Методическое пособие-лэпбук «Природа Крыма» для детей дошкольного возраста.
Документы для скачивания
Методическое пособие- лэпбук «Природа Крыма » для детей дошкольного возраста. Цель: Закрепление знаний детей о природе Крымского полуострова и правилах поведения в природе. Задачи: 1. Дать дошкольникам первоначальное представлени е об экологии и природе в целом. 2. Помочь овладеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно- следственных связей; учить классифицировать предметы, сделанные из разных материалов, на группы. 3. В игровой форме расширить знани я о пищевых цепочках в природе. Закрепить знания о лекарственных растениях, животных, птицах занесенных в Красную книгу Крыма. 4. Развива ть познавательный интерес детей. 5. Воспитывать уважительное, бережное отношение детей к природе. Описание пособия На первом развороте нашего лэпбука мы знакомим детей с понятием «экология» Экология- наука о законах жизни природы. Главный закон экологии- все связано со всем. Содержание методического пособия: Живая и неживая природа Крыма( растения и животные Крыма) . Цель: совершенствование знаний детей о живой и неживой природе полуострова. Р аскрась природу. Цель: привитие желания рисовать. Дидактическая игра «Среда обитания» Цель: ф ормирование словаря: название животных, насекомых, птиц, морских и водных обитателей. Дидактич е ская игра «Сортировка мусора» Цель: повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами. Дидактическая игра «Съедобные и ядовитые грибы Крымских лесов » Цель: ознакомление детей с грибами, встречающимися в наших лесах. Пазлы. Цель: развитие мелкой моторики р ук, обучение соединять части предметов одно целое. Дидактическая игра «С какого д ерева листок? » Цель: формирование представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. «Стадии развития» Цель: ф ормирование представле ний о жизненных циклах развития. «Экологические сказки» Цель: воспитание культуры поведения и бережного отношения к живому; доступным способом довести до сознания дошкольников знания о явлениях природы, о животных, о растениях и окружающем мире. «Лекарстве нные растения Крымской степи » Цель: формирование знаний о значении растений в жизни человека; углубить знания о лекарствен ных растениях Крыма; сформировать навыки по сбору лекарственных растений. «Подводный мир». Цель: ф ормирование представле ний о флоре и фауне Черного моря. «Водопады и горы Крыма». Цель: расширение знаний детей о водопадах и горах Крыма. Заключение Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях ФГОС к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.