Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная крупа"
Документы для скачивания
Конспект образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная крупа». Цель: - приобщать детей старшего дошкольного возраста к нетрадиционным изобразительным техникам в процессе художественного творчества. Задачи: - познакомить с возможностями использования круп в изобразительной и игровой деятельности; - закреплять знания детей о крупах, их свойствах; - способствовать активизации и обогащению словаря детей; - развивать творческую самостоятельность детей; - вызвать желание изготавливать игрушки для более младших воспитанников или членов своих семей. Материалы, оборудование: - презентация «Крупы»; - полые упаковки от «киндер- сюрпризов», пластиковые пузырьки с крышечками от витаминов, лекарств и т. п. ; - тканевые мешочки с ленточками для завязывания не более 10х10 см. ; - 2 ёмкости с крупами и мелкие игрушки для игры «Что в крупе спрятано»; - альбомные листы с заранее нанесёнными контурами различных рисунков для последующего оформления крупами; - тарелочки с разными видами круп на каждом столе; - гуашевые краски, баночки с водой, кисти; клей ПВА, кисти клеевые, клеёнки, салфетки бумажные; - музыкальный проигрыватель. Предварительная работа: знакомство с игрушкой- «антистрессом»; просмотр фильма- сказки «Золушка» Е. Шварца; оформление упаковок от «Киндер- сюрпризов», пластиковых упаковок в технике аппликации в виде мордочек, цыплят, цветов и др. ( аракал, самоклеящаяся бумага) Ход образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель демонстрирует детям фрагмент из фильма «Золушка»( 1947г. ) , в котором героиня разбирает красную и белую фасоль по отдельным мешкам. - Ребята, скажите, чем занята Золушка в этом эпизоде фильма- сказки? ( Разбирает крупу) . - Кто дал ей это задание? - Как вы думаете, а почему мачеха дала Золушке такое удивительное задание? ( Дети высказывают свои предположения, в случае затруднения воспитатель подводит детей к мысли, что перебирание мелкой крупы занимает очень много времени, и мачеха просто не хотела, чтобы Золушка смогла посмотреть на бал) . - Какую крупу сортировала Золушка? - В разных вариантах сказки мачеха даёт Золушке разобрать совсем другие крупы? А какие крупы знаете вы? ( Рис, гречка, пшено, овёс, горох, перловка, манка и др. ) - Конечно, в сказке мачеха хотела огорчить Золушку, но на самом деле крупа – очень полезный и важный продукт. Давайте посмотрим, чем крупу полезны для человека. 2. Презентация «Крупы». Слайд 1. - Что это за крупа? ( Манная) . - Манная крупа очень полезна для детей, так как в ней нет вещества, вызывающего аллергию, она легко усваивается. Манную крупу рекомендуют людям после травм, болезней, когда человеку нужно восстановиться. А получается манная крупа при помоле зёрен пшеницы- мелкий помол превращается в муку, а более крупные частички – это и есть манная крупа. Слайд 2. - Что это за крупа? ( Гречневая) . - Гречневая крупа – одна из самых полезных и влияет на улучшение работы нашего организма. Здоровье сердца. Расстройства нервной системы. Предполагается, что гречка способствует улучшению эмоционального состояния, нормализации сна. Заболевания опорно- двигательного аппарата. В зерне гречихи содержится большое количество минералов, способствующих укреплению костно- связочной системы. Это кальций, фосфор, кремний, медь, сера, цинк. Анемия. Это состояние организма, при котором снижается уровень гемоглобина в крови. Улучшение состояния кожи, волос и ногтей. Повышение иммунитета. В период простуд, после перенесенного заболевания полезно дополнить рацион гречкой. Слайд 3. - Что это за крупа? ( Рис) . Польза рисовой к рупы заключается в долгом чувстве сытости, которое позволяет не есть слишком много. Также она помогает восстановить организм после тяжелых заболеваний или операций, успокаивает нервы, препятствует развитию малокровия, положительно влияет на состояние ногтей, волос и кожи. Слайд 4. - Что это за крупа? ( Пшённая) . - Пшено даёт нашему организму растительны е белк и и углево ды, содержит необходимые организму микроэлементы – железо, золото, фтор, магний, марганец, кремний, медь, кальций, калий и цинк. Витамины в пшене помогают улучшить память и работу мозга. А получается пшено после переработки растения просо. Слайд 5. - Что это за крупа? ( Гороховая) . - Горох также очень полезен. В нем много белков, которые являются строительным материалом для нашего организма. Он помогает людям, которые много занимаются тяжёлым физическим трудом, так как даёт дополнительную энергию. А получают горох из травянистого растения семейства бобовых. 3. Беседа. - Конечно, мы с вами вспомнили только малую часть известных людям круп. В магазинах в отделе круп мы можем встретить такие крупы, как овсяная, ячневая, пшеничная, кукурузная и много других. - А что мы можем сделать с крупой? ( Дети могут перечислить различные блюда, изготавливаемые из круп: каши, супы, запеканки, десерты) . - Какие крупы используются в блюдах, которые повара готовят в нашем детском саду? - Какое блюдо из крупы самое любимое в вашей семье? - Вы перечислили, что можно приготовить из круп – а где ещё может использоваться крупа? ( Ответы детей) . 4. Игра «Что в крупе спрятано? »- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, в которой мы превратимся с вами в сыщиков. Представьте, что кто- то очень хитрый похитил ценные вещи и спрятал их…. в крупе! Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды и попробуем отыскать все предметы, которые похититель оставил в спешке. Воспитатель подводит детей к ёмкостям с крупами, в которые заранее положены несколько мелких предметов или игрушек. Количество предметов сообщается заранее. Выигрывает команда, первая обнаружившая все спрятанные вещи. 5. Изготовление погремушек для детей ясельной группы. - На предыдущем занятии мы с вами сделали заготовки игрушек для малышей из ясельной группы. Но скажите, какие самые любимые игрушки у малышей, которыми мамы могут и развеселить и успокоить маленьких деток? ( Погремушки) . - Что можно делать погремушкой? ( Шуметь) . - Посмотрите – наши заготовки очень красивые, но они не издают никакого звука. Как вы думаете, что мы можем сделать? ( Нужно положить что- то внутрь) . Воспитатель предлагает детям открыть упаковки, заполнить их различными крупами на выбор. Далее дети складывают все получившиеся погремушки в общую коробочку и договариваются отнести этот подарок малышам. 6. Изготовление игрушки- антистресса. - Мы сделали игрушки для малышей, а теперь я предлагаю вам сделать игрушки для самих себя. Очень часто, когда нам бывает грустно, нам хочется взять что- то в руки и просто помять, понажимать, повертеть в руках. С недавних пор изготовители игрушек придумали для нас специальный предмет для этого – игрушку- антистресс. Мы можем купить такую игрушку, но сегодня мы сможем сделать её сами. Воспитатель раздаёт детям мешочки из яркой плотной ткани с ленточками. Дети наполняют мешочки крупой, завязывают ленточками, демонстрируют друг другу. 7. Изобразительная деятельность. - Сегодня крупы уже помогли нам порадовать малышей, сделать что- то интересное для самих себя. А сейчас с помощью круп мы сможем сделать подарок и для своей семьи – это будет картина, но не обычная, а картина из крупы. Воспитатель демонстрирует детям 2- 3 образца картин из крупы, уточняет, что предварительно контур заполняется клеем, на который выкладывается слой крупы. В случае необходимости крупа подкрашивается гуашевыми красками. 8. Подведение итогов, рефлексия.