Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе компенсирующей направленности «Золушке мы помогаем, пальчики развиваем». Учитель-логопед Чикризова М.С.
Документы для скачивания
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе компенсирующей направленности «Золушке мы помогаем, пальчики развиваем». Учитель- логопед Чикризова М. С. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Цель: развитие двигательных и познавательных способностей детей, развитие мелкой моторики пальцев рук. Задачи: Образовательные: способст вовать развитию мелкой моторики; учить показывать слова стихотворений жестами, чувствуя слова через движения; способствовать развитию памяти, наглядно- образного и логического мышления; закреплять навыки работы с пластилином. Развивающие: развивать связную речь, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности; воспитывать внимательное отношение друг к другу, чу вство сострадания, взаимопомощи. Методы и приёмы: беседа, загадки, проблемные ситуации, ситуации успеха, музыкальное сопровождение, обращение к прошлому опыту детей, демонстрационный материал. Предварительная работа: з накомство со сказкой Ш. Перро «Золушка». Оборудование: аудиомагнитофон; ёмкость с перемешанной крупой( фасоль, горох) ; чашки; шаблоны платьев по количеству детей и шнурки; шаблоны платочков, прищепки; крашеные макароны, шнурки; пластилин, заготовки для аппликации. Ход занятия 1. Организационный момент: Логопед: Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас я! В круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь. ( Дети встают в круг, и выполняют движения в соответствии с текстом) . Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в р одном краю – Всех я вас приветству ю! Логопед: В мире много сказок Грустных и смешных, Но прожить на свете Нам нельзя без них. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в чудесную удивительную страну Сказок. Но сначала… Разгадаем мы загадки, Пальчики мы разомнём, И тогда, уже ребята, В сказку точно попадём! ( Показ слайдов) Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. ( «Красная Шапочка») ( «Волк» – соединить ладони так, чтобы большие пальцы оказались сверху «уши», согните указательные пальцы – «лоб», остальные пальцы образуют «морду») . Он хозяина любил, Верно, он ему служил, В сапогах ходил и злого Людоеда победил. ( «Кот в сапогах») ( «Кот»- соединить средний и безымянный пальцы так, чтобы получилось колечко. Указательный палец и мизинчик – «ушки») . Логопед: М олодцы, ребята, отгадали все загадки. А вот ещё одна: Сестрам с мачехой стирала И горох перебирала По ночам при свечке, А спала у печки. Хороша, как солнышко. Кто же это? ( Золушка) ( В ыставляю театр «Золушка » и картинку с грустной Золушкой) Логопед: Вот мы с вами и в сказке Ш. Перро «Золушка»! Ой, ребята, посмотрите какая Золушка грустная. Что же её так огорчило? ( Прослушивание запис и песни Золушки) . Так, что же произошло у Золушки? ( Ответы детей) . Оказывается сегодня во дворце бал и ей очень хочется туда попасть и увидеть принца. А злая мачеха приказала выполнить ей много работы по дому: рассортировать фасоль, заштопать платья, постирать, собрать рассыпавшиеся бусы сестёр и украсить их платочки бахромой. Вы хотите помочь Золушке справиться со всеми трудностями? Давайте, все вместе выполним задания злой мачехи, и поможем Золушке собраться на бал. Физминутка «Золушка» Утром Золушка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре песню спела. С песней солнышко взошло, Стало радостно, тепло. Птицы весело запели, Бабочки вдруг прилетели. А у Золушки заботы, Много ждёт её работы. Вы садитесь поскорей, И поможем ей дружней! ( Дети выполняют движения согласно тексту) . 2. Основная часть: 1. Дидактическое упражнение «Сортировка фасоли». Логопед: Злая мачеха смешала фасоль красную и белую, а мы должны помочь ей рассортировать её снова. Вам нужно белую фасоль положить в один стаканчик, а красную в другой, потом мы ссыпим её в мешочки. Работать нужно дружно и аккуратно. ( Дети подходят к столу, выполняют задание. ) Аудиозапись «Хоть поверьте…» без слов. Логопед: Молодцы, дети! Посмотрите, мешок красной и мешок белой фасоли готовы! А у нас впереди еще столько дел… 2. Дидактическое упражнение «Украсим платочки бахромой» Логопед: Ребята, нас ждёт следующее задание. Злые сестры приказали Золушке украсить платочки бахромой. Вместо бахромы мы с вами будем использовать прищепки. ( Уточняю форму платочков, количество сторон) . Приступайте к работе. Аудиозапись «Хоть поверьте…» без слов. 444566040 Логопед: Вот какие красивые получились платочки, Золушка сможет выбрать один из них для себя. 3. Дидактическое упражнение «Шнуровка» Пальчиковая гимнастика «Поможем Золушке» Золушке поможем дружно, Постираем, пыль протрём. Платьица заштопаем И крупу переберём. Логопед: Дети, посмотрите, здесь платья разорваны пополам, нужно их заштопать. Как мы будем это делать? Нужно положить две половинки платья так, чтобы дырочки совпали и после сшить шнурком. ( Д ети выполняют задание после показа логопеда) Аудиозапись «Хоть поверьте…» без слов. Логопед: Какие аккуратные платья получились! Теперь Золушка сможет выбрать платье, в котором отправится на бал. 4. Дидактическое упражнение «Бусы». Логопед: Но к платью нужны украшения. Какие украшения вы бы ей предложили? ( бусы, серьги, браслеты) . М ы с вами сделаем красивые бусы из необычного материала. Посмотрите, из чего мы будем их делать? ( Дети рассматривают материалы на столе) Логопед: Сейчас мы возьмём шнурок и будем нанизывать на неё наши бусины – макароны, и всего у вас должно получиться по 10 бусин на шнурочке, не забывайте считать. А потом постараемся завязать шнурочек узелком, чтобы бусы не рассыпались. Аудиозапись «Хоть поверьте…» без слов. - 1460554610 Логопед: Ребята, вы настоящие волшебники! Посмотрите! ( Выставляю картинку с красивой радостной Золушкой) . Старое рваное платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд, деревянные башмачки – в хрустальные туфельки и мы с вами сделали для Золушки вот такие красивые бусы. Теперь наша Золушка готова ехать на бал. - Молодцы! В таком наряде Золушка сможет блистать на балу! 5. Продуктивная деятельность «Пластилиновая м озаика» ( Коллективная работа) Логопед: Но Золушка не может ехать на бал с пустыми руками. Ей хочется порадовать гостей и подарить им красивые открытки. Сейчас мы все вместе нарисуем для Золушки красивые весенние открытки, а рисовать мы будем не красками и карандашами, а пластилином. ( Показываю детям открытку, и объясняю, как нужно выполнять задание) . Пальчиковая гимнастика «Мы рисуем солнце» Нарисуем желтый круг, После лучики вокруг – Пусть на белом свете Ярче солнце светит! А под солнцем на лужочке, Распускаются цветочки. ( Дети выполняют задание, дорисовывают солнышко и тюльпаны) . Аудиозапись «Хоть поверьте…» Вы, молодцы! Справились со всеми заданиями. И Золушка может отправляться на бал! Давайте пожелаем Золушке счастливого пути! Заключительная часть. Логопед: Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться из сказки в наш любимый детский сад. Вы сегодня молодцы! Давайте вспомним, в какой сказке мы сегодня побывали? Какие задания мы выполняли? ( Ответы детей) . Какое задание вам понравилось больше всего? Золушка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие подарки! Принимайте их. ( Раскраски) Играет аудиозапись «Хоть поверьте…( со словами) .