Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Дерево" для детей среднего возраста
Цель: описывание ранней весны, формирование наблюдательности в сезонных изменениях, происходящих весной, формирование умения отделять от целого куска пластилина части нужного размера.
Задачи:
- Воспитывать любовь к природе, интерес в наблюдении за сезонными изменениями.
2 Развивать мелкую моторику.
- Развивать умение работать с пластилином.
- Учить описывать приметы ранней весны.
- Учить сравнивать сезонные приметы весны и зимы.
Ход занятия
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях – грачей цепочки,
Над ожившею листвой –
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада –
Куст сирени у ограды.
Беседа о приметах ранней весны.
Воспитатель задает вопросы: Какой сейчас месяц? Сколько весенних месяцев? Назовите их. Как мы называем весну в марте? (ранняя). Погода очень холодная? Люди уже начали снимать шубы и валенки? Какое небо ранней весной? Снег часто идет? Идет ли дождь? Что происходит со снегом? Что случилось с сосульками? Откуда берутся лужи? Птицы ранней весной прилетают или готовятся к отлету? Что происходит с деревьями? Окутаны ли они зимним покрывалом? Куда делся снег с веток? Как появляются листья на деревьях?
Дети отвечают на вопросы, рассматривая картину с изображением весны.
Исправь ошибки.
Воспитатель. Нам прислал письмо Незнайка. Он пишет, что весна его любимое время года и он сочинил о ней рассказ. Послушайте.
Ранняя весна – прекрасное время года. Солнышко светит ярче и с каждым днем начинает греть все сильнее, от этого на улице становится все теплее. Люди начинают снимать шубы и валенки, и идут купаться на речку. Птицы улетают в теплые края. Снег начинает таять и чернеть, сосульки начинают таять, везде слышна капель и веселое чириканье птиц. Звери собираются в зимнюю спячку. Начинают просыпаться деревья. В лесу много грибов и ягод.
Дети называют ошибки в рассказе Незнайки.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке о приметах ранней весны.
Дети по очереди называют приметы.
Закончи предложение
Воспитатель. Чем отличается ранняя весна от зимы? Закончи предложения.
– Зимой дни короче, а весной…(длиннее)
– Зимой ночи длиннее, а весной…(короче)
– Зимой идет снег, а весной…(дождь)
– Зимой мало птиц, а весной…(много)
– Зимой можно лепить снежную бабу, а весной…(пускать в лужах кораблики)
– Зимой снег белый, блестящий, а весной…(черный, грязный).
Дети совместно с воспитателем описывают картину с изображением весеннего пейзажа.
Дети лепят дерево из коричневого пластилина: раскатывают колбаску, делая один конец острее и тоньше, – это ствол, кладут его на доску, слегка прижимают нижнюю часть и верхушку, но не расплющивают. Из черного пластилина раскатывают тонкие колбаски разной длины – это ветки, прикладывают их к стволу так, чтобы длинные ветки были внизу. Одну из колбасок стекой нарезают на мелкие отрезки, раскатывают из них много колбасок. Распределяют на ветках. Из коричневого пластилина раскатывают тонкую колбаску, нарезают ее на маленькие кусочки, скатывают из них маленькие шарики, придают им форму почек и распределяют на ветках.
Пальчиковая гимнастика
Долго, долго, мы лепили, Руки сцеплены в замок, круговые вращения руками
Наши пальцы утомились. Встряхивание кистями рук
Пусть немножко отдохнут Поглаживание каждого пальца по очереди
И опять лепить начнут Разведение рук в стороны
Дружно руки разведем
И опять лепить начнем Хлопки в ладоши.
Рефлексия
Создание макета «Лес» – дети выставляют на подносе вылепленные деревья.