Школьная научно - практическая конференция детских проектов "Мир профессий" 2020
Документы для скачивания
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение «Минусинская школа- интернат» Проект на тему: «Компьютерщик. ( Программист) ». Выполнил а учащ аяся 4 «А» В ГО класса Старцева Ева Руководитель: Левкина О. В. г. Минусинск. 20 20 год Тема проекта: «Компьютерщик. ( Программист) ». Актуальность проекта: Компьютеры уже давно вошли в нашу жизнь. Они изменили мир и возможности человека. Там, где есть компьютер, где необходимо облегчить работу человека – востребованы компьютерщики( программисты) . Тематика проектов широка, наш – «Компьютерщик. ( Программист) ». Эта тема была выбрана не случайно. В наш век компьютерных технологий, д ети заинтересованы этой профессией, многие ребята хотят узнать, кто создает компьютерные игры, компьютерные программы и хотят узнать о профессии больше. Цель проекта: Познакомиться с профессией к омпьютерщик( п рограммист) . Задачи проекта: - Узнать плюсы и минусы профессии. - Научиться индивидуально, работать над проектом. - Развивать, кругозор, мышление, внимание, наблюдательность. - Изучить основные материалы конкурса. - Изучить теоретический материал о професси и. - Выполнить презентацию по данной теме. - Написать теоретическую часть проекта. - Защитить проект. Участники проекта: класс, воспитатель, учитель информатики Гулевских Тамара Викторовна. Этапы реализации творческого проекта. Этапы Форма работы Содержание работы Ответственные 1 этап Подготовительный- подготовка учащихся к предстоящей работе; - в ыбор темы, знакомство с планом работы, ее целью и задачами; - положительный эмоциональный и творческий настрой на работу. Учащиеся класса. Левкина О. В. 2 этап Основной. - сбор информации о професси и компьютерщик( программист) ; - составление проекта, - проведение внеклассных занятий; - встреча и беседа с учителем информатики; Учащиеся класса. Левкина О. В. 3 этап Заключительный. - выполнение презентации по теме: « Компьютерщик. ( Программист) »; - написание проекта; - показ презентации и защита проекта на уровне школы. Старцева Ева Левкина О. В. Ресурсы: В качестве материального обеспечения были использованы интернет ресурсы, дающие возможность изучения литературы о профессии к омпьютерщик( п рограммист) . Введение. Нашим воспитателем проведен ряд внеклассных занятий по программе «Радуга профессий». На занятиях нам было рассказано о профессиях, таки х как: с толяр, сварщик, пожарник и другие. Мы выбрали професси ю компьютерщика( программиста) , познакомились с планом работы, с целью и задачами проекта. Вместе с воспитателем мы изучали литературу о професси и компьютерщика( программиста) . Узнали значение терминов « про граммист »; историю возникновения професси и; сферу деятельности и значимость професси и в обществе. Посетили компьютерный класс, мультимедийную студию «Взгляд- М». Также мы опросили ребят, знаком а ли им данн ая профессии и зна комы ли они с учителем информатики. ГИПОТЕЗА. Предположим, что профессии компьютерщика( программиста) - это професси я, котор ую выбирали и выбирают люди в наше время. Он а востребован а. Все мы, в той или иной мере, относимся к эт ой професси и, когда пользуемся сотовым телефоном, игровой приставкой или интерактивной доской в классе. Есть люди, которые этим зарабатывают на жизнь. Принято считать, что компьютерщик — это тот, кто работает за компьютером. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ. Первым программируемым устройством принято считать жаккардовый ткацкий станок, построенный в 1804 году, который предостави л возможность программировать узоры на тканях при помощи перфокарт. Также программируемым устройством были музыкальн ые шкатулк и и шарманк и, у них программа записывалась на вращающийся вал. П ервым программистом была- Ада Лавлейс, дочь английского поэта Байрона. В 1833 году английский математик Ч. Бэббидж изобрел и сконструировал первую модель механической" аналитической" машины, выполнявшей простейшие арифметические действия. Ада Лавлейс написала несколько программ для этой машины. А в 1941 году немецкий инженер Цузе создал первый работающий программируемый компьютер, а также первые программы для него и первый язык программирования. Современное программирование зародилось в 19 веке, когда создавалась первая электронно- вычислительная машина, похожая на огромный калькулятор. В 2009 году в России утверждён день программиста, который е жегодно празднуется 13 сентября. ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ. Программист — это специалист, который занимается разработкой компьютерных программ. Программа — перечень команд, которые должно выполнять какое- либо устройство. Программы нужны для телефонов, компьютеров, планшетов, игровых приставок, цифровых видеокамер, фотоаппаратов и даже для роботов. Без специальных программ это все не будет работать. Программист – это специальность, в которой на первое место ставятся не только практические навыки, но и идеи специалиста. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММИСТОВ. Все, что мы видим на экране, когда включаем компьютер или сотовый телефон, сделали программисты, в том числе все компьютерные игры и сайты в интернете. По специализации программисты делятся на системных, прикладных и веб- программистов. 1. Прикладные программисты занимаются написанием раз ных программ и приложений, например: игры, офисные приложения и многое другое. 2. Системные программисты занимаются созданием операционных систем. 3. Веб- программисты разрабатывают интернет- сайты и программы, которые поддерживают работу этих сайтов. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРОФЕССИИ ПРОГРАММИСТА. Плюсы профессии программист: - Высокая зарплата. - Востребованность. - Возможность удаленной работы и свободный график. - Карьерный рост в России и за рубежом. Минусы профессии программист: - Сидячий образ жизни. Особенно страдают зрение и опорно- двигательный аппарат. - Быстрое устаревание знаний. Программисту необходимо постоянно учиться. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА КОМПЬЮТЕРЩИКА( ПРОГРАММИСТА) Прежде всего, программист должен обладать терпением и выдержкой, а также стрем иться к постоянному совершенствованию и самообразованию. Хороший программист учится немногим больше, чем пишет программы. Второй чертой назвать усидчивость. Усидчивость и умение доводить начатое до конца. Редко, когда программисту все удаётся с первого раза. Обычно приходится долго сидеть, искать ошиб ки. Чтобы стать хорошим программистом, нужно иметь технический склад ума. Язык программирования состоит из разных ‘’формул’’. МЕСТО РАБОТЫ. Труд компьютерщика( программиста) необходим на предприятиях различного уровня, а именно в н аучно- исследовательски х институт ах и вычислительны х центр ах; к омпани ях и фирм ах, работающи х в области информационных технологий; о рганизаци ях, которые в своей структуре подразумевают отделы прог раммистов; о бразовательны х учреждения х( школ ах, техникум ах, колледж ах) . ОБРАЗОВАНИЕ ПРОГРАММИСТА. П одготовка специалистов в этой области ведется по направлениям: «Прикладная математика и информатика»; «Информатика и вычислительная техника»; «Информационные системы и технологии» и друг ое. Если в дальнейшем вы планируете стать компьютерщиком( программистом) , то уже сейчас вам необходимо: учить математику, русский язык, и английский язык. Заниматься в кружках по программированию. С оздавать веб- сайты. Читать новости из сферы программирования. В старших классах углубленно изучать и нформатику. Проведя опрос ребят, знакомы ли они с учителем информатики, большинство ответило, что нет. Некоторые ребята ответили, что знают Тамару Викторовну Гулевских, но не знают, что она учитель информатики. ВЫВОД. Поработав над проектом, я получил а начальный опыт в приобретении знаний о профессии компьютерщика( программиста) . Я узнала, что данная п рофессия очень востребована. Мой интерес к этой профессии возрос. Следовательно, в будущем мы можем выбрать эт у профессии, так как это нужная и востребованная профессия на рынке труда. Библиография. Интернет ресурсы: http: / / inovit. ru. http: / / vyborprofessia. narod. ru/ programmist. htm http: / / / Professija_ programmist. http: / / / programmist- 259x300. jpg 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.