a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер-класс "Песочная терапия".

Автор: Матвеева Наталья Александровна Опубликовано: 2022-03-27 16:01:56

Мастер-класс «Песочная терапия».

 

 

Воспитателя МКДОУ Кантемировского детского сада №2

Матвеевой Натальи Александровны

 

Цель: Познакомить педагогов с возможностями песочной терапии.

 

Задачи: Познакомить педагогов с играми и упражнениями, используемыми в песочной терапии, создавать интерес к играм и упражнениям превратив их в занимательную игру. Сочетать игры и упражнения с песком для тренировки пальцев рук с речью. Активизировать словарный запас. Способствовать внедрению в практику педагогов инновационных  методик и технологий направленных на сохранение здоровья дошкольников.

Развивать речь, мышление, воображение, память, фантазию, мелкую моторику, творческие способности.

Воспитывать интерес к играм с песком, безопасность в работе с песком, дружелюбное отношение друг к другу, действовать сообща.

 

Материал и оборудование: световой стол, столы, стулья ,подносы с песком по количеству участников, наборы игрушек, цветной песок в стаканчиках, вазочка, коктейльные трубочки, влажные салфетки, конверт со смайликами.

 

 

                                            Ход мастер-класса.

 Порд музыку:

Начну свой мастер-класс со слов:  

 Мы идём по жизни оставляя свои следы на песке, не представляя, сколько он в себе таит. Не видим его красоты, красоты каждой песчинки.

Как вы думаете , какой смысл заключён в этом высказывании.

Ответы участников мастер-класса.

Всё в жизни оставляет след, какой ты человек, такие следы ты и оставишь на песке. Самый глубокий след оставляет доброта.

Надеюсь, что сегодняшний мастер-класс оставит добрый след в вашей памяти.

И так песочная терапия. Слайды.

Сегодня мы с вами посмотрим на возможности песочницы с другой стороны. Сегодня я вас познакомлю с игровыми приёмами данной технологии.

Прошу занять места.

Проходите, не стесняйтесь

Дружно присоединяйтесь

Научу вас рисовать

Строить из песка творить

Будем мы с песком играть и картины создавать.

 

 

Первое , что нужно сделать это поздороваться с песком. Положите ладони на песок, прочувствуйте его. Сначала положим ладони внутренней стороной, затем тыльной . Пропускаем песок между ладоней.

Какие чувства вы испытываете? Какай песок? (лёгкий, сыпучий, холодный).

Давайте поиграем на поверхности песка, как на пианино.

А теперь давайте устроим с вами дождик.

Набираем песок в кулачки и сыпем: сначала дождик небольшой, средний и очень сильный.

Это мотивационные упражнения они вызывают доверие и интерес к песку, способствуют развитию мелкой моторики. Эти упражнения используются в начале занятия.

В основной части используются игры и упражнения более сложной направленности.

Давайте мы с вами выберем любой предмет, игрушку одну или несколько предметов, и сейчас каждый создаст композицию по замыслу.

Для выполнения этого задания помогут нам песочные часы.

Все участники создают композицию.

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Как вы назовёте свою композицию, немного расскажите о ней.

При выполнении этого задания развивается речь, мышление, воображение , фантазия.

Теперь давайте подойдём к столу с цветным песком  и поиграем с вами и игру , которая называется поделись, а делиться мы будем с вами сегодня самыми лучшими качествами.

Берём стаканчик с цветным песком высыпаем в вазочку  и называем качество, которым бы хотели  делиться. ( все участники).

Мы передаём свои качества через песок. Эта оригинальная игра способствует развитию речи, работе головного мозга, мышления, воспитывает эстетический вкус.

А теперь давайте мы с вами подойдём к световому столу, для выполнения этого задания нам нужно объединиться.

Песок , с чем он ассоциируется?.

Я думаю, что с морем, солнцем , пляжем. У нас за окном зима, мороз. А я предлагаю вспомнить золотой пляж, лазурное море, крики чаек, шум прибоя, лёгкий бриз. Давайте мы с вами перенесёмся в это прекрасное  время и отразим на столе в общей картине. Это упражнение называется «Рисование песком».

( все участники рисуют на световом столе).

Рисование песком – возможность выразить свои чувства и эмоции без слов.

Это упражнение способствует развитию мелкой моторики, улучшает память, пластику движений, а также работу головного мозга, развивает способность действовать сообща, творческие способности, чувство коллективизма, дружелюбное отношение друг к другу.

А теперь давайте мы с вами подойдём к этому столу и выполним последнее задание, которое называется « Песочный ветер»

Это дыхательное упражнение. Это упражнение нас учит правильно управлять вдохом и выдохом. Для выполнения этого упражнения необходимы коктейльные трубочки.

Необходимо сдуванием песка обнаружить спрятанный предмет.

( все участники раздувают песок находят конверт со смайликами.)

Рефлексия. Впечатления от мастер класса-класса.

Смайлик улыбается –мастер-класс понравился

Смайлик равнодушный – понравилось, но не всё.

Смайлик грустный – мастер-класс не понравился.

Предлагаю вам выразить своё отношение к моему мастер-классу при помощи смайликов. Обоснуйте пожалуйста свой выбор.

Участники выбирают смайлики.

Всем участникам спасибо!

Песочная терапия- это способ общения с миром и самим собой.

Игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений, координации движений. Всё это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности.

Песочная терапия является одним из видов здоровье сберегающей технологии. Песочная терапия интегрируется со всеми образовательными областями . Я считаю, что песочная терапия играет огромную роль в  развитии детей.

 

 

Оставить комментарий: