a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД в разновозрастной группе(5-7 лет) по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Тема: «Чистота водоёмов Крыма: проблемы и их решения»

Автор: Мирзалиева Эльмира Бертуллаевна Опубликовано: 2022-03-23 19:13:12

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Яркополенский детский сад «Солнышко » Джанкойского района Р еспублики Крым Конспект НОД в разновозрастной группе( 5- 7 лет) по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Тема: « Чистота водоёмов Крыма: проблемы и их решения » Подготовила воспитатель: Мирзалиева Э. Б. 2020 г. Конспект НОД по эколог ическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Чистота водоёмов Крыма: проблемы и их решения » Цель:  обобщение представлений детей об охране окружающей среды Задачи: Обучающие:   Расширять знания детей   о планете Земля; углубить представления об образе жизни морских и речных обитателей и водоплавающих птиц; дать представления детям о различных способах очистки воды; Развивающие:   развивать познавательно- исследовательскую активность детей, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать; развивать творческие способности детей, мелкую моторику. Воспитательные:  воспитывать понимание необходимости бережного отношения к водоемам и последствий экологически неграмотного поведения. Методы и приемы:   наглядные – наблюдение, показ способа действий, демонстрация объектов( использование ИКТ) ; словесные – рассказ воспитателя, беседа; практические – экспериментирование, игра, использование предметных схем. Используемые технологии:   здоровьесберегающие,   технология исследовательской деятельности, игровая технология, информационно- коммуникационная технология, личностно- ориентированная технология. Предварительная работа:  чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций о природе, альбома «Водоемы Крыма », беседы о бережном отношении к природе, выставка детских работ «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Оборудование:   игрушка Лунтик, мультимедийный экран, гусиные перья, таз с водой, масло подсолнечное, черная гуашь, ватные диски, магниты, небольшие кубики, игрушечная удочка с магнитным наконечником, сачок, воронка, пластмассовая банка, плакат с изображением природы, фломастеры. Ход НОД: 1. Вводная часть Давайте поприветствуем друг друга. ( Дети встают в круг) Здравствуй солнышко родное! Здравствуй, небо голубое Здравствуй, матушка- земля! Здравствуй, ты, и здравствуй я! В. - А теперь сядем на свои места. На доске появляется картинки с изображением реки, горы, леса, города, села и голубого круга. Давайте подумаем, что могут означать эти картинки? Дети- Планета Земля. Появляется сигнал СОС с космоса. Сообщение «На вашей планете возможна катострофа. Лечу к вам на помощь. Лунтик» В. - Как вы думаете, что имел ввиду Лунтик, произнося слово катастрофа Дети- На картине изображены река, горы, лес, сёла. А может здесь что- то произошло? ( толкование слова) . Стук в дверь, прилетел Лунтик. В. - Как хорошо Лунтик, что ты так быстро прилетел. Мы с детьми очень переживаем из – за катастрофы. А на какой части нашей планеты может случиться катастрофа. На доске снова появляются картинки: рыбы, морской котик, водоросли, ракушки и т. д. Показ мультимедийной презентации. ( морские животные и рыбы, водоросли) . Дети догадываю т ся, что катастрофа грозит рекам и морям. - На нашей планете Земля очень много рек, озер, морей и океанов. Без них мы не сможем обойтись. Как вы думаете, почему? Д. - Люди и животные пьют воду, купаются, готовят пищу, стирают. - По воде плавают корабли, в воде живут морские животные и рыбы. В. - Правильно, морской мир очень разнообразен. Давайте посмотрим и вспомним, каких животных можно увидеть в водных просторах. 2. Основная часть В. - Давайте мы с вами сейчас превратимся в каких- либо морских животных, опустимся на дно морское и поплаваем. ( Под спокойную музыку дети «плавают» по группе) . - Скажите, вы видите друг друга в воде? А что вы видите на морском дне? Всегда ли можно увидеть что- либо в воде? Почему? Д. - Потому что вода в водоемах может быть мутной, грязной. - Как вы думаете, почему водоемы могут быть грязными? Д. - Люди бросают в них мусор, тонут корабли, заводы и фабрики сбрасывают в реки отходы) . В. - Для кого это может быть опасным? Д. - Рыб, птиц, людей. Из- за загрязнения водоемов могут погибнуть животные и растения, обитающие в них. В. - А что же может случиться с птицами, плавающими по загрязненной воде, например, нефтью, пролившейся из танкера, который её перевозил? Д. - Они могут погибнуть. 3. Практическая часть. В. - Давайте с вами проведем такой эксперимент. Сначала окунем белые перья в чистую воду. Что с ними произошло? Д. - Они чистые и сухие В. - Затем в воду нальем «нефть»( подсолнечное масло, подкрашенное черной гуашью) и обмакнем перо. Что с ним произошло? Д. - Оно стало черное, тяжелое. Птицы, попавшие в такую загрязненную воду, не смогут летать и погибнуть. Это катастрофа! В. - - Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не случалось экологических катастроф на воде? Д. - Надо бережно относиться к водоемам, не загрязнять их, очищать воду. В. - - Можно ли очистить водоемы от мусора? Давайте представим, что это наше загрязненное озеро. Здесь лежат старые, заржавевшие автомобили( небольшие магниты) , а на поверхности плавают упавшие в него и сгнившие деревья, в мутной воде виден строительный мусор( кубики) . ( «Строительный мусор», «деревья» дети убирают при помощи аквариумного сачка, «автомобили»- при помощи магнита. ) В. - А можно ли очистить грязную воду? Воду можно очистить при помощи специальных очистительных сооружений, которые представляют собой огромные фильтры. Мы можем сделать небольшой фильтр и попробовать очистить воду через него. ( Опыт показывает воспитатель) . - Ребята, а как мы с вами можем защитить наши водоемы от загрязнения? ( Не бросать мусор в воду, сказать взрослым, чтобы не загрязняли водоемы, убирать за собой мусор после пикников) . 4. Творческая мастерская. В. - Я предлагаю вам сейчас подумать и нарисовать   экологические знаки, которые помогут беречь реки. Мы прикрепим знаки на плакат, предупреждающий взрослых о запрете загрязнять наши водоемы. - У вас у кажд ого лежат заготовки для знаков и фломастеры. Мы возьмём фломастеры И знаки нарисуем. Будут люди соблюдать, Что дети нарисуют. ( Коллективная работа детей. ) 5. Заключительная часть. Рефлексия. Лунтик рассматривает работу детей. - У вас получились замечательные знаки. - Как вы думаете, нам удалось сберечь реку?   Дети- Да. - Кому мы поможем помочь с помощью этих знаков?   Дети- Р ыбам, пти цам, морским животным, растениям. - Ребята, спасибо, что вы быстро отреагировали на мой сигнал. Теперь я спокоен за вашу планету. Берегите её, если она начнёт гибнуть, то погибнет всё живое. Улетая, я хочу оставить вам медали «Защитники планеты Земля»

Оставить комментарий: