филь ма “Цирк” с участием Ч. Чаплина( или фрагмент из фильма со сценой драки) [ 1] ; музыкальное сопровождение «Звуки природы – горная река»[ 2] ; карточки- пиктограммы с выражением различного настроения для упражнения “Моё настроение”[ 3] ; слова для словарной работы( ссора, конфликт) ; индивидуальные для каждого ребенка блан о ки ответов “Нет ссоре! ”[ 4] ; плакат для работы у доски с бланоками ответов “Нет ссоре! ”[ 4] ; листы белой бумаги индивидуально по количеству детей; краски( 1 штука на парту) ; кисти индивидуально по количеству детей; корзина для мусора; мостик из бумаги( ширина 30 см) для игры «Мостик»; музыка для песни «Ты да я, да мы с тобой»[ 5] ; тематические картинки; разрезанные на две части пословицы для работы у доски[ 6] : Худой мир лучше доброй драки. В мире жить – с миром бы ть. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. От одного слова – да на век без мира ссора. Ход занятия I. Организационный момент. 1. Настрой детей на занятие. Упражнение “Моё настроение”. Педагог: ребята, у вас на столах карточки, на которы х изображены различные настроения. Объяснить, какие настроения изображены. Педагог: Из предложенных вам на карточке “настроений” найти одинаковые и зачеркнуть их. Деятельность детей. Педагог: Какое “настроение” осталось без пары? Ответы детей. Педагог: Как себя чувствует человек, когда у него хорошее настроение? Плохое? 2. Введение в тему. Педагог: вы сейчас п росмотр ите видеосюжет из очень старого фильма. Тогда еще были немые фильмы, то есть в нем все без слов, а только действие. Внимательно посмотрите, а после вы скажите мне о чем сюжет фрагмента этого фильма. Показ отрывк а – ссоры – из немого художественного фильма с участием Чарли Чаплина “Цирк”. Педагог: О чем сюжет? Ответы детей: Люди ругаются. Педагог: А как еще можно назвать эту ситуацию? Не “ругаются”, а… Ответы детей: ссорятся. Педагог: Как вы догадались, что в сюжете люди ссорятся? По каким действиям людей вы это определили? Как вы думаете, какова причина ссоры в киносюжете? Ответы детей. II. Основная часть. 1. Сообщение темы занятия. Педагог: Сегодня на занятии мы поговорим на тему “Почему люди ссорятся? ” 2. Беседа по теме. Педагог: Каждый из вас в своей жизни не раз ссорился. Вспомните, что при этом вы чувствуете? Ответы детей. Педагог: А что такое “ссора”? Ответы детей. Педагог: Ссора – это состояние людей. Когда они не могут согласиться друг с другом. Выражают они свое несогласие в грубой форме, иногда дело доходит до драки. Иногда и между друзьями бывают ссоры, но разве, когда друзья ссорятся и дерутся – это дружба? Чтец: Беда случилась вдруг…[ 7] Беда случилась вдруг… А разве друга надо звать, Когда темно в пути, Когда дороги не узнать И нету сил идти? Когда беда со всех сторон, Когда при солнце – ночь, Да разве не увидит он, Не ринется помочь? Ведь он не сможет есть и спать, Когда такое вдруг! Но… если друга надо звать – То вряд ли это друг… Педагог: Да, ребята, не мудрено, что в таких ситуациях и возникают ссоры. И друзья навсегда расстаются, потому что это значит и не дружба была вовсе, хотя с сора – это всегда не хорошо. А какого цвета может быть ссора? Ответы детей. Педагог: У вас на столах лежат белые листы, кисти и краски. Выберите в красках цвет, который, по вашему мнению, соответствует ссоре и злобе и закрасьте им белый лист. Дети работают. Педагог: теперь отложите все в стороны. Мы к ним обратимся позже. А е ще, ребята, ссору между людьми называют словом конфликт( показать на доске) . 3. Физическая минутка. Игра “Мостик”. Цель: выход из конфликтной ситуации с наименьшими эмоциональными и физическими потерями. Педагог: Сейчас мы с вами поиграем. У нас будет 2 команды: Команды подойдите. Деление детей на команды: Педагог: Представьте, что вы туристы из двух разных лагерей. Вы идете по лесу. Перед вами горная река. Задание вам: пройти по нарисованному мостику навстречу друг другу. Ваша задача: перейти каждому на противоположную сторону ущелья и постараться не упасть ни одному игроку из команд в пропасть. Д вижение начинают игроки обеих команд одновременно. Дети стараются перейти по мостику с одного берега на другой, не упав в горную реку. Во время игры можно включить аудиозапись шума горной реки. Педагог: Обобщим наши выводы, чтобы ответить на вопрос нашего занятия “Почему люди ссорятся? ”. Как вы думаете, а как можно разрешить ссору? Что нужно делать, чтобы не ссориться? Ответы детей. Педагог: У каждого из вас на столах есть бланк ответов “Нет ссоре! ”. Этот же бланк ответов на доске в увеличенном виде( показать) . Педагог: Заполнять, ребята, мы будем его вместе. Я у доски, а вы в своих бланках будете проставлять знак «+ »- значит правильно, то есть «да», либо знак «- », что значит не верный ответ, то есть «нет». 1. Не отвечать на грубость силой, не вступать в драку. 2. В любой ситуации стоять на своем. 3. Говорить спокойно, не употреблять грубых слов. 4. Извиниться, если действительно не прав. 5. Ответить силой на грубость. 6. Слушать спокойно другого. 7. Использовать в своей речи грубые слова, которые бы “задавили” соперника. 8. Говорить как можно больше добрых, ласковых, хороших слов. 9. Не бояться признавать свою вину. 10. Педагог: В конце под номером 10 пустое место. Задание: В свободной строке напишите свой вариант ответа на вопрос “Что нужно делать, чтобы не ссориться? ”. Дети пишут. Педагог: Ребята, зачитайте свои ответы. Поделитесь с нами всеми вашими мыслями. 6. Закрепление. Работа с пословицами. Игра “Собери пословицу”. Педагог: Люди всегда ссорились с давних времен. И также искали способы, чтобы решать ссоры мирно. Что же говорит нам о ссорах народная мудрость – пословица? И з слов необходимо “собрать” выражение – пословицу, объяснить ее смысл. Пословицы “появляются” на доске: Худой мир лучше доброй драки. В мире жить – с миром бы ть. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. От одного слова – да на век без мира ссора. Педагог: Какое слово повторяется чаще всех? ( Мир) . Педагог: И, правда, мир и дружба всегда лучше ссор, драк, обид и конфликтов. Чтец: П ро дружбу[ 8] Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам П оделить мы рады! Только ссориться друзьям Н икогда не надо! III. Итог занятия. Педагог: Ребята, сегодня на занятии мы с вами говорили на тему “Почему люди ссорятся? ” ч то вы для себя запомнили? Ответы детей. Педагог: Посмотрите на слово ССОРА( слово написано на доске) . Какое другое слово в нем спряталось? Ответы детей: Сор. Педагог: Что такое сор? Ответы детей: Это мусор. Педагог: А что мы делаем с мусором? Ответы детей: Выбрасываем, потому что он нам не нужен. Педагог: Правильно. И мы с вами сделаем тоже. Ссоры и злобы, которые вы изобразили на бумаге в виде цвета возьмите и сильно скомкайте. А после выкиньте в эту корзину для мусора( показать) . Деятельность детей. Педагог: С сора, ребята, – это то, что человеку не нужно, а значит и ссоры нужно выбр о с и ть из своей жизни. Поэтому, давайте стараться, никогда не ссорится. В заключение наша участница споёт нам о дружбе песню. Она называется «Ты да я, да мы с тобой»[ 9] . 1 куплет. Ты, да я, да мы с тобой, Ты, да я, да мы с тобой, Хорошо, когда на свете есть друзья. Если б жили все в одиночку, То уже давно на кусочки Развалилась бы наверное Земля. Если б жили все в одиночку, То уже давно на кусочки Развалилась бы наверное Земля. 2 куплет. Ты, да я, да мы с тобой, Ты, да я, да мы с тобой, Землю обойдем, потом махнем на Марс, Может у оранжевой речки Там уже грустят человечки, Потому что слишком долго нету нас. Может у оранжевой речки Там уже грустят человечки, Потому что слишком долго нету нас. 3 куплет. Ты, да я, да мы с тобой, Ты, да я, да мы с тобой, Нас не разлучит ничто и никогда. Даже если мы расстаемся, Дружба, все равно остается, Дружба остается с нами навсегда. Даже если мы расстаемся, Дружба, все равно остается, Дружба остается с нами навсегда. 4 куплет. Ты, да я, да мы с тобой, Ты, да я, да мы с тобой, Хорошо, когда на свете есть друзья. Если б жили все в одиночку, То уже давно на кусочки Развалилась бы наверное Земля. Если б жили все в одиночку, То уже давно на кусочки Развалилась бы наверное Земля. Ты, да я, да мы с тобой. Ты, да я, да мы с тобой. Педагог: Спасибо участнице за песню, а всем с пасибо за занятие. Всего всем доброго. Литература http: / / my- hit. ru/ film/ 16963 Х удожественный фильм “Цирк” с участием Ч. Чаплина, р ежиссер: Ч. Чаплин. Звуки Природы- горный ручей. http: / / festival. 1september. ru/ articles/ 599673/ Антонова Л. В. Классный час" Различение эмоциональных состояний" http: / / festival. 1september. ru/ articles/ 600939/ Фарафонова С. Г. Ст. « Почему люди ссорятся? ». http: / / www. muznarod. net/ song/ 36091 Минус- Ты, да я, да мы с тобой http: / / www. razumniki. ru/ poslovica_ drugba. html Пословицы и поговорки о дружбе. http: / / o- druzhbe. ru/ detskie_ stihi_ o_ druzhbe. php? nr= 3 Детские стихи о дружбе и друзьях. http: / / www. nanya. ru/ articles/ 41632. html Детские стихи о дружбе. Текст песни «Ты, да я, да мы с тобой»( а втор слов: Пляцковский М. ) .

Коментарии
БЕГИМАЙ написано 2015-04-15 08:14:17
ООО
Ответить

Оставить комментарий: