Игры на воде старшая группа
Документы для скачивания
«Игры на воде» в бассейне в старшей группе Цель: Обучение детей пассивному плаванию, кролю на груди. Установление связи между активным отдыхом и плаванием Задачи: Учить детей согласовывать движения рук и ног кролем с задержкой дыхания. Упражнять в выполнении упражнений пассивного плавания. Развивать правильное дыхание, укреплять костно- мышечный аппарат детей. Учить понимать, что плавание является отдыхом после малоподвижных занятий( математика, чтение, лепка и т. д. ) . Воспитывать смелость. Развивающая среда: 6 бабочек и 6 цветков с магнитами для дыхательной гимнастики на суше, 10- 12 надувных кругов и нарукавников, 2 лежащих на воде обруча. 2 надувных мяча, 10- 12 плавательных досок. Ход образовательной деятельности: Разминка: 1. Имитация кроля- на скамейке 2. Дыхательное упражнение «Посади бабочку на цветок» – 1 минута( «бабочка» с помощью магнита прикрепляется к цветку) 3. Приседание – 4- 5 раз. 4. И. п – о. с. Сесть, лечь, опереться руками сзади на предплечья, ноги прямые, носки оттянуты. Выполнять движения ног, как при плавании кролем –1 минута. Инструктор по физической культуре: Сегодня мы продолжаем обучение кролю на груди. Продолжаем учиться выполнять «звезду на груди», «медузу», «стрелочку», «мельницу». Предлагаю вам игры: «Пятнашки с поплавком», «Я плыву», новую игру «Зеркальце». Дети заходят в воду и встают друг за другом около плавательных досок, разложенных на одинаковом расстоянии по длинному бортику. Инструктор предлагает детям выполнить скольжение с доской на груди 2 раза. Затем дети встают в пары для игры «Я плыву». Игра « Я плыву»: Инструктор предлагает ребенку сделать вдох, задержать дыхание и спокойно лечь на грудь, опуская лицо в воду. При этом инструктор( ребёнок) держит пловца за руки и помогает ему передвигаться вперед, следя за движениями ног кролем. Инструктор предлагает детям с лучшей подготовкой выполнить упражнение «стрелочка», а более слабым- скольжение с доской. Затем все участники выполняют упражнение «Мельница», которое помогает перейти к обучению кролем на груди( при задержке дыхания) . Упражнение «Мельница»: Дети встают в шеренгу, ноги вместе. После показа инструктора все выполняют попеременные махи руками вверх и вперёд, имитирующие движения мельницы – 2 раза. Инструктор предлагает показать плавание кролем одному ребёнку. Словесная игра «Закончи предложение»( «Мы учимся плавать кролем … на груди». ) Обучение кролю на груди( группой, индивидуально, группой) . Инструктор предлагает воспитателю зайти в воду, а ребятам разделиться на 2 подгруппы: в одной подгруппе дети показывают «звезду на груди», в другой( около воспитателя) – «медузу». Упражнение «Звезда» Цель: Обучение всплыванию. Описание: Дети стоят в шеренге или в произвольном порядке на расстоянии не меньше метра друг от друга. Сделав глубокий вдох, спокойно ложатся на грудь, опустив лицо в воду. Лежать нужно спокойно, свободно раскинув руки и ноги в стороны. Сначала тело может слегка погрузиться в воду. Если дети лежат на спине, то можно при установившемся равновесии спокойно дышать. Упражнение «Медуза» Цель: Обучение всплыванию. Описание: Глубина воды по пояс. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание и, наклонившись вперед, свободно лечь на воду. Тело вначале немного погружается в воду, затем всплывает. Воспитатель: Что нужно сделать, прежде чем погрузиться в воду? Выполнить глубокий вдох и задержать дыхание. Затем спокойно лечь лицом вниз. Инструктор оценивает выполнение упражнения «Звезда на груди»: технику, время. Воспитатель оценивает выполнение «медузы» в своей подгруппе. Затем воспитатель выходит из воды. Инструктор: Сегодня я предлагаю вам новую игру «Зеркальце»: Игра «Зеркальце» Цель: Повторение, закрепление освоенных ранее упражнений. Описание: Держась за руки, дети идут по кругу, хором произносят: Ровным кругом друг за другом, Чу, ребята, не зевать, И что Петя нам покажет, Будем дружно повторять После слов «будем дружно повторять» все останавливаются, а водящий, который стоит внутри круга, выполняет какое- либо движение: погружения в воду с головой, выдох в воду, скольжение и т. д. Дети должны повторить эти движения за ним, после чего назначается новый водящий, и игра продолжается. Методические указания: Первого водящего назначает инструктор. Последующего выбирает предыдущий водящий. Водящий самостоятельно придумывает движения. Скольжение в этой игре, если круг мал, следует выполнять по радиусам от центра круга, т. е. поворачиваясь предварительно спиной в круг. Инструктор предлагает воспитанникам самостоятельные игры. В это время инструктор проводит индивидуальную работу по освоению необходимых упражнений.