«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»
Документы для скачивания
« Возрастные особенности развития детей 2- 3 лет » Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте. Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверенным в том, что малыш растет и изменяется в соответствии с нормой, следует ориентироваться на основные показатели разностороннего развития ребенка раннего возраста от 2 до 3 лет. Физиче ское развитие ребенка 2- 3 лет. Главное отличие в физическом развитии ребенка в данный возрастной период состоит в том, что он совершает основные действия самостоятельно, без поддержки и помощи, а так же может действовать по показу или по словесному указанию взрослого. В период от 2 до 3 лет: ребенок ходит, бегает, прыгает на двух ножках, приседает, перешагивает через препятствие, лежащее на полу, проходит по наклонной доске, ходит на цыпочках; бросает мяч не только взрослому или другому ребенку, но и еще может попадать в цель, например, кольцо или корзину; ловит мяч двумя ручками; подражает действиям взрослого; выполняет одновременно несколько действий, например, топает и хлопает; может кататься на трехколесном велосипеде; делает первые попытки в плавании, катании на коньках, лыжах. Социально- нравственное и личностное развитие ребенка 2- 3 лет. ребенок активно взаимодействует со взрослыми и детьми; эмоционально реагирует на удовлетворение и неудовлетворение своих потребностей, на оценку своих действий со стороны взрослого; проявляет самостоятельность в различных видах детской деятельности; у него зарождаются элементы самооценки( чаще всего, малыш оценивает себя как «хороший») ; имеет представление об опасности, но не всегда придерживается правил безопасности; одевается и раздевается самостоятельно, знает назначение предметов личной гигиены, без напоминания моет ручки перед едой, использует салфетку. Познавательное развитие ребенка 2- 3 лет. малыш различает контрастные по форме, цвету и величине предметы; ориентируется в четырех- пяти цветах, оттенках и называет некоторые из них; различает четыре- шесть геометрических форм и называет, по просьбе, некоторые из них; собирает детскую пирамидку, состоящую из 4- 8 колец и четырехсоставную матрешку; подбирает плоскостные геометрические фигуры к объемным формам и наоборот; складывает разрезную картинку из двух- трех частей( разрезы по горизонтали и вертикали) ; находит предмет по признаку( мягкий, твердый) ; складывает несложный узор из мозаики; понимает слова, обозначающие количество объектов, например, «два», «три» и т. д. и соотносит число с реальными объектами; свободно ориентируется в знакомом помещении; пытается быть опрятным и придерживаться правил личной гигиены( чистит зубки, моет ручки и т. п. ) ; замечает изменения в погоде и называет их; активно включается в уборку квартиры, ухаживание за животными и растениями. Речевое развитие ребенка 2- 3 лет. ребенок сопровождает отдельными звуками совершаемые им, другими людьми и объектами действия; узнает персонажей по звукоподражаниям, например, «пи- пи», « чух- чух » и т. д. ; правильно произносит все звуки речи( могут быть исключения в произнесении шипящих и свистящих звуков, а также звуков[ р] и[ л] ) ; называет предметы, действия, качества; использует все части речи( кроме причастия и деепричастия) ; вступает в коммуникативные контакты со взрослыми и сверстниками; рассказывает сказки, стихи, небольшие истории о событиях из своей жизни, о животных и т. д. ; повторяет слова и фразы за взрослым. Художественно- творческое развитие ребенка 2- 3 лет ребенок эмоционально тонированно подпевает, различает музыкальный темп и ритм, в зависимости от этого меняет танцевальные движения; быстро запоминает слова песенок, танцевальные движения; повторяет за педагогом музыкально- ритмические движения и делает это соответственно характеру музыки; одновременно может выполнить несколько действий, например, петь, хлопать в ладошки, кружиться, махать ручками, поворачиваться корпусом и т. д. ; понимает, что нарисовано на картинке или иллюстрации, и может найти, по просьбе, реальный предмет; использует в своем творчестве фломастеры, мелки, карандаши, кисти, краски и пластилин; создает простейшие рисунки( различные линии, расположенные в одном или нескольких направлениях) , поделки из пластилина, глины или теста( колбаски, шарики) ; проявляет желание творить вместе с взрослым. Хотелось бы обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что- то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится. Что должен знать и уметь 2 летний ребенок. И никогда не забывайте, что каждый ребенок – это личность со своими интересами и желаниями, видением мира. Задача родителей- не отвергать его мироощущения, разрушая психическое здоровье, не заставлять соответствовать собственным стандартам, а всячески поддерживать стремление к самовыражению и самостоятельности. Необходимо направлять интерес ребенка в нужное русло, и стремиться устроить так, чтобы он учился принимать решения сам, а так же нести за них ответственность. Терпение и позитивный настрой помогут родителям и малышу пережить трудный, но очень интересный период под названием « кризис 3 года жизни ».