Комплексное занятие "Игрушки и посуда. Для чего нужны игрушки и посуда."
Игрушки и посуда.
Для чего нужны игрушки и посуда
Виды детской деятельности: игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цели деятельности воспитателя: уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: может по просьбе взрослого рассказать о предметах при классификации их на две группы: игрушки и посуда; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Марш и бег» Е. Тиличеевой, отвечает на вопросы во время беседы «Назначение предметов»; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Веселый мяч», принимает участие в игре «Найди и назови».
Музыкальное сопровождение: «Марш и бег» Е. Тиличеевой.
Материалы и оборудование: настоящая пластмассовая посуда, мягкие игрушки, предметные картинки с изображением посуды, игрушек.
Содержание организованной образовательной
деятельности детей
- Организационный момент.
Воспитатель (обращает внимание детей на коробку, в которой находятся игрушки и посуда). Посмотрите, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Да, игрушки и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей.)
- Основная часть. Классификация посуды и игрушек.
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть все предметы, которые лежат в коробке, и разделить их: на один стол выложить посуду, а на другой – игрушки. Каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит: к игрушкам или посуде.
Например. Ребенок достает игрушку зайчика и говорит: «Это зайчик». Воспитатель спрашивает: «Зайчик – это игрушка или посуда? (Игрушка.) Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает ложку: «Это ложка». Воспитатель спрашивает: «Ложка – это игрушка или посуда? (Посуда.) Положи посуду на другой стол».
Таким образом все предметы разделяются на две группы.
- Музыкально-ритмические движения с игрушками.
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по одной игрушке и выполнить движения под музыку Е. Тиличеевой «Марш и бег»: приседания, наклоны в стороны, поднимание игрушки вверх, опускание вниз и т. д.
- Беседа «Назначение предметов».
Дети кладут игрушки на тот стол, с которого они их взяли.
Воспитатель (спрашивает детей). С чем мы сейчас танцевали? (С игрушками.) Покажите, куда вы положили игрушки. Что можно делать с игрушками? (Играть, кормить, укладывать спать, гулять.) А что лежит на другом столе? (Посуда.) Какая посуда лежит на столе? (Ложка, тарелка, чашка, стакан, бокал, блюдце, вилка.) Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.) Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.) Что наливаем в стакан, бокал? (Ответы детей.) Чем мы едим кашу? (Ложкой.)
Физкультминутка «Веселый мяч»
Воспитатель берет большой цветной мяч, уточняет у детей, является ли он игрушкой, затем показывает, как он хорошо прыгает (отбивает его одной рукой о пол). Затем предлагает детям попрыгать на двух ногах, как мячик. Дети прыгают, а педагог приговаривает: «Прыг-скок, прыг-скок», задавая тем самым ритм прыжкам. После небольшой паузы игровое упражнение повторяется.
- Игра «Найди и назови».
Воспитатель (раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением кухонной посуды и игрушек). Детям в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда. Давайте разложим картинки: игрушки для детей, а посуда для мамы. (Воспитатель предлагает каждому ребенку поочередно взять любую картинку, назвать ее и определить, кому нужен этот предмет: маме или детям.)
- Рефлексия.
Воспитатель может организовать любую сюжетно-ролевую игру, в которой он будет играть ведущую роль: «Магазин игрушек», «Магазин посуды», «Варим обед» и т. п.