Комплексное занятие "Русская народная песенка "Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу". Дудочки для ребят."
Русская народная песенка «Ай ду-ду,
ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу».
Дудочки для ребят
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности воспитателя: познакомить с песенкой; упражнять в произношении звукоподражаний, поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью взрослого; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: может по просьбе взрослого рассказать о дудочке, отвечает на вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (дудочки), на русскую народную песенку «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Руки»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка дудочек).
Материалы и оборудование: иллюстрации, игрушечная дудочка, пластилин, салфетки, дощечки, образец изделия.
Содержание организованной образовательной
деятельности детей
- Организационный момент.
Воспитатель. Посмотрите, какая у меня есть игрушка. (Показывает дудочку.) Знаете, как она называется? Правильно, это дудочка. Как с дудочкой играют? (Ответы детей.) В дудочку можно подуть, и она заиграет красивую мелодию.
- Основная часть. Чтение русской народной песенки.
Воспитатель читает песенку.
Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу, во серебряную.
Труба точеная, позолоченная,
Песня ладная, сказка складная.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию к песенке и просит детей рассказать, что нарисовано на картинке. Затем предлагает рассмотреть дудочку, рассказать о ней (похожа на палочку, есть отверстия, красивая, золотистая и т. п.), поиграть с ней.
Воспитатель. Как играет дудочка? (Дети повторяют за воспитателем хором и индивидуально «ду-ду, ду-ду», изображают руками игру на дудочке.) А теперь давайте я буду играть на дудочке, а вы мне будете подпевать.
Воспитатель побуждает детей произносить во время повторного чтения звукоподражающие слова, договаривать фразы.
Физкультминутка «Руки»
Где же, где же наши руки, где же наши руки?
Нету наших рук. (Прячут руки за спину.)
Вот, вот наши руки,
Вот наши руки. (Показывают руки.)
Пляшут, пляшут наши руки,
Пляшут наши руки.
(Дети протягивают руки, показывая их,
выполняют движения руками.)
- Лепка дудочек.
Воспитатель. Понравилось вам играть на дудочке? (Ответы детей.) Жалко, дудочка у нас всего одна. Может быть, сделаем дудочки из пластилина? (Ответы детей.) Давайте посмотрим, на что похожа дудочка. (Воспитатель показывает детям игрушку.) Дудочка сделана из палочки. А помните ли вы, как можно раскатать палочку? Покажите, как это делается. (Дети выполняют прямые движения ладонями.) Правильно, так мы и будем лепить дудочку.
Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина палочек, показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.
- Рефлексия.
Работы детей раскладываются на дощечке.
Воспитатель. Вот теперь у всех есть замечательные дудочки. Давайте сыграем на них. (Дети имитируют игру на дудочке, проговаривая слова: «Ду-ду, ду-ду».)