a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей «Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления»

Автор: Чумичева Ирина Владимировна Опубликовано: 2022-03-17 22:11:27

Документы для скачивания

Консультация для родителей «Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления » Дыхание – это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого- нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды — несколько дней, то без воздуха — всего несколько минут. Речевое дыхание отличается от обычного дыхания. Речевое дыхание — это управляемый процесс. А поможет управлять этим процессом — дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика помогает в коррекционной работе с детьми, заикающимися, с ОНР, другими речевыми расстройствами. Она необходима для часто болеющих детей, но так же и для здоровых детей, чтобы сохранить это самое здоровье. Дыхательная гимнастика- это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Кроме того, дыхательная гимнас тика снимает усталость, бодрит, повышает жизненный тонус, улучшает настроение, очищает лёгкие, в результате чего во все уголки организма поступает кислород. С чего же начать? Дыхательная гимнастика начинается с общих упражнений. Проще говоря, необходимо научить детей правильно дышать. Цель этих упражне ний — увеличить объём дыхания и нормализовать их ритм. Ребёнка учим дышать при закрытом рте. Тренируем носовой выдох, говоря ребёнку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос». Предлагаем вам самим проделать это. На первый взгляд простое упражнен ие( повторяют это упражнение 4- 5 раз) . Затем мы тренируем у ребёнка р отовой выдох, закрывая при этом ноздри ребёнка. Ребёнка учат задержи вать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного, продолжительного выдоха. Суть дыхания в том, чтобы впус тить воздух в лёгкие и насытить кислородом кровь в лёгочных альвео лах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в лёгкие, и выдох — грудная клетка возвращается к своему обычному объёму, лёгкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух. Ваша задача научить ребёнка хорошо очищать лёгкие. Если он полностью не выдыхает, то в г лубине лёгких остаётся изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода, научив ребёнка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частого насморка, кашля, гриппа, ангины. Дыхательные упражнен ия проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождения м. Мы предлагаем один из многих комплексов упражнений: «ЧАСИКИ» Часики вперёд идут, За собою нас ведут. И. п. — стоя, ноги слегка расставить. 1 взмах руками вперёд «тик»( вдох) 2 взмах руками назад «так»( выдох) «ПЕТУШОК» Крыльями взмахнул петух, Всех нас разбудил он вдруг. Встать прямо, ноги слегка расставить, руки в стороны —( вдох) , а затем хлопнуть ими по бёдрам, выдыхая произносить «ку- ка- ре- ку» повторить 5- 6 раз. «НАСОСИК» Накачаем мы воды, Чтобы поливать цветы. Исходное положение – стоя с о пущенными руками. На вдохе руки поднимаются вверх, на длинном выд охе произносится «с- с- с» и руки плавно опускаются. «ДЫХАНИЕ» Тихо — тихо мы подышим, Сердце мы своё услышим. И. п. — стоя, руки опущены. 1 – медленный вдох через н ос, когда грудная клетка начнёт расширяться — прекратить вдох и сделать паузу( 2- 3 сек) . 2 — плавный выдох через нос. «КУРОЧКИ» Ребенка просят изображать к ур, которые то спят, то хлопают крыльями. Это можно делать под ритмичные простые стихи, в виде игры. Когда курочки спят, то малыш с тоит, чуть наклонившись вперед, свесив расслабленные руки и голову. А когда они хлопают крыльями, ребенок должен похлопывать себя п о коленкам и на выдохе говорить « тах- тах- тах ». После этого нужн о, чтобы он поднял вверх руки и сделал глубокий вдох. «ПАРОВОЗИК» Веселая и полезная игра. Реб енок ходит по комнате, имитируя согнутыми в локтях руками размашистые движения колес паровоза. При этом нужно, чтобы малыш на выдохе произносил « чух- чух », стараясь максимально полно освобо дить легкие от воздуха, и потом делал носом сильный вдох. Упражнение выполняется 20- 30 сек. «ВЕТЕР- ВЕТЕРОК» Ребенка просят изображать ветер, который дует в разные стороны. Вдох делается через нос, ст оя, голова прямо. Сильный выдох осуществляется через сложен ные трубочкой губы. При этом на каждый выдох лицо поворачивается в сторону, поднимается в верх или направляется вниз. Эти движения чередуются с вращением руками, когда малыша просят разогнать тучи. «ПЧЁЛКА» Для этого упражнения требуется особое исходное положение. Ребенок должен сесть на стул прямо, о пустить голову и обхватить свою грудную клетку, скрестив руки. Необходимо поочередно изображать, как жужжит пчела и как она ле тает. На продолжительном выдохе ребенок произносит «ж- ж- ж», сжимая скрещенными руками свои ребра. А на вдохе через нос он раскидывает выпрямленные руки в стороны и максимально расп равляет плечи. Чтобы выполнение упражнения стало более инт ересным, можно попросить малыша «полетать» по комнате с разведенными руками. Кроме дыхательных упражнени й с движениями, так же с детьми можно и нужно проводить статичны е дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. «КОРАБЛИК» Ребёнку предлагается шир окая ёмкость с водой, а в ней – бумажные кораблики, которыми мог ут быть простые кусочки бумаги, пенопласта. Ребенок, медленно вдыхая, напра вляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его к другому «берегу». «СНЕГОПАД» Сделайте снежинки из ва ты( рыхлые комочки) . Предложите ребёнка устроить снегопад. Положите «снежинку» на ладошку ребёнку. Пусть он правильно её сдует. «ЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ» Возьмите любой карандаш, фломастер, катушку из- под ниток. Положите выбранный вами предмет на ровную поверхность стола. Предложите ребёнку плавно подуть на карандаш или катушку. Предмет покатится по направлению воздушной струи. «ПУЗЫРЬКИ» Эта игра, которую почти все р одители считают баловством и не разрешают детям в неё игра ть. На самом деле, она является дыхательным упражнением и очен ь проста в использовании. Нужна лишь трубочка- соломинка и стакан воды. Обращаем внимание ребёнка на то, чтобы выдох был длит ельным, то есть пузырьки должны быть долго. «ДУДОЧКА» Используем всевозм ожные свистки, дудочки, детские музыкальные инструменты, колп ачки от шариковых ручек, пустые пузырьки. Дуем в них. «ФОКУС» Это упражнение с кусочками ват ы, которое помогает подготовить ребёнка к произнесению звука Р. Вата кладётся на кончик носа, ребёнку предлагается вытянуть язы к, загнуть его, кончик вытянуть вверх и подуть. Ватка в идеале должна взлететь вверх. «БАБОЧКА» Вырежьте из бумаги нескол ько бабочек. К каждой привяжите нитку на уровне лица ребёнка. Зате м предложите подуть на бабочку, чтобы она «взлетела» «СВЕЧА» Ребёнку предлагается подуть на огонёк горящей свечи так, чтобы не задуть её, а лишь немного отк лонить пламя. Дуть нужно долго, потихоньку, аккуратно. «ФУТБОЛ» И кусочка ваты или салфетки скатайте шарик — это будет мяч. Ворота можно сделать из двух кубик ов или брусков. Ребёнок дует него, «мяч», пытаясь забить «гол». «ГРЕЕМ РУКИ» Предложите ребёнку контроли ровать выдох ладошками( тыльной стороной) — дуем на ладошки. Это же упражнение используется при постановке свистящих и шипящих зв уков. Если «ветерок» холодный и воздушная струя узкая, значит звук С произносится правильно. При произнесении звука Ш «ветерок» тё плый, «летний», воздушная струя широкая, ладошки греются. « КТО СПРЯТАЛСЯ? » На предметную картинку, разме ром с четверть альбомного листа наклеиваем с одного края г офрированную бумагу, изрезанную бахромой. Получается, что к артинка спрятана под тоненькими полосками бумаги. Ребёнок по дует на бахрому, так, чтобы она поднялась и увидит картинку.

Оставить комментарий: