a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Волшебная пуговица" (средняя группа)

Автор: Перевезенцева Елена Юрьевна Опубликовано: 2022-03-25 11:18:14

1 этап.

Цель:

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продукт проекта: мини-музей пуговиц в группе.

Задачи:

  1. Расширить знания детей об окружающем мире.
  2. Развивать мышление, активизировать речь.
  3. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
  4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

Сроки реализации: сентябрь-май.

2 этап.

Разработка проекта.

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  3. Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
  4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
  5. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап.

Выполнение проекта:

Формы и методы работы с детьми.

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «На что похожа пуговица?», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Подбери правильно», «Подбери по цвету».

Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».

Продуктивная деятельность.

Рисование:

«Нарисуем пуговицу»

«Печатаем узор» (пуговица-штамп)

Лепка

Составление из пуговиц узоров на пластилине.

«Бабочка»

«Гусеница»

«Волшебный цветок»

Конструирование

Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина.

«Гусеница»

«Домик»

«Пирамидка»

«Весёлые человечки»

Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.

Экспериментально-поисковая деятельность:

Рассматривание пуговиц под лупой.

Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Речевая деятельность:

Составление описательных рассказов о пуговицах.

Речевые упражнения «Какая пуговица?»

«Подбери и расскажи»

Придумывание сказок и историй.

Формы и методы работы с родителями.

  1. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
  2. Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.
  3. Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.

4 этап.

Презентация проекта.

  1. Представление мини-музея пуговиц.
  2. Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (панно, украшения для кухни, коврик для профилактики плоскостопия)

Оставить комментарий: