"Весна в лесу"
Документы для скачивания
Занятие по развитию связной речи в старшей( логопедической) группе Тема занятия: « Весной в лесу » Задачи: - активизировать словарь детей по теме «Времена года. Весна»- закреплять умения детей составлять рассказ «Весной в лесу» по опорному схематическому плану- развивать у детей произвольное внимание, логическое мышление- воспитывать у детей познавательный интерес, доб рожелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности, через создание обстановки эмоционального благополучия. Материалы и оборудование: Демонстрационный: мяч, буквы, презентация. Раздаточный: раскраски, цветные карандаши. Предварительная работа: - уточнение знаний детей о весне; - профилактика нарушений чтения и письма( работа на уровне слова) . Ход занятия: I. Вводная часть. Логопед: Ребята, скажите, какое сейчас время года? ( Весна. ) Верно. Давайте поиграем в игру с мячом «Потому, что…». Я буду бросать мяч каждому по очереди. Тот, кто поймает мяч, назовет примету весны. Например, «Сейчас весна, потому что… »( На деревьях набухают почки, капель, тает снег, возвращаются перелетные птицы, появляются проталины, первые цветы, на секомые, лужи, ледоход на реках. ) ( Дети отвечают на вопросы и садятся на свои места) . II. Основная часть. Логопед: Сегодня мы ждем гостью. Догадайтесь, кто она. Она раскрыла почки В зеленые листочки. Деревья одевает, Посевы поливает. Движения полна, Зовут ее. . . ( Весна. ) Слайд 1. На слайде появляется картинка весны. Логопед: Весна приготовила вам вопросы, постарайтесь на них ответить. ( Дети отвечают на вопросы и получают от весны подарки- раскраски) . 1. Что такое весна? ( Время года. ) 2. В каком месяце приходит весна? ( В марте. ) 3. Какой месяц открывает тепло, землю красит первыми цветами? ( Апрель. ) 4. Какие вы знаете первоцветы? ( Мать- и- мачеха, подснежник. ) 5. В какой месяц весны земля надевает свой лучший наряд? ( В мае. ) 6. В старину люди счита ли, что весну приносят на крыль ях птицы. А какие это птицы? ( Жаворонки. ) 7. Перечислите названия перелетных птиц, которых вы знаете( Грачи, жаворонки, скворец, соловей, ласточка и др. ) . Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в лесу ранней весной. Все живое просыпается. Становится тепло и шумно. Послушайте музыкальное произведение и поду майте, что можно увидеть и услышать в весеннем лесу. Слайд 2. На слайде появляется картинка весеннего леса. Звучит аудиозапись музыкального произведения А. Вивал ьди «Времена года. Весна. Март». Логопед: К ак ие чувства вызвало у вас это му зыкальное произведен ие итальянского композитора Ан тонио Вивальди? ( Ответы детей. ) К аким вы увидели весенний лес ранней весной? Почему вам стало весело и радостно? Пальчиковая гимнастика «Весна». ( Дети встают возле своих стульев. ) Весна, весна, приходи! Хлопают в ладоши на каждый слог Весна- красна, погляди! Топают на каждый слог Солнце землю греет, греет, Тереть ладони друг о друга Ветер дует все теплее. Погладить ладонями щеки С юга прилетают к нам певцы: Перекрещенными кистями рук показывать взмахи «крыльев» Гуси, утки, соловьи, Журавли и скворцы. Сложить ладони вместе и поочередно прикасаться пальцами друг к другу, начиная с больших пальцев Логопед: Давайте попробуем составить рассказ о весне в лесу. В любом расс казе должен быть порядок. А поможет нам в этом схематический план. Слайд 3. На слайде появляется схематический рисуночный план рассказа. Логопед: С начала мы расскажем о том, куда мы отправили сь ран ней весной, а затем о том, что увидели и услышали в лесу. Логопед знакомит детей с каждым пунктом плана, предлагает детям по очереди составлять по каждому пункту плана предложения о приметах весны в лесу. Пришла весна. Мы с ребятами отправились в лес. В голубом небе ярко светило солнце. На деревьях набухли смолистые почки, во- вот появятся первые светло- зеленые листочки. На солнечных лужайках зеленеет нежная трава. На лесных полянах появляются подснежники. Проснулись животные и насекомые. Они выбрались из своих укрытий и радуются теплым весенним дням. Всюду слышны звонкие голоса птиц. Птицы встречают весну веселыми звонкими песнями. После составления совместного рассказа логопед благодарит всех детей за старание. Если осталось время логопед предлагает детям раскрасить только те картинки, которые относятся к приметам весны. III. Заключительная часть. Логопед подводит итоги занятия, оценивает деятельность детей. Приложение 1581151593850016764014097017145013716000- 175260175260