Буклет для педагогов ДОУ "Обеспечение комфортного самочувствия ребенка в образовательном учреждении"
Документы для скачивания
Утренний круг. Игры. Игра «Приветствие» Цель: создание позитивного эмоционального настроя. Ход игры: В центре круга лежит жёлтый круг, а детям раздаются лучики. Затем предлагается каждому ребёнку, выходя в круг, поприветствовать любого ребёнка своим способом: это может быть жест, приятные слова, пожелания на день. Исполнив своё приветствие, ребёнок кладёт свой лучик в направлении того ребёнка с которым, он поздоровался. Здесь очень важно, чтобы со всеми детьми круга поздоровались. Игра «Диаграмма настроения» Цель: создание позитивного эмоционального настроя, развитие умения слушать друг друга. Ход игры: В центре круга высыпаются детали конструктора LEGO разного цвета. Участникам предлагается выходить в круг по очереди. Они выбирают деталь конструктора, цвет которого им нравится, и называть почему. Каждый последующий, выходящий в круг, выбирает свой цвет и называет, почему тот или иной цвет нравится предыдущему игроку. Игра « Комплимент » Цель: создание позитивного эмоционального настроя, развитие навыков культурного общения. Ход игры: Психолог кидает мяч любому участнику в гр уппе и говорит ему комплимент, тот, кто поймал мяч, говорит: «Спасибо», а потом сам кидает мяч любому другому участнику и говорит ему комплимент. И так до тех пор, пока все не скажут и не получат комплимент. Игра «Выбери приветствие» Цель: создание позитивного эмоционального настроя. Ход игры: На полу разложены карточки с изображением способов приветствия: рукопожатие, объятия, танец, улыбка. Один участник выходит в центр круга и становится на любую карточку. Затем кидает мяч, тому участнику, с которым он хочет поздороваться таким способом. Тот, кто поймал мяч выходит в центр круга, и они здороваться друг с другом. 637540381000 МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2 г. Шебекино » Обеспечение комфортного самочувствия ребенка в образовательном учреждении 461645254000 Подготовил а: педагог- психолог Дудина К. В. Игровые упражнения на обеспечение психологической комфортности пребывания ребенка в детском саду Цель: - сотрудничество детей в группе; - создание чувства принадлежности к группе, положительного эмоционального фона, умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие коммуникативных способностей. 1. «Доброе тепло» Ведущий: Это упражнение называется «Доброе тепло». Встаньте в круг и нежно возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму своему соседу справа руку, он – следующему, и так по кругу. Давайте попробуем. 2. «Мне нравится …» Надо по кругу обратиться к соседу, сидящему слева, со словами: «Сашенька, мне нравится …», то есть похвалить соседа за что- то, сделать ему комплимент( словарная работа) . 3. «Ласковые слова» Надо повернуться к соседу слева и сказать ему ласковое слово, а затем ждать, когда он другое слово скажет тебе. Ведущий начинает: «добрый»- «красивая»… 4. «Эстафета хороших известий» Ведущий: Я хочу, чтоб каждый из вас рассказал о чем- нибудь приятном, что случилось с ним вчера( на этой неделе) . Причем, пока вы говорите, теннисный мячик находится у вас в руках. Когда вы закончите рассказывать, передайте эстафету хороших известий, то есть передайте мячик соседу, и так по кругу. 5. «Волшебная котомка» Ведущий: Поиграем с вами в игру под названием «Волшебная котомка». Вот она, моя «волшебная котомка». ( Показать детям при помощи пантомимы, что на полу стоит большая сумка) . Из этой «волшебной котомки» я буду сейчас доставать разные вещи, а вы сможете увидеть их, но не наяву, а только с помощью своего воображения. Для того чтобы вы смогли понять, что за вещь я достала, я буду показывать, как пользоваться ею. Как только кто- нибудь из вас угадает, что именно я достала из «волшебной котомки», он должен встать со стула, но пока не должен ничего говорить. Когда все дети встанут, они смогут рассказать, что же они «увидели». Доставая разные вещи из «волшебной котомки», вы можете, например: - забить молотком гвоздь, - очистить и съесть банан, - развернуть и съесть принесенный из дома бутерброд, - распилить бревно, - разрезать ножницами бумагу, - выпить стакан воды, - записать что- нибудь в тетрадь, - достать монеты из кошелька и т. д. 6. «Коробка переживаний» Ведущий: Я принесла сегодня небольшую коробку. Предлагаю отправить ее по кругу, чтобы собрать наши неприятные переживания и заботы. Вы можете сказать об этом шепотом, но обязательно в эту коробку. Потом я ее заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши неприятные переживания. 7. «Волшебная подушка» Ведущий: Еще я принесла волшебную подушку. Каждый по очереди может на нее сесть и рассказать нам о каком- нибудь своем желании. Тот, кто сидит на подушке, будет всегда начинать рассказ словами: «Я хочу …». Все остальные слушают. 8. «Зеркала» Один участник становится водящим. Все должны представить, что он пришел в магазин, где много зеркал. Он становиться в центр, а другие дети, «зеркала», встают полукругом вокруг него. Водящий будет показывать разные движения, а «зеркала» тотчас же должны повторять эти движения. 9. «Маски» На игрока надевают маску животного, но он не знает, какого животного, и никто ему не говорит. Чтобы догадаться, чья на нем маска, он может предложить кому- нибудь из детей изобразить это животное. Если животное будет угадано, то водящим будет тот ребенок, который так умело изображал это животное.