Мастер-класс "Песочная терапия".
Мастер-класс «Песочная терапия».
Воспитателя МКДОУ Кантемировского детского сада №2
Матвеевой Натальи Александровны
Цель: Познакомить педагогов с возможностями песочной терапии.
Задачи: Познакомить педагогов с играми и упражнениями, используемыми в песочной терапии, создавать интерес к играм и упражнениям превратив их в занимательную игру. Сочетать игры и упражнения с песком для тренировки пальцев рук с речью. Активизировать словарный запас. Способствовать внедрению в практику педагогов инновационных методик и технологий направленных на сохранение здоровья дошкольников.
Развивать речь, мышление, воображение, память, фантазию, мелкую моторику, творческие способности.
Воспитывать интерес к играм с песком, безопасность в работе с песком, дружелюбное отношение друг к другу, действовать сообща.
Материал и оборудование: световой стол, столы, стулья ,подносы с песком по количеству участников, наборы игрушек, цветной песок в стаканчиках, вазочка, коктейльные трубочки, влажные салфетки, конверт со смайликами.
Ход мастер-класса.
Порд музыку:
Начну свой мастер-класс со слов:
Мы идём по жизни оставляя свои следы на песке, не представляя, сколько он в себе таит. Не видим его красоты, красоты каждой песчинки.
Как вы думаете , какой смысл заключён в этом высказывании.
Ответы участников мастер-класса.
Всё в жизни оставляет след, какой ты человек, такие следы ты и оставишь на песке. Самый глубокий след оставляет доброта.
Надеюсь, что сегодняшний мастер-класс оставит добрый след в вашей памяти.
И так песочная терапия. Слайды.
Сегодня мы с вами посмотрим на возможности песочницы с другой стороны. Сегодня я вас познакомлю с игровыми приёмами данной технологии.
Прошу занять места.
Проходите, не стесняйтесь
Дружно присоединяйтесь
Научу вас рисовать
Строить из песка творить
Будем мы с песком играть и картины создавать.
Первое , что нужно сделать это поздороваться с песком. Положите ладони на песок, прочувствуйте его. Сначала положим ладони внутренней стороной, затем тыльной . Пропускаем песок между ладоней.
Какие чувства вы испытываете? Какай песок? (лёгкий, сыпучий, холодный).
Давайте поиграем на поверхности песка, как на пианино.
А теперь давайте устроим с вами дождик.
Набираем песок в кулачки и сыпем: сначала дождик небольшой, средний и очень сильный.
Это мотивационные упражнения они вызывают доверие и интерес к песку, способствуют развитию мелкой моторики. Эти упражнения используются в начале занятия.
В основной части используются игры и упражнения более сложной направленности.
Давайте мы с вами выберем любой предмет, игрушку одну или несколько предметов, и сейчас каждый создаст композицию по замыслу.
Для выполнения этого задания помогут нам песочные часы.
Все участники создают композицию.
Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Как вы назовёте свою композицию, немного расскажите о ней.
При выполнении этого задания развивается речь, мышление, воображение , фантазия.
Теперь давайте подойдём к столу с цветным песком и поиграем с вами и игру , которая называется поделись, а делиться мы будем с вами сегодня самыми лучшими качествами.
Берём стаканчик с цветным песком высыпаем в вазочку и называем качество, которым бы хотели делиться. ( все участники).
Мы передаём свои качества через песок. Эта оригинальная игра способствует развитию речи, работе головного мозга, мышления, воспитывает эстетический вкус.
А теперь давайте мы с вами подойдём к световому столу, для выполнения этого задания нам нужно объединиться.
Песок , с чем он ассоциируется?.
Я думаю, что с морем, солнцем , пляжем. У нас за окном зима, мороз. А я предлагаю вспомнить золотой пляж, лазурное море, крики чаек, шум прибоя, лёгкий бриз. Давайте мы с вами перенесёмся в это прекрасное время и отразим на столе в общей картине. Это упражнение называется «Рисование песком».
( все участники рисуют на световом столе).
Рисование песком – возможность выразить свои чувства и эмоции без слов.
Это упражнение способствует развитию мелкой моторики, улучшает память, пластику движений, а также работу головного мозга, развивает способность действовать сообща, творческие способности, чувство коллективизма, дружелюбное отношение друг к другу.
А теперь давайте мы с вами подойдём к этому столу и выполним последнее задание, которое называется « Песочный ветер»
Это дыхательное упражнение. Это упражнение нас учит правильно управлять вдохом и выдохом. Для выполнения этого упражнения необходимы коктейльные трубочки.
Необходимо сдуванием песка обнаружить спрятанный предмет.
( все участники раздувают песок находят конверт со смайликами.)
Рефлексия. Впечатления от мастер класса-класса.
Смайлик улыбается –мастер-класс понравился
Смайлик равнодушный – понравилось, но не всё.
Смайлик грустный – мастер-класс не понравился.
Предлагаю вам выразить своё отношение к моему мастер-классу при помощи смайликов. Обоснуйте пожалуйста свой выбор.
Участники выбирают смайлики.
Всем участникам спасибо!
Песочная терапия- это способ общения с миром и самим собой.
Игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений, координации движений. Всё это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности.
Песочная терапия является одним из видов здоровье сберегающей технологии. Песочная терапия интегрируется со всеми образовательными областями . Я считаю, что песочная терапия играет огромную роль в развитии детей.