a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной «В гостях у королевы Знаний»

Автор: Мирзалиева Эльмира Бертуллаевна Опубликовано: 2022-03-23 19:24:24

Документы для скачивания

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной «В гостях у королевы Знаний» воспитатель: Мирзалиева Э. Б. Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться. Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове. Закрепить графический образ букв. Развивать умение соотносить слово с заданной моделью; Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов. Продолжать учить детей разгадывать ребусы, совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок Упражнять в умении проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике( согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие) . Развивать у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей составлять и рассказывать рассказ о школе. Развивающие: 1. Развивать фонематическое восприятие. 2. Развивать память и внимание. 3. Развивать словесно- логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы. 4. Развивать умение ориентироваться в пространстве. 5. Развивать и укреплять мелкие мышцы рук. 6. Развивать самостоятельность, инициативу Воспитательные: 1. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе. 2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, проявлять настойчивость при выполнении заданий. 3. Воспитывать любовь к родному языку. Материалы: письмо от королевы Знаний; лепестки ромашки со словами, начинающимися на гласный, твёрдый и мягкий согласные звуки; рабочая тетрадь «Я начинаю читать», «Веселая грамматика для детей 5- 7 лет»; предметные картинки; цифры 1, 2, 3 на каждого; игра «Собери слово из слогов»; фищки для звукового анализа слов; карандаши цветные на каждого; волшебная музыка. Ход занятия Организационный момент. Эмоциональный настрой: Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение?  ( Хорошее, радостное, веселое) - Замечательно! Давайте это настроение сохраним на протяжении всего занятия.   Воспитатель:  Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его( звучит запись «письма» от Королевы Знаний) Почтальон приносит посылку и письмо. Сообщение темы занятия. «Мои дорогие юные друзья!  Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь.  Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить.  Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие- то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час! ! ! Королева Знаний. -   Вот так сюрприз, Королева знаний прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти зад ания? ( Да) . А заодно и нашим покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться. -  Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? ( да) - Тогда в путь. - У меня есть волшебная указка, которая поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки.   Раз- два- три в Страну знаний нас веди! Звучит волшебная музыка. Закрепление изученного материала. Вот мы и в стране знаний. И первым заданием, которое приготовила для вас Королева Знаний, будет игра «Ромашка». Задание № 1 Игра «Ромашка» ( у каждого на столе лежит лепесток, который вы закрепляет е на доске) - Ребята, сейчас вы по очереди будете выходить к доске. Каждый из вас должен будет собрать из лепестков, лежащих у вас на столе ромашку. Только одно условие: первая ромашка с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук. Вторая ромашка с серединкой синего цвета. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки? ( Лепестки, названия которых начинаются на твёрдый согласный звук. ) Ну, а третья ромашка с серединкой зелёного цвета, какие у нее лепестки? ( Лепестки, названия которых начинаются на мягкий согласный звук. ) - Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Задание № 2 «Допиши буквы» ( индивидуальное задание в рабочих тетрадях. «Я начинаю писать Воспитатель:  Скажите ребята, чем отличается буква от звука? ( Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим) - Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А- О- У- Ы- И- Э- Е( выполняется упражнение) . - Ребята, у вас на столе лежит рабочая тетрадь «Я начинаю писать- Задание №3 стр. 61. Напиши буквы из кубиков, начиная с первой, в пустые квадраты под картинкой, и узнаешь, куда идут звери. ( в школу) . - Задание №1 стр. 60. Определи первый звук в названии каждой картинки, начиная с первой, и напиши соответствующую букву в квадрат под картинками. Прочитай слово – и узнаешь, в каком месяце пойдёшь в школу. - Задание №2 Определи первый звук в названии каждой картинки, начиная с первой, и напиши соответствующую букву в квадрат под картинками. Прочитай слово – и узнаешь название книги, по которой будешь учиться в школе. с недорисованными буквами. Внимательно посмотрите на них и буквы эти допишите. - Задание №4 Определи первый звук в названии предмета, который есть в шарике, начиная с первого, и напиши соответствующую букву в квадрат. Прочитай слово. - Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний. Физкульт минутка.  ( Ребята а сейчас мы немного отдохнём) . Как живешь? – Вот так. Как плывешь? – Вот так. Как бежишь? – Вот так. Вдаль глядишь? – Вот так. Ждешь обед? – Вот так. Машешь вслед? - Вот так. Утром спишь? – Вот так. Как шалишь? – Вот так. Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту. - Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Физминутка. Игра «Бывает – не бывает». - Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх. - Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит. - В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет. - Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик. - Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр. - Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу. - Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги. - У курицы две ноги. – Курица меньше индюка. - Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе Задание №3 «Подели слова на слоги и определи их количество». Посмотрите, ребята, какие интересные подарки! Что это? Сколько слогов в слове «Кукла»? ( 2) . А как еще мы сможем проверить? ( при помощи хлопков) . Сколько в этом слове гласных звуков? ( 2) . Почему? ( потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов) . - Ребята, у вас на столах лежат таблички с цифрами 1, 2, 3. Сейчас я будут показывать вам картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно? ( да) . Начали. ( Сколько слогов в слове «Кукла»? ( 2) . А как еще мы сможем проверить? ( при помощи хлопков) . Сколько в этом слове гласных звуков? ( 2) . Почему? ( потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов) . - Молодцы и с третьем заданием справились. А нас ждет уже следующее задание. Задание №4 «Составь слово по первым буквам названий»- Ребята, давайте откроем рабочую тетрадь «Веселая грамматика» стр. 26. Прочитайте слова и найдите шестое слово, которое спряталось. Подсказка- Составьте слово по первым буквам 5 слов, выдели карандашом.   Молодцы, справились, какие слова получились? БЕЛКА, ЛОЖКА, ЗЕБРА. Задание №5 « Звуко- буквенный анализ слов»- Давайте с вами выложим полученные слова с помощью букв, а затем сделаем их звуковой анализ. Молодцы с этим задание справились. Хорошо подготовились к школе. Королева Знаний подготовила нам еще задание. Задание№6 игра « Какое слово спряталось в слове» Вам необходимо отгадать какое слово спряталось в слове. - Какое животное спряталось в слове РАКЕТА? ( РАК) - Какой настенный светильник носит в себе слово КОБРА? ( БРА) - Какая часть лица человека спряталась в слове КОЛОБОК? ( ЛОБ) - Какое артиллерийское орудие спрятано в слове ОПУШКА? ( ПУШКА) - Какая домашняя птица спряталась в слове ШУТКА? ( УТКА) Итог занятия( после того как задание будет выполнено, под музыку выходит Королева Знаний) « Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу( раздаёт медальки каждому ребёнку) . Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья! ! ! ! »( детям из посылочки достаются медальки для каждого ребенка. Воспитатель раздает медали каждому ребенку. ) - Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки!  ( воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди! ) Итог занятия. Воспитатель: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?

Оставить комментарий: