a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер-класс Квест-игра 2021 год

Автор: Диннер Лариса Анатольевна Опубликовано: 2022-03-23 09:05:42

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад№29 «Ёлочка» Спортивно- оздоровительной квест- игры Составил и провел: инструктора по физической культуре Диннер Л. А. Нижневартовск 2021 г. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышл ения, эрудиции, а также, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами. Цель игры: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей. Дать детям знания о важном, значении мяча в разных видах развивающих и спортивных игр ах. З акрепляем навыки основных видов движений( в метании, лазании, прыжках беге, гибкости и ловкости) воспитывается командный дух. Задачи: Образовательная:   формировать двигательные умения и навыки детей при игре с разными видами мячей; формировать понятия о разных видах спорта с мячами. Оздоровительная:  продолжать работу по формированию у детей правильной осанки и предупреждения плоскостопия посредством игр и зарядки- разминки. Воспитательная:  воспитывать силу, ловкость, координацию движений, внимание посредством игр- эстафет. Оборудование:   один ларец; четыре ключа; мячи – простой резиновый, волейбольный, баскетбольный, теннисный, футбольный; сетка волейбольная; 2 корзины, 2 к онуса – ограничителя, 2 ракетки; музыкальное сопровождение к играм- эстафетам. Участники: дети, инструктор по физи ческой культуре, персонаж квеста Мяч. Ход квест- игры: ( проходит в спортивном зале) Звучит музыка. Д ля прохождения спортивного квеста, п остроение группы в одну шеренгу по линии. 1 часть. Инструктор: Привет, девчонки и мальчишки, Сегодня вы отложили книжки, Чтобы пройти в этот раз – Квест мяча – вот это КЛАСС! Немного из истории мяча. Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. Инструктор:  Итак, наш квест начинается. И …. ( играет музыка) Вбегает Герой игры – МЯЧ. Инструктор:  Ой, друзья, а кто это?  ( обращается к детям) Дети:  Это Мячик! Мяч:  Привет мой всем! Ловите! Что делаете здесь, Расскажите? ( дети объясняют мячику) Инструктор:  Я так думаю, друзья, Что мяч попал к нам не зря! Дайте вы ему ответ В каких играх он воспет? Дети:  с мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, боулинг, теннис и т. д. Инструктор:  Значит, мячи бывают разные Основная часть Я недавно играла, на спортивном участке и нашла золотой волшебный ларец, а в нём лежит клад. Открыть его можно с помощью четырёх ключей, которые нужно найти в спортивном зале. Право искать подсказку в зале предоставляется той команде, что выиграла в игре или эстафете. Какая команда найдёт больше ключей та и откроет ларец с сокровищем. Подсказки загадки приведут вас к заветным ключам. Загадки знает только наш гость весёлый звонкий мяч. Инструктор группу делит на две команды путём расчёта на первый второй. Задание №1 Мяч: Загадаю я загадку – вы ж ответите отгадкой. Я люблю его смотреть. Очень нравится «болеть», И кричать всем вместе: «Гол! ». Лучшая игра…( Футбол) Дети:  ( хором вместе)   Футбол! Мяч:  Ну, конечно, же, футбол! Давай- те же скорее соревноваться. Какая команда выиграет эстафету та и будет искать футбольный мяч( ключ спрятан за футбольным мячом) . ( Мяч радостный подпрыгивает, смеётся) Эстафета «Передача мяча по цепочке»( на время) . Инструктор: Все мячи имеют круглую форму. Каждая команда встаёт в круг. По сигналу, передача мяча по цепочке от начала круга до конца. Победа достанется той команде, что передаст мяч первой( она и будет искать футбольный мяч) . Задание №2 Загадаю вам загадку – жду от вас теперь отгадку: Посередине поля натянута сетка – Она является в игре разметкой. Через сетку мяч кидай И главное на землю его не роняй.  ( «Волейбол») Найдите в зале волейбольный мяч. ( Ключ весит на мяче) Инструктор:  На мяч скорее посмотрите О качествах мяча скажите. Дети:   Мяч кожаный, лёгкий, твёрдый… Инструктор:  Здорово, познакомились и с волейбольным мячом! А теперь будем играть в волейбол! Но, так как волейбольный мяч для ваших ручек ещё тяжеловат, вы будете бросать резиновые мячи( на поле высыпают много резиновых мячей) . Командная и гра «Волейбол». Звучит музыка Эстафета с мячом. ( п ередача мяча за головой) Мяч:  Молодцы, девчонки и мальчишки! Здорово у вас всё получается! Задание №3 Мяч:  ( загадывает загадку детям) В детском садике есть площадка, Где проводят физзарядку. Там щиты висят с корзиной, В них кидают мяч активно. Все ребята мчатся вскачь И борьба идёт за мяч. Но играют не в футбол, А во что же?  ( в баскетбол) Инструктор:  Правильно, баскетбол. А в баскетболе главная задача – мячом точно попасть в кольцо. Сейчас мы проверим, как метко ребята могут бросать мяч, не в кольцо, а в корзину. Испытание «Забрось мяч в корзину». Звучит музыка. Перед каждой командой ставится корзина, в которую дети поочерёдно кидают мячи. У каждого игрока команды есть три попытки броска мяча. Выигрывает команда, выполнившая больше попаданий в корзину. Мяч: Ищите, в зале баскетбольный мяч он укажет на ключ. Инструктор: На мяч скорее посмотрите О качествах мяча скажите. Дети:  ( потрогали мяч руками, нашли ключ) . Мяч пупырчатый, тяжёлый по сравнению с волейбольным, резиновый, твёрдый, большой… Инструктор:  Все качества баскетбольного мяча правильно назвали, молодцы! Мяч:  Какие вы, ребята, меткие! Задание №4 Мяч: А вот знаете, друзья, Есть мячик меньше воробья – Как пух летает над столом – Отобьёшь и будешь молодцом!  ( «Теннис») Инструктор:  Молодцы! Вы как всегда правильно отгадали загадку. Игра называется – теннис.   Инструктор: ( берёт ракетки и теннисные мячи, показывает детям)  У меня в руках ракетки и мячики. Давайте внимательно рассмотрим теннисный мячик, какой он? Дети:  Маленький, лёгкий, пластмассовый. Эстафета «Пронеси мячик и не урони». Инструктор:   Вам нужно будет аккуратно пронести мяч на ракетке так, чтобы мячик не упал на землю. Инструктор раздаёт комплекты( ракетка и мяч) каждой команде. Ребята под музыку начинают испытания, добегая до ограничителя- конуса и обратно к своей команде. Подсказку ищут после прохождения эстафеты( теннисный мяч, он укажет, где ключ) . Инструктор:   Молодцы! И маленьким мячом отлично управляете. Мяч:   Ох вы шустрые ребята, Быстро бегаете, как зайчата! Заключительная част ь( подведение итогов) . Инструктор:   Собрали все ключи! ! ! ! Теперь мы сможем и л а рец открыть! ! ! ! ! НАГРАЖДЕНИЕ( открывает, показывает, призы) З ачитывает последнюю загадку Мяч: Молодцы, ребята! Много разных мячей вы знаете! ! ! Два сильнейших игрока, Мяч бросают, из далека. Вы, ребята, разойдитесь. Мяч летит, вы берегитесь – От мяча вы отвернитесь.  ( «Вышибалы») Дети:  ( отгадывают загадку)  Вышибалы! Инструктор:  Правильно!  ( обращается к Мячу) Помоги мне, Мяч, в игре – Встань на другой стороне. Будем мы сейчас с тобой Учить ребят игре простой! ( Мяч напоминает правила игры) Инструктор:   Молодцы, знаете, каким должен быть мяч. А теперь поиграем! Игра «Вышибалы» для детей старшего дошкольного возраста. Инструктор:  Ну что, Мяч, увидел, какие наши ребята сильные, ловкие, меткие. С каждым годом девчонки и мальчишки набираются ещё больше смелости и выносливости, потому что они занимаются спортом, делают зарядку и любят физкультуру. Приходи к нам ещё. Мяч:  Да, коль крепко дружишь ты со спортом, Настойчив в тренировках, То будешь в холод, в дождь и зной Выносливым и ловким.

« Квест – как одна из форм физического развития дошкольника» « quest »- это английское слово оно переводится как «поиск» или «приключение». В общем смысле данное понятие обозначает определённый сюжет, который предполагает достижение цели путём преодоления каких либо препятствий. Цель: ф ормирование готовности педагогов по физическому воспитанию к применению в образовательной области «физическое развитие» квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО У. Задачи: Сф ормировать у участников МО- практикума представление о квест- игре; Содействовать практическому освоению навыков проектирова ния квест- игр на занятиях по физической культуре; Создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест- игре. В практике физического развития и воспитания детей дошкольного возраста внедряются разные технологии, в том числе игровые. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, само проявления и физического саморазвития. В настоящее время особую популярность приобрели приключенческие игры, которые называют квестами. В играх- квестах есть увлекательный сюжет, основанный на поиске чего- то, когда на пути игроков возникают неизбежные проблемы разного характера, без разрешения которых невозможно достичь привлекательной цели и получить награду. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить несколько основных условий: Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец; Вопросы и задания должны соответствовать возрасту и их индивидуальным особенностям. Очень редко дети 5- 7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия соз вездий по картинке; Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен; В содержании сценария требуется внедр ить разные виды деятельности, та к как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого- возрастным особенностям не могут; Задания нужно продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными; Дошкольники должны чётко представлять цель игры; Споры и конфликты надо решать только мирным путем. Виды квестов: Линейный – решение одной задачи даёт возможность решать следующую. Штурмовые – с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задач. Кольцевые – по сути тот же линейный квест, только для нескольких команд стартующих из разных точек. Сегодня я предлагаю Вам « Квест- игру » с целью сформировать представления о ней для дальнейшего применения на практик е в образовательной области «физическое развитие». В нашей квест- игре объединены сразу две технологии здоровьесберегающая, игровая. Всем спасибо за внимание! Подготовил: инструктор по физической культуре Диннер Л. А.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение город Нижневартовск детский сад №83 «Жемчужина» 22542581915 Муниципальное методическое объединение «Инструкторы по физической культуре» 00 Муниципальное методическое объединение «Инструкторы по физической культуре» II секционное заседание « Вариативные формы организации двигательной активности дошкольников ». Дата проведения: 17 ноября 2021 года Место проведения: МАДОУ города Нижневартовска Д С №83 «Жемчужина»( ул. Мира, 58 Г. ) Начало заседания: 10. 00 часов Программа методического объединения Время Докладчики Тема мастер- класса 09. 3 0- 10. 00 Регистрация участников, приглашенных заседания. 10. 00- 10. 10 Приветственное слово участникам методического объединения. Матвеева Елена Андреевна, исполняющий обязанности заведующего МАДОУ города Нижневартовска №83 «Жемчужина». Шагалеева Дина Дамировна, методист МАУ города Нижневартовска «ЦРО» 10. 10- 1 0. 3 0 Ахметова Людмила Владимировна, инструктор по ФИЗО МАДОУ города Нижневартовска ДС №44 «Золотой ключик» «Применение физкультурного инвентаря и нестандартного оборудования как средства по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в настольный теннис». 10. 30- 10. 50 Диннер Лариса Анатольевна, инструктор по ФИЗО МАДОУ города Нижневартовска ДС №29 «Ёлочка». «Квест как одна из форм физического развития дошкольников» 10. 50- 11. 10 Лискина Эльвира Юрьевна, инструктор по ФИЗО МБДОУ города Нижневартовска ДС №27 «Филиппок» «Игровая гимнастика «Партерная сказочная гимнастика»» 11. 10- 11. 30 Бабкина Анна Евгеньевна, инструктор по ФИЗО МБДОУ города Нижневартовска ДС №7 «Жар- птица ». « Кинезиология в системе работы инструктора по физической культуре с детьми дошкольного возраста» 11. 30- 11. 50 Мартынова Ольга Александровна, воспитатель МАДОУ города Нижневартовска ДС №83 «Жемчужина» «Степ- аэробика в детском саду» 11. 50- 12. 00 Подведение итогов. Резолюция второго заседания муниципального методического объединения. Матвеева Елена Андреевна, исполняющий обязанности заведующего МАДОУ города Нижневартовск №83 «Жемчужина»

Оставить комментарий: