a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека дидактических игр. Профессии

Автор: Попова Валентина Александровна Опубликовано: 2022-03-21 19:29:33

Документы для скачивания

МИР ПРОФЕССИЙ КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР 5 – 7 лет МИР ПРОФЕССИЙ КАРТОТЕКА ИГР 5 – 7 лет «Угадай профессию» Цель: З акрепить знания детей об орудиях и предметах труда, относящихся к определенной профессии. Упражнять в назывании действий, которые выполняет человек данной профессии. Дидактический материал: О рудия и предметы труда некоторых профессий, их изображение на картинках или игрушки( рубанок, пила, молоток, гвозди, наперсток, ножницы, игла в игольнице, сантиметр, фонендоскоп, шприц, бинт, кисти, краски, мольберт, ножницы, расческа, лак, бигуди, весы, гиря, лотки с овощами, жезл, свисток, машинка ГАИ и др. Ход игры: Р ебенок отбирает на столе у воспитателя реальные предметы, картинки или игрушки, относящиеся к определенным профессиям, и говорит: «Я взял рубанок, пилу, молоток и гвозди. Отгадайте, какая у меня профессия? ». Дети должны узнать, о какой профессии идет речь, и назвать действия, которые выполняет человек данной профессии. ( Это столяр, он пилит, строгает доски) . МИР ПРОФЕССИЙ КАРТОТЕКА ИГР 5 – 7 лет «Назови профессию» Цель: закрепить знания детей о профессии мамы, о тех профессиональных действиях, которые она выполняет на работе. Дидактический материал: М яч. Ход игры: И гра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку со словами: «Назови мамину( папину) профессию? » Ребенок ловит мяч и говорит: «Моя мам а( мой папа) ветеринар, она лечит животных». Затем этот ребенок бросает мяч другому ребенку со словами: «Назови профессию твоей мам ы( папы) ». «Моя мама секретарь, она печатает на компьютере разные документы» и т. д. Если ребенок затрудняется в назывании профессии, а может рассказать о том, какие именно трудовые действия выполняет мама, то воспитатель может подсказать название профессии. МИР ПРОФЕССИЙ КАРТОТЕКА ИГР 5 – 7 лет « В чем пойдем работать » Цель: З акрепить знания детей о специальной одежде, форме людей некоторых профессий, например: строитель, военный, милиционер, врач, парикмахер, пожарный, летчик и т. д. Дидактический материал: К артонные куклы, кукла- мужчина и кукла- женщина. Рисунки с изображением форменной одежды людей разных профессий, которые можно закрепить на картонной кукле. Рисунки с изображением разных рабочих мест. Ход игры: И спользуются картонные куклы, кукла- мужчина и кукла женщина, на которых можно надевать разную одежду. Куклам дают имена и отчества. Педагог на столе раскладывает рисунки одежды, головных уборов. Дети рассматривают и подбирают одежду и головной убор так, чтобы получился комплект форменной одежды для людей различных профессий. Каждый ребенок должен прокомментировать свои действия, например: «Василий Петрович надевает на работу желтый комбинезон и каску. Он строитель», «Ольга Ивановна надевает белый халат и шапочку. Она медсестра». Каждую куклу надо поместить на свое рабочее место. МИР ПРОФЕССИЙ КАРТОТЕКА ИГР 5 – 7 лет « Логическое лото » Цель: У точнить знания детей об использовании специфических орудий труда в определенных профессиях. Учить распознавать символические знаки и соотносить их с бытовыми и научными понятиями. Дидактический материал: К арточки с символическим изображением растений, животных, человека, техники, бумаги. Картинки с изображением людей различных профессий Ход игры: П едагог раздает детям картинки с изображением людей различных профессий, а затем показывает им по очереди пять карточек с символическим изображением растений, животных, людей, техники, бумаги, задавая при этом вопрос: « Человек какой профессии с этим работает? » Дети поднимают соответствующие карточки и отвечают: «Моя профессия летчик. Я работаю с техникой» «Моя профессия телевизионный мастер. Я тоже работаю с техникой» и т. д. МИР ПРОФЕССИЙ КАРТОТЕКА ИГР 5 – 7 лет « Кто что делает? » Цель: З акреплять представления детей о профессиях. Учить проводить ассоциации между профессиональным действием и профессией людей. Дидактический материал: Карточки с изображением людей разных профессий, предметные картинки с изображением объекта их деятельности. Ход игры: П едагог раздает детям карточки с изображением представителей различных профессий. Затем он демонстрирует предметные картинки с изображением объекта их деятельности, при этом задавая вопросы: «Кто строит дома? », «Кто шьет платья? », «Кто рисует картины? », «Кто красит и белит стены домов? », «Кто продает молоко? » и т. д. Ответы детей: «Строители строят дома». «Маляр белит и красит стены дома», «Продавец продает молоко» и т. д МИР ПРОФЕССИЙ КАРТОТЕКА ИГР 5 – 7 лет « «Назови профессии людей, у которых одинаковый предмет труда » Цель: У чить дифференцировать профессии людей в зависимости от того, с кем или с чем приходится работать людям данной профессии. Дидактический материал: Картинки с одинаковым предметом труда. Ход игры: 1. Предложить детям назвать профессии людей, которые работают с техникой. Для этого надо поднять руку и сказать: «Я- пилот, я работаю с техникой». Кто вспомнит и назовет нужную профессию, получает фишку. В конце игры подсчитать, кто набрал больше всех фишек. С техникой работают: шофер, машинист, крановщик, экскаваторщик, водитель троллейбуса, трамвая, токарь, ткачиха и т. д. 2. Назвать профессии тех, кто работает с людьми: учитель, врач, экскурсовод, воспитатель, юрист, милиционер, артист и т. д. 3. Назвать профессии тех, кто работает с бумагами: чертежами, документами, книгами. ( Экономист, инженер, бухгалтер, секретарь и др. ) 4. Назвать профессии тех, кто работаете животными. ( Ветеринар, дрессировщик, доярка, скотник, телятница, птичница) . 5. Назвать профессии тех, кто работает с растениями. ( Агроном, полевод, садовник) . . МИР ПРОФЕССИЙ КАРТОТЕКА ИГР 5 – 7 лет « «Определи профессию по результату труда » Цель: учить определять профессию людей по результату их труда. Учить по аналогии задавать вопросы о людях разных профессий. Дидактический материал: Картинки с профессиями. Ход игры: воспитатель объясняет детям, что работу большинства профессий можно оценить по результату их труда. Задает вопрос, дети должны ответить тем же предложением, только вместо слова «кто» вставить название профессии человека. - Кто вылечил больное животное? Ветеринар вылечил больное животное. - Кто работает на комбайне? Комбайнер работает на комбайне. - Кто отремонтировал трактор или машину? Слесарь отремонтировал. - Кто ведет машину? Шофёр ведёт машину. - Кто испек мягкий душистый хлеб? Пекарь…- Кто заботится о сельхозрастениях? Агроном. . . - Кто надоил много молока? Доярка…- Кто кормит животных на ферме и содержит их в чистоте? Скотник…- Кто ухаживает за телятами? Телятница… МИР ПРОФЕССИЙ КАРТОТЕКА ИГР 5 – 7 лет « Угадайте, кто работает с этими вещами » Цель: учить устанавливать ассоциативную связь между предметами и профессией человека Дидактический материал: Карточки с изображением предметов. Ход игры: В оспитатель показывает карточки, где изображено три предмета, дети должны определить, с людьми какой профессии они связаны. В есы, прилавок, товар( продавец) каска, шланг, вода( пожарный) сцена, роль, грим( актер) читальный зал, книги, читатель( библиотекарь) ножницы, ткань, швейная машинка( портной) плита, кастрюля, борщ( повар) поле, пшеница, урожай( фермер, агроном) МИР ПРОФЕССИЙ КАРТОТЕКА ИГР 5 – 7 лет « Это о ком » Цель: ить устанавливать ассоциативную связь между предметами, действиями и профессиями. Ход игры: Педагог называет профессию. Дети должны хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии. ( Артист, библиотекарь, водитель, пожарный и т. д. ) . 2. Педагог произносит слово. Дети должны сказать, о какой профессии идет речь. Словарь: огонь, простуда, учебник, дым, платье, стрижка, ножницы, стихийное бедствие, пожарная машина, урожай, шляпа, книга, пальто, новый дом, туфли, экскаватор, сапоги, русский язык, овощи, больной зуб, доска и мел, ангина, весы, бесстрашный, каска, модная прическа, бульон, скорая помощь, хлеб, самолет, военная форма, мод водная лодка, швейная машинка, роль, кирпичи, корабль. МИР ПРОФЕССИЙ КАРТОТЕКА ИГР 5 – 7 лет «От зернышка до булочки» Цель: З акреплять знания детей о сельскохозяйственных машинах, об этапах в работе хлеборобов, обусловленных временем года( весной, летом, осенью, зимой) . Дидактический материал: З акрывать клеточки игрового поля только теми картинами, на которых нарисованы машины, работающие в соответствующее изображенному на больших картах, сезону года. Бригады «Зернышко», «Колосок» и «Булочка» начинают действовать только по сигналу водящего. Выигрывает та бригада, участники которой быстрее и правильнее закроют клетки своего поля. Каждая победа отмечается красным флажком. При повторении игры дети обмениваются большими картами, а маленькие карточки перемешиваются. Ход игры: С оревнование бригад: кто скорее и правильнее закроет клетки игрового поля. Награждение команды- победительницы флажком.

Оставить комментарий: