a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект в младшей группе "Огород на окошке"

Автор: Байбара Любовь Викторовна Опубликовано: 2022-03-27 11:32:31

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» р. п. Самойловка Самойловского района Саратовской области» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО на педагогическом совете Заведующая МБДОУ д/ с «Берёзка» протокол № 1_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Т. И. Фоменко от «30» августа 2021 г. Приказ № 140 о/ д от «30» августа 2021 г. Долгосрочный познавательно- исследовательский проект «Огород на окошке» младшая группа Воспитатели: Байбара Л. В. Россошанская А. И р. п. Самойловка 2022 г. Вид проекта: познавательно- исследовательский. Продолжительность: долгосрочный Сроки проведения: февраль- апрель Участники: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 3- 4 года. Актуальность проекта Многие родит ели, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно- исследовательского, социально- личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако  проблема   состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково- исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне- весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность. Задачи проекта: 1. Формировать у детей знания о росте и потребнос ти растений. 2. Формировать умения наблюдать, уха живать за огородными культурами. 3. Учить ребенка оформлять результаты наблю дений( календарь жизни культур) . 4. Развивать любознательность, интерес к исследовательской де ятельности, экспериментированию. 5. Воспитывать бережное и з аботливое отношение к растениям. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями. Выход проекта: С оставление фотоальбома «Наш весёл ый огород! ». срок Познавательно- исследовательское развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Работа с родителями Январь- март Опытно- экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Рост и развитие растений», «Земля, какая она? », «Вода и росток», «Солнце и росток», «Проращивание семян». НОД по экологическому развитию: Тема. Посадка лука. Чтение небольших стихотворений про овощи. Цель: закрепить знание о потребности растения в земле, закрепить представление о последовательности трудового процесса, воспитывать желание и умение слушать стихотворения про овощи, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание. Воспитывать интерес к труду в природе. Опыты: - узнаем, какая земля; - вода и растения; - солнце и растения; - человек и растения. Самомассаж на тему «Овощи». Театр пальчиков и языка  ( сопряженная гимнастика)  . Пальчиковые игры: «У Лариски две редиски», «Капуста». Беседы: «Что такое «Огород на окне», «У Луки и Лукерьи», «Растения – это жизнь», «Семена», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». Практическая деятельность и трудовые поручения: Отбор и посев семян. Полив, уход и наблюдения за овощными культурами в «огороде». Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек». Настольная игра «Парные картинки»,  «Овощи». Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике. Рассматривание различных семян. Раскрашивание картинок «В огороде я расту» Изготовление табличек- указателей с названием растений и первых восходов. Рисование на тему: «Лук от всех недуг». Цель: вызвать у детей интерес к результатам своего труда по выращиванию зеленого лука, желание нарисовать его красками; учить самостоятельно располагать изображение в определенной части листа бумаги, аккуратно пользоваться красками. Лепка на тему: «Овощи: большие и маленькие». Цели: развивать умения детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца; развивать творчество, воображение, воспитывать самостоятельность. Аппликация на тему: «Зайкин огород». Цели: закрепить знания о месте произрастания овощей, закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму, формировать умения наклеивать готовые формы овощей, развивать чувство коллективизма. Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла», Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки». Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах. Подвижные игры: «Овощи», «Урожай». Консультация для родителей  «Приучение ребенка к помощи». Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород на окне» для закрепления знаний о растениях( овощах, которые можно вырастить. Изготовление книжек- малышек по теме: «Овощи и фрукты»

Оставить комментарий: