a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей: «Развиваемся играя» (Игры на развитие памяти и мышления). Учитель-дефектолог Чикризова М.С.

Автор: Чикризова Марина Сергеевна Опубликовано: 2022-03-26 17:21:51

Документы для скачивания

Консультация для родителей: «Развиваемся играя»( Игры на развитие памяти и мышления) Учитель- дефектолог Чикризова М. С. «Игра имеет важное значение в жизни ребенка. . . Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» А. С. Макаренко И гра – это своеобразный ключ в их руках, ключ в организации воспитания и развития ребенка. Игры на развитие внимания. Как показывает практика, одной из актуальных проблем для обучения является проблема развития внимания. Рассмотрим, что такое внимание, каковы его виды и свойства. Внимание – это форма организации познавательной деятельности, избирательная направленность сознания на какой- либо объект. Образы, получаемые при внимательном восприятии, отличаются ясностью и отчетливостью. При наличии внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и четко. Результатом внимания является улучшение любой деятельности, которой оно сопутствует. Выделяют 3 основных характеристики внимания: Объем внимания определяется тем, сколько объектов ребенок может воспринимать, охватить в короткий промежуток времени( 4 года – один объект; 6- 7 лет – три объекта) . Устойчивость внимания – это способность сохранять долгое время сосредоточенность в деятельности, способность отвлечься от всего постороннего. Распределение внимания – это умение выполнить несколько видов деятельности одновременно. Игры и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях, для развития внимания вашего ребенка: «Что изменилось? » Цель: развивать произвольное внимание. На стол ставится три- четыре игрушки( затем количество увеличивается) и ребенку предлагают рассмотреть их в течение 10- 15 секунд. Затем попросите отвернуться, а тем временем уберите одну игрушку или поменяйте их местами. Когда он повернется по вашему сигналу, спросите его, что же изменилось? «Четвертый лишний» Цель: развивать концентрацию, распределение внимания. Ребенку предлагают 4 предмета: три из них из одной группы и один из другой( например: ложка, вилка, ча шка и книга) . Можно заменить карточкой с изображениями предметов. Предложите ребенку внимательно посмотреть и найти, что здесь лишнее и почему? «Нарисуй» Цель: развивать навык внимательно слушать и выполнять указания взрослого. Инструкция: Раскрась шары так, чтобы большой шар был между зеленым и синим, а зеленый был рядом с красным. ( На листе бумаги нарисовать схематически четыре шарика, один из них большой) . А также вы можете дома заниматься с ребенком: - раскрашивать по образцу( штриховка в определенном направлении) и рисование элементарных узоров по образцу: - выкладывание из счетных палочек( спичек) фигур, предметов по образцу: - играми на развитие зрительного и слухового внимания: «Чем отличаются 2 картинки? », «Что изменилось в комнате? », «Слушай хлопки». Игры на развитие памяти. Человек получает за свою жизнь огромное количество информации. Однако большую половину узнанного забывает. Люди мирятся с этим, считая, что «хорошая память либо есть, либо ее нет. И тут уж ничего не поделаешь». Но, оказывается, что это совсем не так. Память – один из важнейших психических процессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир. К моменту поступления в школу у ребенка должны быть развиты все виды памяти. Следующие игры и упражнения для занятий в домашних условиях, в свободное время, по дороге домой или в детский сад направлены на развитие памяти. «Картинки» Цель: развивать зрительную память( кратковременную и долговременную) . Инструкция: Сейчас я вам буду показывать десять картинок, на каждой из которых изображен знакомый вам предмет( время показа 1- 2 секунды) . А теперь назовите предметы, которые вы запомнили. Порядок значения не имеет. «Игра в слова» Цель: развитие слуховой памяти. Инструкция: Я назову несколько слов, а вы их запомните: стол, заяц, слон, шкаф, волк, диван… Попросить повторить через 15- 20 секунд. Аналогично можно провести упражнение на запоминание фраз. В этом случае развивается еще и смысловая память. Например: - мальчик устал; - девочка плачет; - папа читает; - мама готовит; - бабушка отдыхает. Если у ребенка постарше появляются трудности в повторении слов фразы, которые ему называют, дайте ему лист бумаги и карандаш и предложите схематически сделать рисунок, который поможет в запоминании. «Угадай, что я загадал? » Цель: развивать образную память, речь. Вы описываете любой предмет из окружения ребенка. Задача ребенка определить этот предмет. Например: этот предмет большой, мягкий, удобный, со спинкой и подлокотниками. Что это? Затем пусть ребенок загадает вам свой предмет. Также вы можете использовать для развития памяти следующие игры и упражнения: - заучивание стихов, загад ок, чистоговорок, считалок и т. п. ; - «Нарисуй такой же предмет»; - «Отгадай на ощупь»; «Чудесный мешочек».

Оставить комментарий: